Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении подземных трубопроводов различного назначения в обводненной и заболоченной местности при балластировке их железобетонными утяжелителями охватывающего типа, заполненными грунтом полимерконтейнерами, или при закреплении анкерными устройствами различных конструкций.
Известны мягкие силовые соединительные пояса утяжелителей, полимерконтейнеров или анкеров.
Один из них содержит несущее полотнище из сложенной в полосу прямоугольной заготовки, технической полимерной ткани, которое имеет отгибы по концам и прошивные замки концов для образования грузовых петель (см. SU, авторское свидетельство N 1556221, кл. F 16 L 1/06, 1988). Однако, обладая простотой изготовления благодаря малому количеству строчек прошивки, пояс характеризуется повышенным расходом полотнищевого материала, поскольку на концевых участках, образующих грузовые петли, сечение пояса по технологическим причинам равно сечению среднего участка, хотя оно может быть принято по прочности пояса на разрыв вдвое меньшим по площади.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению, принятым за прототип, является мягкий соединительный пояс утяжелителя, полимерконтейнера или анкера трубопровода, содержащий имеющее грузовые петли по концам несущее полотнище из сложенной в полосу прямоугольной заготовки технической полимерной ткани, прошивной замок нахлестнутых концов этой полосы и расположенную вне петель и замка прошивную нить слоев полотнища (см. Утяжелители сборные железобетонные охватывающие. Технические условия. ТУ 102-300-81 Миннефтегазстроя, М., 1990, с. 10, р. 2).
Недостатком этого технического условия, характеризующегося экономным расходованием полотнищевого материала на образование грузовых петель, является то, что для обеспечения необходимой несущей способности пояса требуется:
- либо использовать полотнищевый материал повышенной толщины (числа слоев ткани) и, следовательно, жесткости, что ведет к неудобству обращения с ним при сложении в полосу;
- либо уширять пояс, что связано с трудностями формирования трапецеидальных (в плане) форм грузовых петель;
- либо заведомо предусматривать перерасход материала в случае, если соблюдать кратность ширины прямоугольной заготовки ширине изготовленного рулона технической ткани.
Все это ведет к технологическим сложностям подбора полотнищевого материала и обращение с ним при работе, а в последнем случае - к потерям. Кроме того, в ряде случаев усложняется швейный процесс, поскольку продольные кромки заготовки предварительно не скреплены между собой.
Ставится задача усовершенствовать конструкцию мягких соединительных поясов.
Для решения этой задачи мягкий соединительный пояс снабжен дополнительными прошивными замками и выполнен в виде кольцевого плоского стропа, ветви которого в центральной его части смещены, а концы образуют грузовые петли. При этом ширина пояса в центральной его части, налагаемой на трубопровод, вдвое превышает ширину концов пояса, а грузовые петли усилены полосами из технической полимерной ткани.
Кроме того, дополнительные прошивные замки расположены в местах замыкания грузовых петель.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен фронтальный вид пояса, а на фиг. 2 - его план.
Мягкий соединительный пояс содержит дополнительные прошивные замки 1 и выполнен в виде кольцевого плоского стропа 2, ветви которого 3 в центральной его части смещены, а концы образуют грузовые петли 4, усиленные полосами из технической полимерной ткани 5. При этом дополнительные прошивные замки 1 расположены в местах замыкания грузовых петель.
Изготавливают пояс следующим образом.
В зависимости от заданной несущей способности пояса, прочности и толщины технической полимерной ткани прямоугольная заготовка полотнища, усиленная на концевых участках в местах формирования грузовых петель полосами из ткани укладывается в полосу заданной ширины (ветви стропа), после чего она прошивается продольными строчками и сшивается в плоский кольцевой строп прошивным замком.
Затем производится сшивка ветвей плоского кольцевого стропа в центральной части пояса со смещением их для увеличения ширины пояса в зоне его контакта с трубопроводом и сшиваются дополнительные прошивные замки в местах замыкания грузовых петель.
Работает мягкий соединительный пояс следующим образом. Грузовые петли пояса закрепляются на крюках блоков утяжелителя (полимерконтейнера или анкерного устройства), после чего железобетонный утяжелитель навешивается на трубопровод. За счет смещения ветвей стропа значительно сокращается "скручиваемость" пояса в местах установки его на крюки блоков утяжелителя.
Мягкий соединительный пояс отличается от изготавливаемых в настоящее время конструкций возможностью достижения большей разрывной прочности, сокращением материалоемкости и упрощением технологии его изготовления. Кроме того, он обеспечивает высокую надежность работы утяжелителей при значительных продольных перемещениях трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС | 2000 |
|
RU2171943C1 |
СИЛОВОЙ ПОЯС УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ (АНКЕРОВ) ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2097642C1 |
МЯГКОЕ ПОЛОТЕНЦЕ | 2000 |
|
RU2171942C1 |
ПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2171944C1 |
МЯГКИЙ СИЛОВОЙ ПОЯС ДЛЯ УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2214547C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПЛИТНОЕ БАЛЛАСТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2171941C1 |
ПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕРНОЕ БАЛЛАСТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2244194C1 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2342586C1 |
МЯГКОЕ ПОЛОТЕНЦЕ МУХАМЕТДИНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279008C1 |
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОЧНЫЙ УББ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЯС ДЛЯ УТЯЖЕЛИТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2226635C1 |
Изобретение относится к строительству и используется для установки на трубопроводы и обеспечения работы на них железобетонных утяжелителей охватывающего типа, полимерконтейнеров или анкерных устройств различных конструкций. Мягкий соединительный пояс выполнен в виде кольцевого плоского стропа, ветви которого в центральной части смещены, а его концы образуют грузовые петли, усиливаемые при необходимости полосами из технической полимерной ткани, а также снабжен дополнительными прошивными замками. При этом ширина пояса в центральной его части, налагаемой на трубопровод, вдвое превышает ширину пояса на участках, образующих грузовые петли, а дополнительные прошивные замки расположены в местах замыкания грузовых петель. Повышает надежность балластировки трубопровода при его продольных перемещениях. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
М.: Миннефтегазстрой, 1990, с.10, рис.2 | |||
СИЛОВОЙ ПОЯС УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ (АНКЕРОВ) ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2097642C1 |
RU 2066412 C1, 10.09.1996 | |||
Сборный утяжелитель трубопровода | 1978 |
|
SU690230A1 |
US 3810364 A, 14.05.1974 | |||
Приводное устройство конвейера с переменной скоростью | 1986 |
|
SU1537130A3 |
Авторы
Даты
2001-08-10—Публикация
2000-11-21—Подача