МУФТА Российский патент 2001 года по МПК F16D11/08 F16D23/12 

Описание патента на изобретение RU2169300C1

Изобретение относится к области машиностроения в части нестандартного оборудования и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач. Кроме того, изобретение относится к области проектирования деталей машин, а более конкретно к муфтам, используемым для соосного соединения тяг, выполненных в виде стержней со шлицами, осуществляющих различные эксплуатационные функции, выраженные в осевом растяжении, эксцентричном смещении, кинематическом удержании отдельных элементов при вращении и вибрационном трехкоординатном нагружении.

К известным техническим решениям можно отнести простейшую муфту - см. рис. 24.2. на с. 394 в кн.: Детали машин. Учебник для машиностроительных вузов. Добровольский В.А. и др. Изд. 7-е, М.: Машиностроение, 1972., 504 с. с ил.

К недостаткам известной конструкции следует отнести отсутствие универсальности и пониженные технологические возможности, основанные на разупрочнении соединяемых деталей за счет обязательного сверления устанавливаемых в ней приторцовых зон совместно работающих нагружаемых элементов деталей. Известная муфта не обладает технологическими преимуществами, достаточными для перевода радиального нагружения в тангенциальное.

Задачей нового технического решения является изготовление муфты, способной устранить существующие недостатки.

Поставленная задача заключается в том, что муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружении от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Графические изображения:
Фиг. 1 - профильная проекция муфты (1);
Фиг. 2 - вид с торца на муфту (1).

Описание муфты (1) с учетом отличительных признаков от известного прототипа.

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что:
корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал;
внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17);
внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение;
торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4);
силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Пример выполнения муфты (1).

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что:
1. корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал;
2. внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17);
3. внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение;
4. торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4);.

5. силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в возможности передачи вращательного движения через муфту от шлицевого вала зубчатой пары коробки передач к корзине сцепления автомобиля, а также для иных аналогичных целей трансформации движения из радиального в тангенциальное.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в новом подходе к трансформации движения, которая предполагает не только работу муфты до определенного износа, но и ее ремонтопригодность, объясняемую использованием разделенных между собой пружинной оправки и удерживаемого ею ремонтного кольца.

Похожие патенты RU2169300C1

название год авторы номер документа
МУФТА НАЖИМНАЯ 2000
RU2170861C1
ВОДЯНОЙ НАСОС 2000
RU2165548C1
ВТУЛКА ТУРБИНЫ 2000
RU2178101C1
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 2000
RU2166147C1
НАСОС ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА В ДВС 2000
RU2168067C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО 2000
RU2171402C1
ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ 2000
RU2162170C1
ТУРБИНА 2000
  • Палагин В.П.
  • Селиверстов В.А.
  • Николаев Ю.К.
RU2183772C2
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Становский В.В.
  • Залогин Г.Ю.
  • Антипов Ю.Г.
  • Ремнева Т.А.
RU2136569C1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 169 300 C1

Реферат патента 2001 года МУФТА

Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит корпус, выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и посадочные переходные поверхности. Новым является то, что корпус связан с упругим элементом и подшипником. Упругий элемент расположен в канавке корпуса, который имеет трапецеидальные выступы. Внешний диаметр корпуса служит для плотной посадки внутреннего кольца подшипника, снабженного обоймой с шариками, которые расположены в кольцевой канавке. Внешнее кольцо подшипника имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка внешнего кольца подшипника обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца подшипника. Силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца подшипника на поверхность корпуса составляет 23520 Н. Техническим результатом является повышение универсальности муфты и ее технологических возможностей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 169 300 C1

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличающаяся тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11) и (12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) подшипника (4) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169300C1

ДОБРОВОЛЬСКИЙ В
А
и др
Детали машин
Учебник для машиностроительных вузов
Изд
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
- М.: Машиностроение, 1972, с.394, рис
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
АЛЮМООКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМООКСИДНОЙ КЕРАМИКИ 1994
  • Масахиде Мохри
  • Норио Мацуда
  • Синитиро Танака
  • Йосио Утида
RU2138461C1
DE 1299953 A, 24.06.1969
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ЗАДНЕЙ ЗАТОЧКИ В СПИРАЛЬНЫХ СВЕРЛАХ 1935
  • Доморацкий А.Е.
  • Воронов Г.А.
SU44691A1
US 3493088 A, 03.02.1970.

RU 2 169 300 C1

Даты

2001-06-20Публикация

2000-04-17Подача