Изобретение относится к землеройному строительно-дорожному машиностроению, а именно к профилировщикам дорожного полотна.
Цель изобретения - снижение энероемкости и расширение технологических возможностей за счет профилирования как дорожного полотна с образованием корыта, так и формирования обочины.
На фиг. 1 изображен профипнровщик, смонтиронзнный на базовом шасси бший вид; на фиг, 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 1 (вид на фре- зерно-шнековый рабочий орган); на фиг. 4 - вид В на фиг, 2.
Профилировщик содержит шарнир но прикрепленный к раме 1 базового шассм 2 несущий элемент 3. На смонтирован кожух 4, п котором устаноачея фрь- зерно-шнековый рабочий орган, и данном случае фреза, представляющая собой жестко закрепленные на валу 5 ре- жущие и транспортирующие элементы, режущие лопасти 6 и шнековые транспор тируюцие лопасти 7 и 8, которые расположены под углом к продольной оси вала. В задний стенке кожуха 4 выпот- нено выгрузочное окно 9, к которому примыкает грунтоотводящий механизм, выполненный из жестко прикрепленных к кожуху стенок 10, 11, к которым прикреплен направляющий элемент, выполненный в виде желоба 12 В желобе 12 размещен шнек 13, который смонтирован на стенках 10, 11 с помощью подшипников и соединен с приводом его вращения, например с приводным взлом 5 фрезы, при этом шнек 13 может быть расположен параллельно фрезе. Желоб
0
5
0
5
0
5
0
5
12 вьесте со шнеком 1 .может быть ус- тановлеч консольно относительно торца кожуха фрьзы.
К лелобу 12 консольно относительно торца фрезы крепится консольный отвал 14. В торце желоба между укороченной стенкой 11 и стенной желоба 12, к которой прикреплен отвал 14, имеется проем 15. Проем 15 может быть выполнен и в самом желобе. Торец шнека 13 пожег быть расположен в одной плоскости с торцом фрезы, а может быть установлен консольно относительно торца фрезы, что лозвотяет. увеличить расстояние, на которое отводится материал в сторону от обрабатываемой земляной полосы.
Усыновленные с одной стороны относительно выгрузочного окна 9 кожуха 4 транспортирующие лопасти 7 наклонены к продольной оси валлл под зеркальным углом к транспортирующим лопастям 8, размегценньм с другой стороны относительно выгрузочного окна 9. Тран спортируюпще лопасти, размещенные в пределах проема 9, могут быть установлены как без наклона (фиг, 3), или так же, как и остальные лопасти - наклонно к продольной оси вала. В нижней части кожуха 4 закреплен планирующий нож 16. При этом нижняя кромка отвала 14 оасположена ниже желоба 12, но выше планирующего ножа 16, Размещенные на несущем элементе 3 рабочие органы устанавливаются на определенной высоте с псжощъю гидроцилиндров 17, шарнирно прикрепленных к раме 1 пасс и и кожуху 4 фрезы. В свою очередь, кожух 4 фрезы шартшрно крепится к несуцегту элементу 3 и удержива/// /// /// /// /// ДГ77Г
фиг.1
Ј7/7 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1675469A1 |
Профилировочно-смесительная машина | 1988 |
|
SU1590507A1 |
Длиннобазовый планировщик-профилировщик | 1980 |
|
SU933885A1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ ИСКУССТВЕННЫХ ВОДОСБОРОВ | 2006 |
|
RU2310309C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ ИСКУССТВЕННЫХ ВОДОСБОРОВ | 2005 |
|
RU2306689C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ ИСКУССТВЕННЫХ ВОДОСБОРОВ | 2006 |
|
RU2309570C1 |
Способ образования канав и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU746052A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1527115A1 |
Фреза для дорожных обочин | 2021 |
|
RU2756033C1 |
Изобретение относится к землеройному строительно-дорожному машиностроению. Цель - снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей за счет профилирования как дорожного полотна с образованием "корыта", так и формирования обочины. Профилировщик включает размещенный в кожухе (К) 4 приводной рабочий орган. Последний выполнен в виде вала 5 с закрепленными на нем режущими и транспортирующими элементами - режущими лопастями (Л) 6 и шнековыми транспортирующими Л 7, 8. Расположены Л 7, 8 под углом к продольной оси вала 5. В задней стенке К 4 выполнено выгрузочное окно 9. К последнему примыкает грунтоотводящий механизм, выполненный из жестко связанных с К 4 стенок 10, 11 с проемами, желоба 12, расположенного между стенками 10, 11, и жестко с ними связанного и размещенного в проемах стенок 10, 11 приводного шнека 13. К желобу 12 прикреплен консольный отвал 14. Нижняя кромка консольного отвала 14 расположена ниже днища желоба 12 и выше режущей кромки планирующего ножа. При перемещении базового шасси и вращении рабочего органа Л 6 производят рыхление и срезку слоя грунта. При этом Л 7, 8 транспортируют, одновременно перемешивая, разрыхленный грунт к выгрузочному окну 9. Планирующий нож производит чистовую срезку слоя грунта, образуя "корыто". Грунт попадает на желоб 12, откуда шнеком 13 через проем 15 подается к отвалу 14. При этом осуществляют не тольк
///WW W/ЯУРлЬ /// S
видВ
11
10
Террасер | 1980 |
|
SU882431A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАЧИСТКИ И ПЛАНИРОВКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 0 |
|
SU327302A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-11-16—Подача