РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА Российский патент 2001 года по МПК F02B53/06 F02B55/16 

Описание патента на изобретение RU2172851C1

Изобретение относится к области роторно-поршневых двигателей и, в частности, к системе впуска с впрыском топлива.

Известен впуск топливо-воздушной смеси через окно, выполненное в корпусе роторно-поршневого двигателя, имеющего трохоидальную поверхность, с регулированием количества заслонкой, установленной в корпусе (патенты США N 3916845, МКИ F 02 B 53/06, публ. 04.11.75; 3908612, МКИ F 02 B 53/04, публ. 30.09.75; 3958539, МКИ F 02 B 53/10, публ. 25.05.75; заявки Германии N 1526381, МКИ F 02 B 55/16, публ. 19.07.73; 1526374, МКИ 02 В 55/16, публ. 17.05.73; 2543890, МКИ F 02 B 53/10, публ. 23.1076; 2516867, МКИ F 02 B 53/10, публ. 08.04.76; заявка Японии N 48-86854, МКИ F 02 B 53/10, публ. 16.09.75).

Известен роторно-поршневой двигатель (прототип), содержащий систему впуска с впрыском топлива (заявка Германии N 201230, МКИ F 02 В 53/10, F 02 М 69/10, публикация 16.09.76 г.).

В известном роторно-поршневом двигателе в корпусе выполнен цилиндрический впускной канал, в котором расположена вращающаяся дроссельная заслонка, на которую впрыскивается топливо.

Недостатками данного решения являются:
- плохое смешивание топлива с воздухом на режимах холостого хода и малых нагрузках из-за большой протяженности щели вокруг заслонки, что затрудняет равномерное распределение топлива в кольцевом зазоре;
- удаление заслонки от рабочей поверхности как минимум на радиус заслонки, что делает возможным перетекать большому количеству отработавших газов при прохождении вершины ротора у впускного окна.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном роторно-поршневом двигателе, содержащем корпус с впускным каналом и дроссельной заслонкой, впускной канал имеет прямоугольное сечение и скользящую дроссельную заслонку, которая расположена непосредственно у трохоидальной поверхности. В корпусе также выполнен канал для подвода воздуха под заслонку на режиме холостого хода, а в заслонке в этом месте имеется выборка для выхода топлива, которое подается форсункой.

При таком конструктивном решении за счет того, что заслонка расположена непосредственно у трохоидальной поверхности, коэффициент остаточных газов на режимах холостого хода и малых нагрузок минимален, поступление топлива и воздуха происходит в малом сечении с одной стороны заслонки, что обеспечивает хорошее смесеобразование и снижает токсичность отработавших газов.

На чертеже изображен поперечный разрез двигателя.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной поверхностью 2, трехвершинный ротор 3, впускной канал 4, дроссельную заслонку 5, впускной патрубок 6, форсунку 7, канал подвода воздуха 8, клапан холостого хода 9, трубопровод 10, выборку на заслонке 11.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При движении ротора 2 во впускном канале 6 за дроссельной заслонкой 5 создается разрежение, под действием которого топливо, впрыскиваемое форсункой 7, смешивается с воздухом и поступает в рабочую камеру. Количество топливо-воздушной смеси, которое поступает в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой, которая перемещается поступательно в корпусе. На режиме холостого хода заслонка находится в нижнем положении, топливо с воздухом проходит через выборку 11, куда по трубопроводу 10 подается дополнительно воздух от клапана 9.

Описанный роторно-поршневой двигатель с впрыском топлива на режимах холостого хода и малых нагрузках за счет качественного смесеобразования и минимального содержания в заряде остаточных газов имеет лучшую экономичность и меньшую токсичность отработавших газов.

Похожие патенты RU2172851C1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Шнякин Владимир Андреевич
RU2288366C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2218466C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВС 2000
  • Малышев А.В.
  • Миронов М.Ю.
  • Федоренко М.Ю.
RU2196910C2
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ДВС 2002
  • Федоренко Ю.М.
  • Малышев А.В.
  • Миронов Ю.В.
RU2242627C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2209336C2
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2225518C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1998
  • Драгомиров С.Г.
  • Белов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Пушко П.В.
  • Кабарихо Г.В.
  • Свирин О.А.
  • Русаковский М.А.
RU2181164C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2

Реферат патента 2001 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива. Техническим результатом является улучшение экономичности и токсичности отработавших газов на режимах холостого хода за счет улучшения смесеобразования и уменьшения заброса отработавших газов во впускной канал. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с внутренней трохоидальной поверхностью и впускным каналом прямоугольного поперечного сечения. В канале установлена дроссельная заслонка с прямоугольным поперечным сечением и форсунка для впрыска топлива. При этом заслонка расположена непосредственно у трохоидальной поверхности с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Такое ее расположение не позволяет перетекать большому количеству отработавших газов при прохождении вершины ротора у впускного окна. На заслонке в ее нижней части может быть выполнена выборка, позволяющая более равномерно распределить топливо на режиме холостого хода, а форсунка при этом расположена таким образом, что топливо подается в зону выборки на дроссельной заслонке. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 172 851 C1

1. Роторно-поршневой двигатель с впрыском топлива, содержащий корпус с внутренней трохоидальной поверхностью и впускным каналом, в котором установлена дроссельная заслонка, форсунку для впрыска топлива, отличающийся тем, что впускной канал выполнен прямоугольного поперечного сечения, заслонка имеет прямоугольное поперечное сечение и расположена непосредственно у трохоидальной поверхности с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2. Роторно-поршневой двигатель по п.1, отличающийся тем, что на заслонке в ее нижней части выполнена выборка. 3. Роторно-поршневой двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в корпусе двигателя выполнен канал для подвода воздуха, выходящий под выборку дроссельной заслонки. 4. Роторно-поршневой двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что форсунка расположена таким образом, что топливо подается в зону выборки на дроссельной заслонке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172851C1

Беззазорная червячная передача 1982
  • Саркисян Владимир Гургенович
  • Меликсетян Роберт Месропович
  • Мирзоян Ваган Мкртычевич
  • Микаелян Мелания Вачагановна
SU1128019A1
Манипулятор 1986
  • Фомичев Леонид Филиппович
  • Гороховский Александр Михайлович
SU1404328A1
US 3780706 A, 25.12.1973
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОСЕВЫХ ДВУХЛЕЗВИЙНЫХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2013
  • Гречишников Владимир Андреевич
  • Колесов Николай Викторович
  • Петухов Юрий Евгеньевич
  • Юрасов Сергей Юрьевич
RU2528587C1
0
  • Иностранец Вальтер Фреде
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Нсу Моторенверке Ванкель Г.М
  • Федерати Вна Республика Германии
SU212881A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут 0
  • И. В. Иновьев Е. В. Шатров
  • Центральный Научно Исследовательский Автомоби
SU280096A1

RU 2 172 851 C1

Авторы

Мясищев С.Ф.

Даты

2001-08-27Публикация

2000-01-17Подача