ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ Российский патент 2001 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2167973C2

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации грунтов минеральными порошкообразными и органическими вяжущими материалами, например, цементом, битумом, при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов, проезжей части мостов и объектов городов и населенных пунктов.

Известен дорожный стабилизатор PM200 фирмы SAKAI, 1983 /Япония/ на автогрейдерной базе, включающий трехосную автогрейдерную базу, рабочий орган стабилизатора и систему подачи воды в перемешиваемый грунт. Рабочий орган навешен к базе машины в 3-х точках с помощью боковых щек к головной части хребтовой рамы. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется двумя гидроцилиндрами. Ротор стабилизатора закрыт плавающим кожухом, привод которого осуществляется гидравлическим способом. Бак водяной системы расположен в головной части машины.

Основными недостатками работы этой машины являются 3-х точечная подвеска рабочего органа и, как следствие, невозможность манипулирования положением рабочего органа, кроме подъема и опускания, и отсутствие шнека, выбрасывающего лишнюю массу грунта за пределы кожуха при профилировании.

Задача изобретения - повышение эффективности процесса. Поставленная задача решается тем, что в стабилизаторе дорожном на базе автогрейдерного шасси, содержащем стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу, бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста, а рабочий орган снабжен заслонкой и выгрузочным шнеком с выходными окнами, регулируемым по высоте, и установлен на тяговой раме автогрейдерного шасси, опирающейся в головной части хребтовой рамы на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 - общая компоновочная схема машины, вид сбоку; на фиг. 2 - общая компоновочная схема машины, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по шнеку.

Дорожный стабилизатор навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из базового автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндров поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы в сторону 5, ротора стабилизатора 6, привода ротора 7, заслонки 8, гидроцилиндров подъема и опускания заслонки 9, шнека 10, привода шнека 11, гидроцилиндров подъема и опускания шнека 14, кожуха 13, задней стенки 23, гидроцилиндров подъема и опускания задней стенки 15, очистительных ножей 16, уширителей 17, гидронасоса 18 привода ротора и шнека, ходоуменьшителя 19, водяной системы 20, гидроцилиндров подъема рабочего органа 21, гидроцилиндра поворота в плане 22. Паз по радиусу в боковых стенках кожуха шире диаметра выгрузочных труб 24. Отражательные щитки 25, закрывающие боковые пазы, закреплены на лапах 26, выгрузочные трубы 24 немного заходят во внутрь кожуха 13 так, чтобы грунт не вываливался в пазы.

Дорожный стабилизатор на базе автогрейдерного шасси работает следующим образам.

Рабочее оборудование навешивается в базе автогрейдерного шасси 1. Стабилизация грунта начинается с опускания рабочего органа с помощью гидроцилиндров 21 на поверхность грунта. Процесс стабилизации грунта порошкообразными вяжущими материалами включает в себя операции рыхления, измельчения до необходимой фракции и смешивания грунта с вяжущим материалом. Вода в смешиваемую массу подается через форсунки под давлением. Грунт, как правило, насыпной, реже материковый. Насыпной грунт перед операцией рыхления предварительно уплотняется катками или вибробрусами /виброплитами/. Перед операцией смешивания производится дозированное распределение вяжущего материала на поверхность или на небольшую глубину в грунт специальными распределителями цемента или другого материала.

Операции рыхления, измельчения, профилирования и смешения производится одним и тем же ротором со специальным расположением лопаток. Во время операции профилирования, кроме ротора 6 в работу включается шнек 10, выбрасывающий лишний грунт призмы волочения перед задней стенкой за пределы кожуха вправо или влево, в зависимости от расположения машины относительно полотна основания дороги. При несвязных грунтах весь процесс стабилизации проводится за два прохода. При первом проходе грунт профилируется. При втором проходе производится рыхление, измельчение и смешивание грунта с вяжущими материалами. Во время профилирования включается вращение ротора и шнека, заслонка 8 поднимается в верхнее положение. Гидроцилиндрами 21 рабочий орган опускается на поверхность грунта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 18, гидромотором 7 и приводом. Вращение шнека 10 гидронасосом 18, гидромотором 11 и приводом. Ротор 6 рабочего органа лопатками с твердосплавными пластинками погружается в грунт на заданную глубину. Включается рабочая передача и машина начинает движение, грунт срезается лопатками ротора и забрасывается в зону шнека. По мере накопления грунта под кожухом в процессе профилирования в виде призмы волочения перед задней стенкой лишний грунт с помощью шнека удаляется за пределы кожуха через боковое окно на боковых стенках кожуха в виде радиусного паза и трубу с нижним вырезом. Шнек 10 гидроцилиндрами 14 поднимается или опускается в зависимости от размеров призмы волочения грунта. Толщина слоя спрофилированного грунта регулируется подъемом или опусканием задней стенки 23 гидроцилиндрами 15 таким образом, чтобы на поверхности не оставалось "пролысин".

Во время операции смешения грунта с вяжущим материалом, заслонка 8 гидроцилиндрами 12 опускается в нижнее положение, а шнек и задняя стенка поднимается в крайнее верхнее положение. Регулирование толщины слоя стабилизированного грунта осуществляется положением заслонки 8. По завершении операции смешения заслонка поднимается в верхнее положение, во время которого очищается ножами от налипшей смеси. Затем заслонка опять опускается в нижнее положение, и рабочий орган гидроцилиндрами 21 поднимается в верхнее положение. В передней части кожуха навешивается резиновый фартук для предотвращения выброса грунта или смеси перед кожухом.

В процессе профилирования и смешения используются системы автоматического поперечного уклона и стабильного слоя обработанного грунта, также как: "Профиль", "Стабилослой" и др.

При обработке грунта в труднодоступных местах во время ремонтных работ рабочий орган с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в продольном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси и наклон передних колес. Манипулируя всеми гидроцилиндрами, в том числе и гидроцилиндром поворота рабочего органа в плане, можно практически обработать грунт любого труднодоступного места за габаритами ширины машины, в там числе и наклонные поверхности в поперечном и продольном направлении.

Установка и снятие рабочего оборудования стабилизатора с тяговой рамы автогрейдера осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган, грейдерный отвал, что расширяет возможности машины.

Похожие патенты RU2167973C2

название год авторы номер документа
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ 1997
  • Желнов Г.А.
  • Мамедов А.А.
  • Жураховский Г.Н.
  • Колмогорцев Б.С.
  • Симонова Е.И.
RU2128268C1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Луневич В.П.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
RU2138594C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Володин М.А.
  • Симонова Е.И.
RU2139970C1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Сахапов Рустэм Лукманович
  • Яхин Сергей Мирбатович
  • Махмутов Мансур Магфурович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Земдиханов Минсур Миналимович
RU2591726C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЧАСТИЦ ГРУНТА, СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2006
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Егоров Андрей Леонидович
  • Сырников Григорий Иванович
RU2321705C1
Профилировщик 1987
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Колязин Аркадий Федорович
  • Кугель Аркадий Яковлевич
SU1535949A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Ильюшин В.Ф.
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
RU2155254C2
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО КРУГА АВТОГРЕЙДЕРА 1999
  • Ильюшин В.Ф.
  • Соболев В.М.
  • Иванюк А.А.
  • Гладков В.А.
RU2167979C2
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Ильюшин В.Ф.
  • Иванюк А.А.
RU2133797C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 973 C2

Реферат патента 2001 года ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов. Дорожный стабилизатор, установленный на автогрейдерном шасси, содержит стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу. Бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста. Рабочий орган имеет заслонку и регулируемый по высоте выгрузочный шнек с выходными окнами. Шнек установлен на тяговой раме, опирающейся в головной части на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях. Технический результат - повышение эффективности процесса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 167 973 C2

Дорожный стабилизатор, установленный на автогрейдерном шасси, содержащий стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу, отличающийся тем, что бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста а рабочий орган снабжен заслонкой и выгрузочным шнеком с выходными окнами, регулируемым по высоте, установлен на тяговой раме, опирающейся в головной части на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167973C2

Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
Профилировочно-смесительный рабочий орган 1986
  • Мамедов Адиль Алиевич
  • Тимофеев Вячеслав Алексеевич
  • Сопов Виктор Алексеевич
  • Тарасов Виктор Иванович
SU1370172A1
Профилировочно-смесительная машина 1988
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Климов Иван Арсентьевич
SU1590507A1
DE 19504495 A1, 22.08.1996
DE 3921875 A1, 17.01.1991
US 3598027 A, 10.08.1971
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА С КОНИЧЕСКИМ ЗАВИХРИТЕЛЕМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2646186C1

RU 2 167 973 C2

Авторы

Жураховский Г.Н.

Мамедов А.А.

Гладков В.А.

Храмков И.М.

Симонова Е.И.

Даты

2001-05-27Публикация

1997-11-26Подача