Фиг.1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к конструкциям роторов с постоянными магнитами, охваченными упрочняющими бандажными кольцами.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности роторов путем уменьшения механических напряжений в участках бандажных колец.
На фиг. 1 представлен ротор, поперечное сечение, на фиг. 2 - форма постоянного магнита.
Ротор содержит втулку 1, насаженную на вал 2, постоянные магниты 3, прилегающие плоскими поверхностями к втулке 1, п упрочняющее кольцо (бандаж) 4 с полюсными наконечниками 5, посаженное с натягом на постоянные магниты 3. Сопрягаемая с кольцом поверхность каждого магнита обработана по радиусу RM с центром 0| на оси симметрии магнита 3, отстоящим от центра ротора О на расстоянии h. На втулке 1 магниты 3 установлены с радиусом Ри по вершинам магнитов 3. Рассчитанное на посадку с натягом Л кольцо 4 имеет в свободном состоянии радиус RM - А. В сопряженном состоянии натяг Д обеспечивается в вершинах магнитов 3. Натяг посадки плавно убывает от центра магнита 3 к его краям, где становится равным или близким нулю. Кольцо 4, насаженное на магниты 3 предлагаемой формы, имеет вид многогранника (фиг. 1). Из условия отсутствия натяга на краях магнита 3 его форма должна удовлетворять условие:
Ри
RM
1 +
8РИД Ь2„
где Ьм - длина дуги сопрягаемой поверхности магнита.
Смещение центров радиусов
h Ри - RM.
При работе машины втулка 1, магниты 3 и полюсные наконечники 5 магнитов 3 (являющиеся основным элементов структуры
бандажного кольца 4), как обычно участвуют в образовании и распределении магнитного потока. Небольшое отклонение от цилинд- ричности наружной поверхности кольца
(как следствие посадки на профилированные магниты) способствует улучшению формы поля в рабочем зазоре, который увеличивается от оси магнита 3 к краям полюсных наконечников 5.
Переменная величина натяга у предлагаемого ротора при сопряжении кольца 4 и магнита 3 по весьма близким радиусам кривизны обеспечивает уменьшение концентрации напряжений за счет снятия пиковых
давлений у кромок и повышает эксплуатационную надежность ротора по сравнению с прототипом.
При этом обеспечивается не только уменьшение абсолютной величины максимальных напряжений в кольце 4, но и снижение напряжений сжатия магнитов 3, предохраняя их таким образом от развития микротрещин и образования сколов. Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий опирающиеся на магнитопроводящую втулку бруски постоянных магнитов, охваченные бандажным кольцом из чередующихся полюсных башмаков и немагнитных
участков, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения механических напряжений в участках бандажных колец, сопрягаемая с кольцом поверхность каждого постоянного магнита профилирована радиусом
Ри
RM
. , 8 Ри Д
Ьм
где Ри- радиус индуктора по вершинам брусков постоянных магнитов;
Д- натяг посадки кольца по радиусу Ри на оси магнитов;
Ьм - длина дуги сопрягаемой поверхности магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронная переменнополюсная электрическая машина | 1973 |
|
SU599316A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280306C2 |
РОТОР ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ С ВЫСОКОКОЭРЦИТИВНЫМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2017 |
|
RU2656863C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2618217C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2010 |
|
RU2426010C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2583484C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Шаговый микроэлектродвигатель для электронно-механических часов | 1980 |
|
SU993398A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Ротор высокоскоростной электрической машины с постоянными магнитами | 2023 |
|
RU2818893C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения механических напряжений. Периферическая поверхность каждого постоянного магнита 3 оформлена радиусом, величина которого меньше радиуса внутренней поверхности напресованного на него бандажного кольца 4. При этом натяг посадки кольца 4 вдоль дуги каждого магнита 3 плавно уменьшается от максимального значения на оси магнита 3 до минимального значения к его краям. 2 ил.
Балагуров В.А | |||
Проектирование специальных электрических машин переменного тока | |||
- М.: Высшая школа, 1982, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Балагуров В.А | |||
и др | |||
Электрические генераторы с постоянными магнитами | |||
- М.: Энергия, 1964, с.146. |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1989-03-28—Подача