ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА Российский патент 1999 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2133797C1

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом.

Известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги и механизм фиксации (а. с. N 785427, E 02 F 3/76, 1977 г.)
Недостатком известной конструкции является ее сложность и ограниченные возможности, так как при выносе рабочего органа вправо точка крепления одного гидроцилиндра остается с левой стороны хребтовой балки автогрейдера, что ограничивает возможности управления положением рабочего органа и требует использования гидроцилиндров с большим ходом.

Цель изобретения - упрощение управления подвеской тяговой рамы, расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - общий вид автогрейдера (вид сбоку).

Фиг. 2 - общий вид автогрейдера (вид сверху).

Фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в транспортном положении.

Фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для выноса отвала под 90o.

Фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для среза отвалом обратного откоса.

На раме автогрейдера 1 установлен неподвижный кронштейн 2, который соединяется с кронштейном 3 через ось 4. При этом ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера 1. Гидроцилиндр 5 соединяет кронштейны 2 и 3 и служит для изменения положения кронштейна 3 относительно рамы 1. Гидроцилиндры 6, 7, 8 соединяют кронштейн 3 с рабочим органом 9 и служат для изменения положения рабочего органа относительно кронштейна 3. Все соединения гидроцилиндра шарнирные. Кроме этого, рабочий орган 9 соединен шарниром 10 с головной частью рамы 1.

Работает предложенный механизм следующим образом.

В транспортном режиме и при планировочных работах кронштейн 3 находится в положении, показанном на фиг. 3, и оператор с помощью гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещает рабочий орган в нужном ему направлении. Для выноса отвала за габариты машины вправо, оператор поднимает рабочий орган в верхнее положение, максимально смещает отвал вправо и с помощью гидроцилиндра 5 поворачивает кронштейн 3 вокруг оси 4, точки крепления гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещаются и занимают, положение показанное на фиг. 4.

При этом, так как ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой рамы автогрейдера 1, происходит смещение точек крепления гидроцилиндров 7 и 8 вправо, что расширяет возможности перемещения отвала за колеей гидроцилиндрами 6, 7, 8 настолько, что становится возможным поставить рабочий орган 9 в положение для срезки обратного откоса. Такое положение показано на фиг. 5.

Похожие патенты RU2133797C1

название год авторы номер документа
Подвеска тяговой рамы автогрейдера 1977
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
  • Куликовский Яков Николаевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Шейнин Александр Семенович
SU785427A1
АВТОГРЕЙДЕР 1999
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2164576C2
АВТОГРЕЙДЕР 1997
  • Ильюшин В.Ф.
  • Колмогорцев Б.С.
RU2134328C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639223C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639222C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАМОЙ АВТОГРЕЙДЕРА 1967
SU191424A1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 797 C1

Реферат патента 1999 года ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом. Подвеска тяговой рамы автогрейдера содержит гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра. Ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера. Упрощается управление подвеской тяговой рамы, расширяются технологические возможности. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 133 797 C1

Подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133797C1

Подвеска тяговой рамы автогрейдера 1977
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
  • Куликовский Яков Николаевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Шейнин Александр Семенович
SU785427A1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины 1988
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Барам Борис Яковлевич
  • Хижняков Вячеслав Фадеевич
SU1654468A1
US 4364438 A, 21.12.82.

RU 2 133 797 C1

Авторы

Ильюшин В.Ф.

Иванюк А.А.

Даты

1999-07-27Публикация

1997-10-22Подача