Изобретение относится к области машиностроения в части нестандартного оборудования и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач. Кроме того, изобретение относится к области проектирования деталей машин, а более конкретно к муфтам, используемым для соосного соединения тяг, выполненных в виде стержней со шлицами, осуществляющих различные эксплуатационные функции, выраженные в осевом растяжении, эксцентричном смещении, кинематическом удержании отдельных элементов при вращении и вибрационном трехкоординатном нагружении.
К известным техническим решениям можно отнести простейшую муфту - см. рис. 24.2. на с. 394 в кн.: Детали машин. Учебник для машиностроительных вузов. Добровольский В.А. и др. Изд. 7-е, М.: Машиностроение, 1972., 504 с. с ил.
К недостаткам известной конструкции следует отнести отсутствие универсальности и пониженные технологические возможности, основанные на разупрочнении соединяемых деталей за счет обязательного сверления устанавливаемых в ней приторцовых зон совместно работающих нагружаемых элементов деталей. Известная муфта не обладает технологическими преимуществами, достаточными для перевода радиального нагружения в тангенциальное.
Задачей нового технического решения является изготовление муфты, способной устранить существующие недостатки.
Поставленная задача заключается в том, что муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружении от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.
Графические изображения:
Фиг. 1 - профильная проекция муфты (1);
Фиг. 2 - вид с торца на муфту (1).
Описание муфты (1) с учетом отличительных признаков от известного прототипа.
Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что:
корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал;
внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17);
внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение;
торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4);
силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.
Пример выполнения муфты (1).
Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что:
1. корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал;
2. внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17);
3. внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение;
4. торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4);.
5. силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.
Промышленная применимость нового технического решения заключается в возможности передачи вращательного движения через муфту от шлицевого вала зубчатой пары коробки передач к корзине сцепления автомобиля, а также для иных аналогичных целей трансформации движения из радиального в тангенциальное.
Экономическая эффективность нового технического решения заключается в новом подходе к трансформации движения, которая предполагает не только работу муфты до определенного износа, но и ее ремонтопригодность, объясняемую использованием разделенных между собой пружинной оправки и удерживаемого ею ремонтного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА НАЖИМНАЯ | 2000 |
|
RU2170861C1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2165548C1 |
ВТУЛКА ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2178101C1 |
МАСЛЯНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2166147C1 |
НАСОС ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА В ДВС | 2000 |
|
RU2168067C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2171402C1 |
ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ | 2000 |
|
RU2162170C1 |
ТУРБИНА | 2000 |
|
RU2183772C2 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136569C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит корпус, выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и посадочные переходные поверхности. Новым является то, что корпус связан с упругим элементом и подшипником. Упругий элемент расположен в канавке корпуса, который имеет трапецеидальные выступы. Внешний диаметр корпуса служит для плотной посадки внутреннего кольца подшипника, снабженного обоймой с шариками, которые расположены в кольцевой канавке. Внешнее кольцо подшипника имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка внешнего кольца подшипника обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца подшипника. Силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца подшипника на поверхность корпуса составляет 23520 Н. Техническим результатом является повышение универсальности муфты и ее технологических возможностей. 2 ил.
Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличающаяся тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11) и (12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) подшипника (4) на поверхность (13) составляет 23520 Н.
ДОБРОВОЛЬСКИЙ В | |||
А | |||
и др | |||
Детали машин | |||
Учебник для машиностроительных вузов | |||
Изд | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
- М.: Машиностроение, 1972, с.394, рис | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
АЛЮМООКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМООКСИДНОЙ КЕРАМИКИ | 1994 |
|
RU2138461C1 |
DE 1299953 A, 24.06.1969 | |||
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ЗАДНЕЙ ЗАТОЧКИ В СПИРАЛЬНЫХ СВЕРЛАХ | 1935 |
|
SU44691A1 |
US 3493088 A, 03.02.1970. |
Даты
2001-06-20—Публикация
2000-04-17—Подача