Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения.
Уровень техники
Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта, содержащий корпус с входным отверстием и с противолежащим входному выходным отверстием, в которых жестко установлены соответственно входной и выходной штуцеры, и с атмосферным отверстием, запорный орган, выполненный в виде пробкового затвора с тремя отверстиями, оси которых пересекаются в его центре, и размещенный в полости корпуса с возможностью его поворота вокруг своей оси симметрии и с обеспечением возможности образования в рабочем положении пробкового затвора сквозного канала от входного штуцера до выходного штуцера с одновременным герметичным перекрытием атмосферного отверстия, привод запорного органа, выполненный в виде соединенного с запорным органом шпинделя с установленной на нем рукояткой, снабженной упором крайних положений запорного органа, упор положения экстренного торможения и упор закрытого положения запорного органа (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник/В.И. Крылов, В.В. Крылов, В.Н. Ефремов, П.Т. Демушкин - М.: Транспорт, 1989, с. 230, 231).
Недостатками известного комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта являются необходимость прикладывания большого усилия для поворота рукоятки, особенно при низких температурах, из-за большой площади контакта пробкового затвора, притертого к стенкам корпуса, и в результате - повышенный износ пробкового затвора, что в свою очередь приводит к возможности потери герметичности во время эксплуатации, а также к малому межремонтному сроку службы. Кроме того, недостатком известной конструкции является также и сложность изготовления пробкового затвора с тремя отверстиями, большая трудоемкость притирки такой пробки к стенкам корпуса, необходимая как при изготовлении комбинированного крана, так и при его ремонте, большой расход количества цветного металла: все это приводит к значительному увеличению себестоимости комбинированного крана.
Сущность изобретения
При создании изобретения решалась задача создания конструкции более надежного в работе и удобного при изготовлении, при пользовании и обслуживать комбинированного крана.
Технический результат - повышение межремонтного срока службы комбинированного крана, а также сокращение времени срабатывания крана при экстренном торможении.
Указанный технический результат достигается тем, что комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта, содержащий корпус с входным отверстием, с противолежащим входному выходным отверстием, в которых установлены соответственно входной и выходной штуцеры, и с атмосферным отверстием, запорный орган, выполненный в виде пробки со сквозным отверстием и размещенный в полости корпуса с возможностью его поворота вокруг своей оси симметрии и с обеспечением возможности образования в открытом положении пробки сквозного канала от входного штуцера до выходного штуцера, привод запорного органа, выполненный в виде соединенного с запорным органом шпинделя с установленной на нем рукояткой, снабженной упором, упор положения экстренного торможения и упор закрытого положения запорного органа, при этом рукоятка установлена с обеспечением возможности взаимодействия ее упора с упором положения экстренного торможения и с упором закрытого положения запорного органа, согласно изобретению он дополнительно снабжен клапаном экстренного торможения, установленным на корпусе в атмосферном отверстии с обеспечением возможности его открытия и герметичного перекрытия, шпиндель привода запорного органа снабжен уплотнительными элементами, рукоятка снабжена приводом клапана экстренного торможения, установленным с возможностью взаимодействия с клапаном экстренного торможения, а пробка запорного органа выполнена шаровой, установленной с герметичным опиранием на противолежащие друг другу кольцевые уплотнители, жестко закрепленные в теле крана.
При этом согласно изобретению клапан экстренного торможения расположен со стороны воздушной магистрали.
При этом согласно изобретению клапан экстренного торможения выполнен в виде уплотнительного кольца с жестким основанием со стороны воздушного потока воздушной магистрали, установленного на подпружиненном толкателе, закрепленном на корпусе с возможностью аксиального перемещения, причем уплотнительное кольцо установлено с возможностью обеспечения герметичного перекрытия атмосферного отверстия при рабочем положении шаровой пробки запорного органа под воздействием пружины на толкатель и с возможностью открытия атмосферного отверстия под воздействием торцевого кулачка рукоятки на толкатель при одновременном герметичном перекрытии выходного отверстия корпуса.
При этом согласно изобретению уплотнительные элементы шпинделя привода запорного органа установлены в корпусе с обеспечением возможности воздействия на них со стороны рукоятки шпинделя.
При этом согласно изобретению кольцевые уплотнители шаровой пробки запорного органа выполнены в виде седловых прокладок из эластичного материала типа полиуретана.
При этом согласно изобретению на сопряженной с кольцевым уплотнителем шаровой пробки запорного органа поверхности выполнен, по крайней мере, один кольцевой выступ треугольного сечения.
При этом согласно изобретению корпус со стороны входного штуцера снабжен полым тонкостенным цилиндрическим уплотнительным элементом из пластичного материала, размещенным в его кольцевой проточке.
При этом согласно изобретению шаровая пробка запорного органа в месте ее сочленения с приводом имеет паз прямоугольного сечения с вогнутым основанием.
При этом согласно изобретению паз прямоугольного сечения с вогнутым основанием выполнен так, что его длина ориентирована вдоль оси входного отверстия в закрытом положении комбинированного крана.
При этом согласно изобретению привод клапана экстренного торможения выполнен в виде торцевого кулачка.
Благодаря наличию конструктивных признаков, позволивших вывести атмосферное отверстие из зоны действия запорного органа, а также выполнение запорного органа в виде шаровой пробки позволили, с одной стороны, упростить изготовление комбинированного крана, а с другой стороны - снизить усилие, прикладываемое при закрытии комбинированного крана, что привело к снижению износа деталей запорного органа, что в свою очередь привело к повышению долговечности работы комбинированного крана и к увеличению в 10 раз межремонтного срока службы, а также к сокращению времени срабатывания крана при экстренном торможении за счет обеспечения возможности одномоментного переключения рукоятки.
Кроме того, ввиду отсутствия притертых поверхностей заявленный комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава более прост и удобен как в изготовлении, так и при ремонте и не требует большого расхода цветного металла, что позволяет снизить его себестоимость.
Благодаря отличительным конструктивным признакам заявленного комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава обеспечивается и удобство эксплуатации, так как практически исключено влияние давления сжатого воздуха системы на усилие закрытия и открытия крана.
Благодаря всей совокупности признаков заявленного комбинированного крана и обеспечивается достижение указанного технического результата: повышение межремонтного срока службы комбинированного крана, а также сокращение времени срабатывания крана при экстренном торможении.
Это подтверждается и тем, что в результате исследования известных в науке и технике решений не обнаружено других конструкций промежуточных кранов.
Известен запорный кран для тормозного воздухопровода с шарообразной пробкой по авторскому свидетельству N 67518. Однако атмосферное отверстие в этом известном кране служит для постоянного сообщения с атмосферой внутренней полости, ограничиваемой уплотняющими шайбами и телом шарообразной пробки.
Таким образом, сравнение свойств совокупности существенных признаков заявленного комбинированного крана и известного комбинированного крана, принятого за прототип, показало, что создание заявленной конструкции более надежного в работе и удобного при изготовлении, при пользовании и обслуживании комбинированного крана позволило решить проблему, стоящую перед специалистами в области разработки элементов пневматических систем подвижного состава рельсового транспорта на протяжении многих лет.
Перечень фигур чертежей и иных материалов
Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:
фиг. 1 изображен комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта, в разрезе (в открытом положении);
фиг. 2 - комбинированный кран в разрезе (в закрытом положении);
фиг. 3 - разрез А - А фиг. 1 (клапан экстренного торможения);
фиг. 4 - комбинированный кран в разрезе (в положении экстренного торможения);
фиг. 5 - общий вид комбинированного крана (взаимное расположение рукоятки, упоров крайних положений запорного органа и привода клапана экстренного торможения).
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения заключаются в следующем.
Комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями, в которых соответственно установлены входной 2 штуцер и выходной 3 штуцер, с атмосферным 4 отверстием, с отверстием 5 для установки манометра, запорный орган 6, кольцевые уплотнители 7 запорного органа, привод 8 запорного органа, выполненный в виде шпинделя 9 с установленной на нем рукояткой 10, соединенного с запорным органом 6, клапан 11 экстренного торможения, привод 12 клапана экстренного торможения, упор 13 закрытого положения запорного органа и упор 14 положения экстренного торможения.
Корпус 1 выполнен в виде двух смежных сообщающихся между собой полостей: центральной полости 15 и атмосферной полости 16. Между ними расположена противолежащая плоскости входного отверстия промежуточная стенка 17. Промежуточная стенка 17 может быть выполнена с кольцевой открытой со стороны входного отверстия корпуса 1 проточкой 18 для установки одного из кольцевых уплотнителей 7 запорного органа 6. При этом на поверхности промежуточной стенки 17, сопряженной с кольцевым уплотнителем 7, может быть выполнен, по крайней мере, один кольцевой выступ 19 треугольной формы.
В верхней стенке атмосферной полости со стороны воздушной магистрали, т. е. со стороны выходного отверстия с установленным в нем выходным 3 штуцером, имеется атмосферное 4 отверстие, в котором размещен клапан 11 экстренного торможения.
Клапан 11 экстренного торможения содержит корпус, состоящий из размещенной в атмосферном отверстии 4 втулки 20, выступающий в атмосферную 16 полость торцевой край которой является седлом клапана 11, и стойки 21, жестко закрепленной на корпусе 1, например, посредством болтового, винтового фланцевого или другого соединения традиционной конструкции. В нашем примере использовано фланцевое соединение 22 с креплением посредством болтов 23.
Стойка 21 выполнена в виде стакана на ножке со сквозным отверстием в дне стакана для размещения в нем толкателя 24. В торцевой поверхности ножки по месту посадки втулки 20 выполнена открытая со стороны втулки 20 канавка.
Стойка 21 установлена так, что стакан и его сквозное отверстие соосны с втулкой 20 атмосферного отверстия 4, при этом втулка 20 установлена в атмосферном отверстии 4 выступающей за пределы атмосферного отверстия со стороны стойки 21, что позволяет обеспечить требуемую соосность отверстий стойки 21 и втулки 20.
Толкатель 24 имеет головку 25 и хвостовик. Толкатель 24 выполнен подпружиненным: например, головка 25 толкателя 24 лежит на верхнем витке, например, цилиндрической пружины 26 сжатия. Хвостовик толкателя 24 размещен в полости втулки 20 так, что его конец выходит в атмосферную полость 16. На конце хвостовика жестко закреплено, например зажато, между неподвижно установленной на хвостовике толкателя 24 шайбой 27 и, например, гайкой 28 уплотнительное кольцо 29, лежащее со стороны воздушного потока воздушной магистрали, т. е. со стороны атмосферной полости 16, на жестком основании 30. Таким образом, толкатель 24 выполнен с возможностью аксиального перемещения, ход которого подобран так, что, с одной стороны, уплотнительное кольцо 29, упираясь в торцевой край втулки 20, под воздействием пружины 26 сжатия герметично перекрывает атмосферное отверстие 4, а с другой стороны, - при сжатии пружины 26 уплотнительное кольцо 29 отходит от торцевого края втулки 20 на заданное конструкторами расстояние.
Дно атмосферной полости 16 имеет отверстие 5 для установки манометра.
На внутренней поверхности корпуса 1 концевого крана со стороны входного отверстия выполнена открытая кольцевая проточка, в которой установлен полый тонкостенный цилиндрический уплотнительный элемент 31 из пластичного материала, например фторопласта. Ширина полого тонкостенного цилиндрического уплотнительного элемента 31 выбрана такой, что она выходит за пределы кольцевой проточки.
Во входное отверстие корпуса 1 ввернут входной штуцер 2.
В центральной полости 15 корпуса 1 концевого крана установлен запорный орган 6, выполненный в виде шаровой пробки, установленной враспор в двух кольцевых уплотнителях 7, обеспечивая полную герметичность их соединения. В настоящем примере один из кольцевых уплотнителей 7 установлен в кольцевой проточке 18, выполненной в промежуточной стенке 17, а другой - в торце входного штуцера 2 со стороны центральной полости 15 корпуса 1. При этом на поверхности торца штуцера 9, к которой прилегает второе кольцевое уплотнение 7, противолежащей плоскости входного отверстия, также может быть выполнен, например, один кольцевой выступ 19 треугольной формы.
Кольцевые уплотнители 7 шаровой пробки могут быть выполнены в виде седловых прокладок из эластичного материала, например полиуретана.
Шаровая пробка запорного органа 6 имеет сквозное отверстие 32. Шаровая пробка запорного органа 6 установлена в центральной полости 15 корпуса 1 так, что ось сквозного отверстия 32 шаровой пробки совпадает с осью входного отверстия и находящегося с ним на одной оси выходного отверстия. При этом в открытом положении шаровой пробки, т. е. комбинированного крана в целом, сквозное отверстие 32 шаровой пробки совмещается с выходным отверстием входного штуцера 2 и с входным отверстием выходного штуцера 3, обеспечивая тем самым возможность образования в открытом положении пробки сквозного канала от входного штуцера до выходного штуцера.
В закрытом же положении комбинированного крана и в положении экстренного торможения выходное отверстие входного штуцера 2 герметично перекрыто телом шаровой пробки запорного органа 6.
В шаровой пробке запорного органа 6 в месте сочленения со шпинделем выполнен паз 33 прямоугольного сечения с криволинейным вогнутым основанием, что позволило максимально сохранить сферическую форму пробки. Паз 33 выполнен так, что длина паза 33 ориентирована вдоль оси входного отверстия в закрытом положении комбинированного крана, т.е. при герметичном перекрывании выходного отверстия входного штуцера 2.
Привод 8 запорного органа выполнен в виде шпинделя 9, соединенного с шаровой пробкой. Шпиндель 9 имеет рукоятку 10. Шпиндель 9 выполнен цилиндрическим многоступенчатым, например трехступенчатым, с увеличением диаметра в направлении от шаровой пробки к рукоятке 10, при этом вторая ступень выполнена в виде кольца, на плечи которого установлено кольцо 34 из пластичного материала, например фторопласта, надетое на третью ступень шпинделя 9. Со стороны шаровой пробки шпиндель 9 плечами второй ступени опирается на шайбу 35, выполненную из пластичного материала, например фторопласта. Торец контактирующей с шаровой пробкой запорного органа 6 ступени шпинделя 9 снабжен пальцем 36 с криволинейным выпуклым основанием, форма которого позволяет максимально сохранить сферическую форму запорного органа 6.
Для установки шпинделя 9 привода 8 запорного органа в стенке корпуса 1 выполнено трехступенчатое отверстие с уменьшением диаметра ступени в направлении от рукоятки к запорному органу 6, при этом ступень со стороны рукоятки имеет резьбу, например метрическую, для закрепления шпинделя 9 в корпусе 1 посредством втулки 37 с ответной резьбой по внешнему диаметру.
На внешнем, выступающем из корпуса 1, конце шпинделя 9 посредством крепежного элемента, например штифта, закреплена рукоятка 10.
Рукоятка 10 состоит из ручки 38 и привода 12 клапана экстренного торможения. Ручка 38 представляет собой изогнутый рычаг с упором 39 со стороны корпуса 1, размещенным по оси симметрии ручки.
Привод 12 клапана экстренного торможения выполнен, например, в виде торцевого кулачка, расположенного над головкой толкателя 24 клапана экстренного торможения. Торцевой кулачок представляет собой, например, сектор 40, который со стороны клапана 11 экстренного торможения снабжен винтообразной дорожкой с заданным шагом. Выбор размера шага винтовой дорожки обусловлен тем, что, с одной стороны, привод 12 клапана экстренного торможения не противодействует герметичному перекрытию атмосферного отверстия 4, а с другой стороны, сжимая пружину 26, отводит уплотнительное кольцо 29 от торцевого края втулки 20 на заданное конструкторами расстояние, т.е. обеспечивается возможность взаимодействия с клапаном 11 экстренного торможения.
Упор 13 закрытого положения запорного органа и упор 14 положения экстренного торможения выполнены в виде приливов на корпусе, симметрично расположенных относительно продольной оси комбинированного крана, при этом их местоположение выбрано так, что в закрытом положении запорного органа упор 13 контактирует с одной поверхностью упора 39 ручки 38, а в условиях экстренного торможения упор 14 контактирует с другой поверхностью упора 39 ручки 38.
Работа комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта осуществляется следующим образом.
Комбинированный кран воздушной магистрали посредством входного штуцера 2 соединен с краном машиниста, а посредством выходного штуцера 3 - с воздушной магистралью. В отверстии 5 установлен манометр.
В открытом положении комбинированного крана сквозное отверстие 32 шаровой пробки совмещается с выходным отверстием входного штуцера 2 и с входным отверстием выходного штуцера 3, обеспечивая тем самым возможность образования в открытом положении пробки сквозного канала от входного штуцера 2, т.е. от крана машиниста (на фиг. не показан), до выходного штуцера 3, т.е. воздушной магистрали (на фиг. не показана). В это время клапан 11 экстренного торможения закрыт, т.е. атмосферное отверстие 4 герметично перекрыто. Сжатый воздух, свободно истекая из выходного отверстия входного штуцера 2, по сквозному отверстию шаровой пробки запорного органа 6 поступает через выходной штуцер 3 в воздушную магистраль.
В открытом положении ручка 38 расположена вдоль оси комбинированного крана, привод 12 клапана экстренного торможения находиться в нейтральном положении.
Для переключения комбинированного крана из открытого положения в закрытое рукоятку 10 поворачивают против часовой стрелки до контакта боковой поверхности упора 39 с упором 13, при этом шаровая пробка запорного органа 6 повернется вокруг его оси симметрии и герметично перекроет выходное отверстие входного штуцера 2, т.е. воздушная магистраль отсоединена от крана машиниста.
Для переключения комбинированного крана из открытого положения в положение экстренного торможения рукоятку 10 поворачивают по часовой стрелке до контакта другой боковой поверхности упора 39 с упором 14, при этом шаровая пробка запорного органа 6 повернется вокруг его оси симметрии и герметично перекроет выходное отверстие входного штуцера 2, т.е. воздушная магистраль отсоединена от крана машиниста, а под воздействием давления торцевого кулачка привода 12 клапана экстренного торможения на головку 25 толкателя 24 пружина 26 сожмется, а уплотнительное кольцо 29 отойдет от торцевого края втулки 20 на величину сжатия пружины, т.е. на заданное конструкторами расстояние. Сжатый воздух из магистрали через образовавшийся зазор между торцевым краем втулки 20 и уплотнительным кольцом 29 и атмосферное отверстие 4 спущен.
При отводе торцевого кулачка привода 12 клапана экстренного торможения от головки 25 толкателя 24 под действием распрямляющейся пружины 26 на толкатель 24 уплотнительное кольцо 29 вновь подойдет к торцевому краю втулки 20 и герметично перекроет атмосферное отверстие 4.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения (концевой кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта) следующей совокупности условий:
- средство, воплощающее заявленное изобретение (комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта) при его осуществлении, относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения;
- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке и известных до даты приоритета средств;
- средство, воплощающее изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата: повышение межремонтного срока службы комбинированного крана, а также сокращение времени срабатывания крана при экстренном торможении (за счет уменьшения износа трущихся поверхностей межремонтный срок увеличился в 10 раз). Кроме того, создана конструкция простого, более надежного в работе и удобного как в пользовании, так и в обслуживании комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта. Значительно сократилась трудоемкость изготовления и ремонта комбинированного крана, значительно сократился расход цветного металла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352483C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2325292C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2000 |
|
RU2180629C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ЕГО ЗАПОРНЫЙ ОРГАН | 2007 |
|
RU2334636C1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2400382C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2788780C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения. Комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями, клапаном 11 экстренного торможения, установленным в атмосферном отверстии 4, запорный орган 6, выполненный в виде шаровой пробки со сквозным отверстием, установленной с герметичным опиранием на противолежащие друг другу кольцевые уплотнители 7 и размещенной в полости корпуса 1 с обеспечением возможности образования в открытом положении пробки сквозного канала 32, привод 8 запорного органа, выполненный в виде соединенного с запорным органом 6 шпинделя с установленной на нем рукояткой 10, снабженной приводом 12 клапана экстренного торможения и упором 39, упор положения экстренного торможения и упор закрытого положения запорного органа. Технический результат заключается в повышении межремонтного срока службы комбинированного крана, а также сокращении времени срабатывания крана при экстренном торможении. 9 з.п.ф-лы, 5 ил.
В.И.Крылов и др | |||
Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава | |||
Справочник | |||
- М.; Транспорт, 1989, с.230, 231 | |||
ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041092C1 |
Запорный кран для тормозного воздухопровода с шарообразной пробкой | 1945 |
|
SU67518A1 |
US 4326754 A, 27.04.1982. |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1999-12-24—Подача