Предлагаемое изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов, где требуется посредством подачи сигналов на электрогидравлический усилитель мощности агрегата и последующим перемещением его золотникового распределителя приводить в движение органы управления аппаратов.
Известны электрогидравлические распределительные агрегаты с силовыми гидроцилиндрами, содержащие корпус с каналами нагнетания, слива и полостными каналами, электрогидравлический усилитель мощности, золотниковый распределитель с распределительными буртами (см. книгу В.И. Гониодский и др. "Привод рулевых поверхностей самолетов", Москва: "Машиностроение" 1974 г., стр. 116, рис. 3.1(в), книгу В.Г. Нейман "Гидроприводы авиационных систем управления", Москва "Машиностроение" 1973 г., стр. 15, рис. 1.9).
Наиболее близким по технической сущности является электрогидравлический привод, содержащий корпус, силовой гидроцилиндр, электрогидравлическую рулевую машину, связанную с соосно расположенным золотниковым распределителем и снабженную электромагнитными клапанами отключения каналов, гидролинии нагнетания и слива (А.С. СССР 1601907 A1, B 64 G 13/42, F 15 B 9/00).
Недостатком известных электрогидравлических агрегатов является то, что во время работы, при перемещении золотникового распределителя через среднее положение относительно гильзы (т.е. когда его распределительные бурты перекрывают ее распределительные окна и тем самым отсекают доступ рабочей жидкости из линии нагнетания в полости силового гидроцилиндра), возникают импульсные забросы давления в линии нагнетания на выходе насоса гидросистемы управления летательного аппарата.
Указанные забросы сопровождаются, как правило, слабодемпфированными колебаниями давления в линии нагнетания с амплитудой размаха в несколько десятков атмосфер.
Такой характер поведения давления существенно снижает надежность и ресурс агрегатов и системы управления в целом.
Причины, способствующие этому, - отсутствие в узле распределителя известных агрегатов ряда конструктивных элементов, их исполнения, а также их расположение относительно друг друга, что не позволяет исключить указанные недостатки.
Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача по устранению импульсных забросов давления и, как следствие, по повышению надежности системы управления решается тем, что в заявляемом электрогидравлическом распределительном агрегате, содержащем электрогидравлический усилитель мощности, электрогидравлический клапан, клапан включения, рулевую машину, жестко связанную с соосно расположенным с ней золотниковым распределителем с распределительными буртами и установленным внутри гильзы с распределительными окнами, канавками и отверстиями, расположенной в корпусе и соединенной посредством каналов в нем с линиями нагнетания, слива и полостями силового гидроцилиндра, распределитель имеет дополнительный бурт, а в гильзе выполнено дополнительное радиальное отверстие, сообщающееся с канавкой, соединенной с линией нагнетания, причем в распределителе выполнены сквозные отверстия в месте выполнения дополнительного бурта, соединенные с линией слива через его осевой канал, дополнительное радиальное отверстие в гильзе сообщено с линией слива через упомянутые сквозные отверстия распределителя при среднем его положении относительно гильзы и разобщено с линией слива в положении распределителя относительно гильзы, отличном от среднего.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где представлена его общая схема.
Электрогидравлический распределительный агрегат содержит корпус 1 с каналами нагнетания, слива и полостными каналами силового гидроцилиндра. В корпусе установлены электрогидравлический усилитель мощности 2, электрогидравлический клапан 3, клапан включения 4 с датчиком положения клапана 5, рулевая машина 6 с датчиком обратной связи 7, которая жестко связана с соосно расположенным золотниковым распределителем 8 с распределительными буртами 9. Распределитель установлен в гильзе 10 с распределительными окнами 11, канавками 12 и отверстиями, причем в гильзе выполнено дополнительное радиальное отверстие 13, сообщающееся с канавкой 14, соединенной с линией нагнетания, а распределитель 8 также имеет дополнительный бурт 15 со сквозными отверстиями 16 в месте его выполнения, соединенными через осевой канал 17 распределителя с линией слива, причем отверстия 16 выполнены соосно. В корпусе установлен также фильтр 18. На фиг. 1. показано среднее положение распределителя 8 относительно гильзы 10, когда распределительные бурты 9 распределителя перекрывают распределительные окна 11 гильзы и отсекают доступ рабочей жидкости в полости силового гидроцилиндра, а линия нагнетания через дополнительное радиальное отверстие 13 гильзы, отверстия 16 и осевой канал 17 распределителя сообщена с линией слива.
Работает агрегат следующим образом.
При подаче рабочего давления и включении электрогидравлического клапана 3 золотник клапана включения 4 перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение, при этом происходит рассоединение полостей рулевой машины 6 друг от друга и подача давления на вход электрогидравлического усилителя мощности. Датчик 5 выдает информацию о положении золотника клапана включения.
При подаче сигналов управления в электрогидравлический усилитель мощности, под действием перепада давлений рабочей жидкости в полостях рулевой машины, жестко связанный с ней золотниковый распределитель начнет перемещаться в ту или иную сторону (в зависимости от полярности сигнала), подавая жидкость, то в одну, то в другую полость силового гидроцилиндра.
Датчики 7 формируют сигнал обратной связи в замкнутом контуре работы агрегата.
При смещении золотникового распределителя от среднего положения относительно гильзы в любую сторону (фиг. 2) происходит разобщение его сквозных отверстий дополнительного бурта и дополнительного радиального отверстия гильзы, вследствие чего линии нагнетания и слива внутри агрегата также разобщаются.
Многочисленные исследования электрогидравлических распределительных агрегатов, выполненных в соответствии с предлагаемой схемой, полностью подтвердили их преимущество по сравнению с известными агрегатами, при этом импульсные забросы давления в линии нагнетания на выходе насоса не обнаружены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191297C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2245462C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2298698C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2233768C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2005 |
|
RU2288133C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2207300C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2262467C1 |
Электрогидравлический распределительный агрегат относится к системам управления летательных аппаратов, где требуется посредством подачи сигналов на электрогидравлический усилитель мощности агрегата и последующим перемещением его золотникового распределителя приводить в движение органы управления. Техническим результатом изобретения является устранение импульсных забросов давления. Распределитель электрогидравлического распределительного агрегата имеет дополнительный бурт, а в гильзе выполнено дополнительное радиальное отверстие, сообщающееся с канавкой, соединенной с линией нагнетания, причем в распределителе выполнены сквозные отверстия в месте выполнения дополнительного бурта, соединенные с линией слива через его осевой канал, дополнительное радиальное отверстие в гильзе сообщено с линией слива через упомянутые сквозные отверстия распределителя при среднем его положении относительно гильзы и разобщено с линией слива в положении распределителя относительно гильзы, отличном от среднего. 2 ил.
Электрогидравлический распределительный агрегат для систем управления летательных аппаратов, содержащий электрогидравлический усилитель мощности, электрогидравлический клапан, клапан включения, рулевую машину, жестко связанную с соосно расположенным с ней золотниковым распределителем с распределительными буртами, установленным внутри гильзы с распределительными окнами, канавками и отверстиями, расположенной в корпусе и соединенной посредством каналов в нем с линиями нагнетания, слива и полостями силового гидроцилиндра, отличающийся тем, что распределитель имеет дополнительный бурт, а в гильзе выполнено дополнительное радиальное отверстие, сообщающееся с канавкой, соединенной с линией нагнетания, причем в распределителе выполнены сквозные отверстия в месте выполнения дополнительного бурта, соединенные с линией слива через его осевой канал, дополнительное радиальное отверстие в гильзе сообщено с линией слива через упомянутые сквозные отверстия распределителя при среднем его положении относительно гильзы и разобщено с линией слива в положении распределителя относительно гильзы, отличном от среднего.
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1989 |
|
SU1601907A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕУСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU274583A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД | 1987 |
|
SU1432936A1 |
US 3995800, 07.12.1976. |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
2000-04-24—Подача