ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ Российский патент 2001 года по МПК F16N29/00 

Описание патента на изобретение RU2168106C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для исследования параметров системы смазки, обеспечивающее неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания.

Известен указатель уровня масла в емкости, содержащий прозрачную трубу, снабженную перепускным каналом (см. а.с. СССР N 1557413, Мкл. F 16 N 29/00).

Наиболее близким к заявляемой конструкции является индикатор потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала с сообщенными между собой камерой и каналом контролируемой среды, на входе и выходе установлены дроссели (см. а.с. СССР N 1767278, М кл. F 16 N 29/00).

Недостатком такого устройства является невозможность использования для контроля неразрывности потока жидкости в динамических системах.

Была поставлена задача исследовать условия неразрывности потока масла на шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале при различных режимах работы и подбор оптимальных параметров, размеров и геометрических форм маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

Поставленная задача решается тем, что в индикаторе неразрывности потока жидкости, содержащем корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения, не обнаружен.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном механизме, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Новизна".

Заявленное техническое решение не является очевидным для квалифицированного специалиста в данной области, так как в известном техническом решении при изменении скорости потока масла в канале меняется избыточное давление, на которое реагирует пневмопружина в камере. Магнит поплавкового узла уходит из зоны чувствительности датчика и подается сигнал о неисправности системы, т. е. о разрыве потока масла, а в заявленном техническом решении неразрывность потока масла на шатунный подшипник определяется визуально от наличия и интенсивности следов масла, разбрызгивающегося на внутреннюю поверхность прозрачного цилиндрического корпуса, по количеству вытекающего масла за единицу времени в весовых единицах выбираются оптимальные параметры маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен индикатор неразрывности потока масла в разрезе в реальном исполнении.

Индикатор неразрывности потока жидкости содержит цилиндрический корпус 1, выполненный из прозрачного материала с отверстием 2 в нижней части для стока масла и коленчатый вал 3, в коленчатом вале имеются маслоканалы, в которых установлены трубки 4, 5 и уплотнительный элемент 6. Входные концы трубок 4 и 5 установлены на местах выхода масла в шатунные подшипники 8, поступающего через коренной подшипник 7. Выходные концы трубок 4 и 5 размещены внутри цилиндрического корпуса 1 со смещением по его оси и отогнуты на 90o. Корпус 1 закрыт крышкой 9 с отверстием под трубки 4 и 5.

Индикатор неразрывности потока масла работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) поступающее на шатунные подшипники масло из выхода маслоканалов или из других характерных точек маслоканалов через дросселированные трубки вытекает и разбрызгивается на внутреннюю стенку прозрачного цилиндрического корпуса. При изменении режимов работы ДВС: температуры, давления масла, в зависимости от геометрических форм маслоканала, зазорах в подшипниках, по наличию или отсутствию полоски масла визуально оценивается неразрывность потока, а по количеству истекаемого масла при одинаковых режимах работы ДВС за единицу времени выбираются геометрические формы маслоканалов коренных подшипников.

Индикатор неразрывности потока жидкости прост по конструкции, обеспечивает и допускает установку на реальный работающий ДВС при стендовых испытаниях и позволяет произвести подбор оптимальных параметров и геометрических форм маслоканалов, обеспечивающих неразрывность потока масла в шатунные подшипники, расположенных на одной шейке коленчатого вала ДВС.

Похожие патенты RU2168106C1

название год авторы номер документа
ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 2001
  • Светличный Н.И.
  • Кулаков А.Т.
  • Тазеев Р.Т.
  • Гафиятуллин А.А.
  • Сибиряков С.В.
  • Денисов А.С.
RU2221964C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Светличный Николай Иванович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Тазеев Рафаэль Тазеевич
  • Сафиуллин Тагир Габдуллович
RU2278366C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Горбунов Андрей Владимирович
RU2474715C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Фахруллин Ильшат Рафисович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Назаров Федор Леонидович
RU2782036C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ОПОР У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВУНТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петровский В.И.
RU2013672C1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Косырев С.П.
  • Гребнев В.М.
RU2028594C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2527255C2

Реферат патента 2001 года ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Индикатор предназначен для исследования параметров систем смазки и обеспечивает неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90°, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие. Технический результат - повышение моторесурса ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 168 106 C1

Индикатор неразрывности потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, отличающийся тем, что маслопроводящий канал установлен в маслоканале коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим, с отверстием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2168106C1

Индикатор потока жидкости 1990
  • Бучин Александр Александрович
  • Ротов Анатолий Егорович
SU1767278A1
Указатель уровня масла в емкости 1988
  • Артишевский Сергей Александрович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Петрович Галина Владимировна
SU1557413A1
Ротационный электрофотографический аппарат для копирования с микрофиши 1974
  • Землянская Вера Алексеевна
  • Воронин Николай Александрович
  • Тарасов Геннадий Александрович
  • Трапезников Геннадий Леонидович
SU1125598A1
US 4114560 A, 19.09.1978
ГЕНЫ GRG23 И GRG51, ПРИДАЮЩИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ К ГЕРБИЦИДАМ 2006
  • Питерс Черил Л.
  • Хинсон Джилл
  • Хаммер Филип Э.
  • Ванде Берг Брайан
  • Схаутен Лора Купер
  • Карр Брайан
RU2393225C2
DE 1942330 B2, 11.05.1978
0
SU159742A1

RU 2 168 106 C1

Авторы

Светличный Н.И.

Кулаков А.Т.

Тазеев Р.Т.

Даты

2001-05-27Публикация

2000-05-22Подача