Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом.
Известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги и механизм фиксации (а. с. N 785427, E 02 F 3/76, 1977 г.)
Недостатком известной конструкции является ее сложность и ограниченные возможности, так как при выносе рабочего органа вправо точка крепления одного гидроцилиндра остается с левой стороны хребтовой балки автогрейдера, что ограничивает возможности управления положением рабочего органа и требует использования гидроцилиндров с большим ходом.
Цель изобретения - упрощение управления подвеской тяговой рамы, расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг. 1 - общий вид автогрейдера (вид сбоку).
Фиг. 2 - общий вид автогрейдера (вид сверху).
Фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в транспортном положении.
Фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для выноса отвала под 90o.
Фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для среза отвалом обратного откоса.
На раме автогрейдера 1 установлен неподвижный кронштейн 2, который соединяется с кронштейном 3 через ось 4. При этом ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера 1. Гидроцилиндр 5 соединяет кронштейны 2 и 3 и служит для изменения положения кронштейна 3 относительно рамы 1. Гидроцилиндры 6, 7, 8 соединяют кронштейн 3 с рабочим органом 9 и служат для изменения положения рабочего органа относительно кронштейна 3. Все соединения гидроцилиндра шарнирные. Кроме этого, рабочий орган 9 соединен шарниром 10 с головной частью рамы 1.
Работает предложенный механизм следующим образом.
В транспортном режиме и при планировочных работах кронштейн 3 находится в положении, показанном на фиг. 3, и оператор с помощью гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещает рабочий орган в нужном ему направлении. Для выноса отвала за габариты машины вправо, оператор поднимает рабочий орган в верхнее положение, максимально смещает отвал вправо и с помощью гидроцилиндра 5 поворачивает кронштейн 3 вокруг оси 4, точки крепления гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещаются и занимают, положение показанное на фиг. 4.
При этом, так как ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой рамы автогрейдера 1, происходит смещение точек крепления гидроцилиндров 7 и 8 вправо, что расширяет возможности перемещения отвала за колеей гидроцилиндрами 6, 7, 8 настолько, что становится возможным поставить рабочий орган 9 в положение для срезки обратного откоса. Такое положение показано на фиг. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска тяговой рамы автогрейдера | 1977 |
|
SU785427A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1997 |
|
RU2134328C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639223C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639222C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАМОЙ АВТОГРЕЙДЕРА | 1967 |
|
SU191424A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом. Подвеска тяговой рамы автогрейдера содержит гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра. Ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера. Упрощается управление подвеской тяговой рамы, расширяются технологические возможности. 5 ил.
Подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.
Подвеска тяговой рамы автогрейдера | 1977 |
|
SU785427A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины | 1988 |
|
SU1654468A1 |
US 4364438 A, 21.12.82. |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-10-22—Подача