ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД Советский патент 1995 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение SU1432936A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к области электрогидравлических силовых приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов.

Цель изобретения улучшение динамических характеристик в области малых входных сигналов управления, снижение веса и уменьшение габаритов.

На чертеже изображен электрогидравлический силовой привод.

Привод содержит 4-канальную рулевую машину 1 с жестким соединением выходных звеньев каналов, распределительные золотники 2, датчики обратной связи 3, двухкамерный силовой гидроцилиндр 4, датчик обратной связи 5, гидролинии нагнетания 6 и 7 и слива 8 и 9.

Управляющие блоки 10 рулевой машины 1 установлены на корпусе 11, в котором расположены гидродвигатели 12 поступательного действия. Управляющие блоки 10 гидравлически связаны с линиями нагнетания 6 и 7 и слива 8 и 9 попарно от каждой из двух систем гидропитания, а через линии 13 и 14- с соответствующими полостями гидродвигателя 12.

Распределительные золотники 2 установлены соосно с гидродвигателями 12 в корпусе 11, который является распределительной гильзой распределительных золотников 2, и соединены гидравлически с полостями силового гидроцилиндра 4.

Гидродвигатель 12 каждого канала рулевой машины 1 включает в себя поршень 15, имеющий уплотнительное резиновое кольцо 16, расположенное в уплотнительной канавке 17. Управляющие полости 18 и 19 поршней 15 выполнены дифференциальными и образованы самим поршнем 15 и штоками разных диаметров 20 и 21. При этом поршни 15 соседних каналов рулевой машины 1 соединены единым штоком 20 через разделительную герметизированную втулку 22.

Работает привод следующим образом.

При подаче сигналов управления в управляющие блоки 10 рулевой машины распределительные золотники 2 скачкообразно с нейтрального положения переместятся на величину хода, прямо пропорциональную величине сигнала управления и обратно пропорциональную крутизне датчиков обратной связи 3.

При перемещении распределительных золотников 2, рабочая жидкость подается к полостям силового гидроцилиндра 4. Так как привод охвачен внутренней и внешней связью, то с момента начала движения поршня силового гидроцилиндра 4 изменится направление движения распределительных золотников 2 и последние будут двигаться к нейтральному положению. Величина хода поршня силового гидроцилиндра 4 определится отношением сигнала управления к крутизне датчиков обратной связи 5. Прекращение движения поршня силового гидроцилиндра 4 соответствует остановке распределительных золотников 2 в нейтрали.

Изменению направления движения распределительных золотников 2 и их остановке предшествует изменение знака перепада давлений в полостях 18 и 19 гидродвигателя 12. Вследствие этого уплотнительное кольцо 16 в канале 17 в разные фазы движения поршней 15 прижимается перепадом давлений то к одной, то к другой стенке канавки 17. Указанное явление "перекатывания" уплотнительного кольца 16 приводит к появлению автоколебаний поршня силового гидроцилиндра 4 до 0,5% от полного хода поршня как при работе привода от одного канала рулевой машины 1, так и при работе от любого числа каналов при отсутствии рассогласования между ними.

Из-за наличия разности диаметров штоков 20 и 21 в полостях 18 и 19 возникает перепад давлений, который воздействует на уплотнительное кольцо 16, расположенное в канавке 17, смещает его в направлении действия перепада давлений и плотно прижимает к стенке канавки 17. При движении поршня 15 вместе с распределительным золотником 2 на малых амплитудах, соответствующих малым входным сигналам, изменяется только градиент перепада давлений между управляющими полостями 18 и 19, а знак его остается постоянным независимо от каждого момента времени вышеописываемого переходного процесса. Изменение перепада давлений не сказывается на расположении уплотнительного кольца 16 в канавке 17 и оно остается постоянно прижатым к одной стороне канавки 17. Такое постоянство исключает "перекатывание" его и не приводит к появлению автоколебаний поршня силового гидроцилиндра 4.

Похожие патенты SU1432936A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД 1981
  • Парменов Ю.А.
  • Борцов А.А.
  • Шарунов А.И.
  • Гнатенко А.Г.
SU1032691A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2004
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Козлов О.Н.
RU2262467C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1989
  • Шаров Г.В.
  • Кирсанов Ю.В.
  • Горохов Ю.С.
  • Харитонов Ю.Л.
SU1601907A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Борцов А.А.
  • Редько П.Г.
  • Шаров Г.В.
RU2211962C2
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1976
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Мохов Болеслав Дмитриевич
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839995A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1986
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Банин Юрий Михайлович
  • Базякин Валентин Михайлович
  • Ушаков Юрий Анатольевич
SU1839992A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1979
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
  • Шарунов Анатолий Иванович
  • Тычкин Вячеслав Иванович
SU1839991A1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик в области малых входных сигналов управления, снижение веса и уменьшение габаритов. Электрогидравлический силовой привод содержит 4-х канальную рулевую машину 1 с жестким соединением выходных звеньев каналов, распределительные золотники 2, датчики обратной связи 3, двухкамерный силовой гидроцилиндр 4 и датчик обратной связи 5. Гидродвигатель 12 каждого канала включает в себя поршень 15, имеющий уплотнительное резиновое кольцо 16, расположенное в канавке 17. При этом поршни 15 соседних каналов рулевой машины 1 соединены единым штоком 20 через разделительную герметизирующую втулку 22. При перемещении распределительных золотников 2 рабочая жидкость подается к полостям силового гидроцилиндра 4, величина хода поршня которого определяется отношением сигнала управления к крутизне датчиков обратной связи 5. Изменение перепада давлений не складывается на расположении уплотнительного кольца 16 в канавке 17 и оно остается постоянно прижатым к одной стороне канавки 17. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 432 936 A1

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД, содержащий многоканальную управляющую рулевую машину с исполнительными поршнями, жестко закрепленными на общем выходном звене поступательного действия, связанном с соосно установленными распределительными устройствами, выходы которых гидравлически соединены с многокамерным силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик в области малых входных сигналов управления, снижения веса и уменьшения габаритов, он снабжен штоком и герметизирующей разделительной втулкой, а управляющие полости исполнительного поршня каждого канала выполнены дифференциальными, причем соседние поршни рулевой машины соединены штоком через герметизирующую разделительную втулку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1432936A1

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД 1981
  • Парменов Ю.А.
  • Борцов А.А.
  • Шарунов А.И.
  • Гнатенко А.Г.
SU1032691A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 432 936 A1

Авторы

Гнатенко А.Г.

Константинов С.В.

Шарунов А.И.

Даты

1995-10-20Публикация

1987-02-24Подача