Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для холодного фрезерования асфальтобетона при ремонтных работах на автодорогах, аэродромах, проезжей части мостов, улицах, площадях и др. объектах городов и населенных пунктов.
Известна дорожная фреза ER 300 фирмы SAKAI (Япония) на автогрейдерной базе, включающая трехосную автогрейдерную базу, рабочий орган дорожной фрезы и систему охлаждения резцов фрезы. Рабочий орган навешен в базе машины на 4-х точках с помощью тяг к головной части хребтовой рамы, подъем и опускание которого осуществляется двумя гидроцилиндрами. Фреза рабочего органа закрыта кожухом. Привод фрезы - гидравлический. Бак для жидкости системы охлаждения резцов расположен в головной части машины.
Основными недостатками работы этой машины является 4-х точечная подвеска рабочего органа и, как следствие, невозможность манипулирования положением рабочего органа, кроме подъема и опускания.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса.
Поставленная цель достигается тем, что в фрезе дорожной на базе автогрейдерного шасси, содержащей фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.
Такой способ фрезерования особенно эффективен в стесненных условиях работы на объектах городов и населенных пунктов, при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий, где проезжая часть ограничена бордюрами, ограждениями, а тротуары, площади, проезды, дворы ограничены строениями и зданиями. В трансмиссии автогрейдера имеется ходоуменьшитель для получения "ползучих" рабочих скоростей.
Изобретение поясняется чертежами:
фиг. 1 - общая компановочная схема машины, вид сбоку;
фиг. 2 - то же, вид сверху;
фиг. 3 - вид А на фиг.1.
Фреза дорожная навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндра поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы 5, ротора фрезы 6, привода ротора 7, кожуха ротора 8, направляющих и ограничительных салазок 9, гидроцилиндров подъема рабочего органа 10, гидромотора 11, привода ротора гидронасоса 12, питающего гидромотор 11, ходоуменьшителя 13, системы охлаждения резцов 14, гидроцилиндра 15 поворота фрезы в плане.
При необходимости загрузки срезанного асфальтобетона на транспортное средство устанавливается боковой конвейер 16, имеющий приемный лоток 17, подвеску 18 и привод 19.
Фреза дорожная на базе автогрейдера работает следующим образом.
Рабочее оборудование навешивается на автогрейдерное шасси 1. Фрезерование асфальтобетонного покрытия начинается с опускания рабочего органа фрезы 6 с помощью гидроцилиндров 10 на поверхность. Вращение ротора фрезы 6 включается до касания ротора асфальта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 12, гидромотором 11 и приводом 7. Салазки опираются на поверхность асфальта, по мере опускания ротора фрезы 6, перемещаются вертикально вверх относительно кожуха 8 в пазах. Ротор фрезы 6 резцами с твердосплавными (алмазными) наконечниками врезается в асфальт на заданную глубину. Включается рабочая передача автогрейдерного шасси, и машина начинает движение.
По мере накопления срезанного (сфрезерованного) асфальтобетона под кожухом создается необходимость выхода асфальта за пределы кожуха. Эта операция производится через выходное окно зачищающей заслонки. Перед ротором 6 фрезы навешивается фартук для предотвращения выброса срезанного асфальтобетона перед кожухом 8.
При ямочном ремонте машина практически не передвигается и в зависимости от размеров ямок на поверхности асфальтобетона делает небольшие возвратно-поступательные движения.
При срезке асфальтобетона у края бордюра или здания рабочий орган фрезы с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в поперечном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси 1 и наклон передних колес.
Манипулируя всеми гидроцилиндрам можно практически обработать любую асфальтобетонную поверхность за габаритами ширины машины, в том числе и наклонные поверхности в поперечном направлении.
Для фрезерования наклонных поверхностей за габаритами ширины в продольном направлении используется автоматическая система типа "Стабилослой", "Курс", "Профиль" или другие системы.
Установка и снятие рабочего оборудования фрезы с тяговой рамы автогрейдерного шасси 1 осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган с поворотным кругом, что расширяет возможности машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ | 1997 |
|
RU2167973C2 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2138594C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2139970C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1995 |
|
RU2109110C1 |
БОКОВОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2010 |
|
RU2435908C2 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1996 |
|
RU2143026C1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133797C1 |
Машина для ремонта дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1044721A1 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
Устройство предназначено для холодного фрезерования асфальтобетона и может быть использовано при ремонтных работах на автодорогах и других объектах строительства. Фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра. Тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси. Бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста. Повышается эффективность процесса. 3 ил.
Фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси, содержащая фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, отличающаяся тем, что бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее, посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.
Проспект фирмы SAKAI HEAUX INLUSTPIES, LTD, ROAD CUTTER ER 300, Токио, Япония, 1987 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ПОЛИАМИДОВ | 0 |
|
SU169248A1 |
US 3515435 А, 02.06.70 | |||
US 3747981 А, 24.06.73 | |||
US 3767262 А, 23.10.73 | |||
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572744C1 |
Способ переработки бедных анодных шламов, полученных при электролитическом рафинировании меди | 1946 |
|
SU92128A1 |
DE 3420989 А1, 12.12.85 | |||
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
Авторы
Даты
1999-03-27—Публикация
1997-01-06—Подача