ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ Российский патент 1999 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2128268C1

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для холодного фрезерования асфальтобетона при ремонтных работах на автодорогах, аэродромах, проезжей части мостов, улицах, площадях и др. объектах городов и населенных пунктов.

Известна дорожная фреза ER 300 фирмы SAKAI (Япония) на автогрейдерной базе, включающая трехосную автогрейдерную базу, рабочий орган дорожной фрезы и систему охлаждения резцов фрезы. Рабочий орган навешен в базе машины на 4-х точках с помощью тяг к головной части хребтовой рамы, подъем и опускание которого осуществляется двумя гидроцилиндрами. Фреза рабочего органа закрыта кожухом. Привод фрезы - гидравлический. Бак для жидкости системы охлаждения резцов расположен в головной части машины.

Основными недостатками работы этой машины является 4-х точечная подвеска рабочего органа и, как следствие, невозможность манипулирования положением рабочего органа, кроме подъема и опускания.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса.

Поставленная цель достигается тем, что в фрезе дорожной на базе автогрейдерного шасси, содержащей фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.

Такой способ фрезерования особенно эффективен в стесненных условиях работы на объектах городов и населенных пунктов, при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий, где проезжая часть ограничена бордюрами, ограждениями, а тротуары, площади, проезды, дворы ограничены строениями и зданиями. В трансмиссии автогрейдера имеется ходоуменьшитель для получения "ползучих" рабочих скоростей.

Изобретение поясняется чертежами:
фиг. 1 - общая компановочная схема машины, вид сбоку;
фиг. 2 - то же, вид сверху;
фиг. 3 - вид А на фиг.1.

Фреза дорожная навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндра поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы 5, ротора фрезы 6, привода ротора 7, кожуха ротора 8, направляющих и ограничительных салазок 9, гидроцилиндров подъема рабочего органа 10, гидромотора 11, привода ротора гидронасоса 12, питающего гидромотор 11, ходоуменьшителя 13, системы охлаждения резцов 14, гидроцилиндра 15 поворота фрезы в плане.

При необходимости загрузки срезанного асфальтобетона на транспортное средство устанавливается боковой конвейер 16, имеющий приемный лоток 17, подвеску 18 и привод 19.

Фреза дорожная на базе автогрейдера работает следующим образом.

Рабочее оборудование навешивается на автогрейдерное шасси 1. Фрезерование асфальтобетонного покрытия начинается с опускания рабочего органа фрезы 6 с помощью гидроцилиндров 10 на поверхность. Вращение ротора фрезы 6 включается до касания ротора асфальта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 12, гидромотором 11 и приводом 7. Салазки опираются на поверхность асфальта, по мере опускания ротора фрезы 6, перемещаются вертикально вверх относительно кожуха 8 в пазах. Ротор фрезы 6 резцами с твердосплавными (алмазными) наконечниками врезается в асфальт на заданную глубину. Включается рабочая передача автогрейдерного шасси, и машина начинает движение.

По мере накопления срезанного (сфрезерованного) асфальтобетона под кожухом создается необходимость выхода асфальта за пределы кожуха. Эта операция производится через выходное окно зачищающей заслонки. Перед ротором 6 фрезы навешивается фартук для предотвращения выброса срезанного асфальтобетона перед кожухом 8.

При ямочном ремонте машина практически не передвигается и в зависимости от размеров ямок на поверхности асфальтобетона делает небольшие возвратно-поступательные движения.

При срезке асфальтобетона у края бордюра или здания рабочий орган фрезы с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в поперечном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси 1 и наклон передних колес.

Манипулируя всеми гидроцилиндрам можно практически обработать любую асфальтобетонную поверхность за габаритами ширины машины, в том числе и наклонные поверхности в поперечном направлении.

Для фрезерования наклонных поверхностей за габаритами ширины в продольном направлении используется автоматическая система типа "Стабилослой", "Курс", "Профиль" или другие системы.

Установка и снятие рабочего оборудования фрезы с тяговой рамы автогрейдерного шасси 1 осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган с поворотным кругом, что расширяет возможности машины.

Похожие патенты RU2128268C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ 1997
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Гладков В.А.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
RU2167973C2
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Луневич В.П.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
RU2138594C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Володин М.А.
  • Симонова Е.И.
RU2139970C1
АВТОГРЕЙДЕР 1995
  • Ильюшин В.Ф.
  • Матюшкин А.Н.
  • Размахов Г.М.
RU2109110C1
БОКОВОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2010
  • Скоблов Александр Владимирович
  • Журавлёв Валерий Вячеславович
  • Ильюшин Владимир Фёдорович
  • Коршун Виктор Михайлович
RU2435908C2
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
  • Размахов Г.М.
RU2143026C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Ильюшин В.Ф.
  • Иванюк А.А.
RU2133797C1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Попов Н.С.
  • Миронов В.И.
  • Мостовой В.Д.
  • Спиридонов В.Н.
  • Спиридонов М.В.
  • Иванов Г.А.
  • Макухин В.Н.
  • Колубалин А.К.
  • Ковалев Б.А.
  • Какуша Н.И.
  • Карпов В.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Райлян А.А.
  • Переведенцев В.В.
RU2148126C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 268 C1

Реферат патента 1999 года ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ

Устройство предназначено для холодного фрезерования асфальтобетона и может быть использовано при ремонтных работах на автодорогах и других объектах строительства. Фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра. Тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси. Бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста. Повышается эффективность процесса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 128 268 C1

Фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси, содержащая фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, отличающаяся тем, что бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее, посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128268C1

Проспект фирмы SAKAI HEAUX INLUSTPIES, LTD, ROAD CUTTER ER 300, Токио, Япония, 1987
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ПОЛИАМИДОВ 0
SU169248A1
US 3515435 А, 02.06.70
US 3747981 А, 24.06.73
US 3767262 А, 23.10.73
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
  • Климов Валерий Николаевич
  • Чернавин Александр Александрович
RU2572744C1
Способ переработки бедных анодных шламов, полученных при электролитическом рафинировании меди 1946
  • Мейсль Теодор
SU92128A1
DE 3420989 А1, 12.12.85
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 1982
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Ермоленко Валерий Дмитриевич
  • Красников Аркадий Борисович
  • Мироненко Владимир Николаевич
  • Анисимов Анатолий Иванович
SU1040028A1

RU 2 128 268 C1

Авторы

Желнов Г.А.

Мамедов А.А.

Жураховский Г.Н.

Колмогорцев Б.С.

Симонова Е.И.

Даты

1999-03-27Публикация

1997-01-06Подача