Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля.
Широко известны способы фиксации детали за счет введения дополнительных соединений резьбой, склепыванием, штифтованием, контактной сваркой и т.д. а также применение дополнительных фиксирующих деталей и конструктивных форм, исключающих проворачивание вокруг оси основной крепежной детали. Недостатком указанных способов фиксации является применение дополнительных крепежных деталей, усложнение конструктивной формы фиксируемой детали, как следствие, усложняющее конструкцию и технологию сборки.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, включающий запрессовку цилиндрического штифта с головкой в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей [1]. Однако этот способ не обеспечивает надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.
Предложенный способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления заключается в том, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали - в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.
Техническим результатом является повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, достигаемой тем, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали - в форме шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.
На чертеже представлена схема способа фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления.
Фиксацию детали осуществляют, запрессовывая штифт 1 в крепежные отверстия фиксируемой 2 и основной 3 деталей. Штифт 1 выполняют с продольной насечкой из материала с твердостью ниже твердости материала детали 2, а отверстие в детали 2 - в форме шестиугольника. За счет кромок отверстия детали 2 на насеченной поверхности штифта 1 формируются гладкие грани, а сам штифт с натягом устанавливается в отверстие детали 3, исключая тем самым проворот детали 2 вокруг оси крепления при воздействии момента силы Р.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет без усложнения конструктивных форм и применения дополнительных соединений надежно фиксировать деталь от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.
Стендовые и дорожные испытания подтвердили надежность вышеуказанного способа фиксации деталей пружинных зажимов и акустических сигнализаторов износа на колодке дискового тормоза автомобиля.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
1. Патент US 3240100, 15.03.1966 г. F 16 B 19/02, 4л.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ | 1998 |
|
RU2136982C1 |
МОНОБЛОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДОВ И/ИЛИ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ НА СТОЙКЕ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343612C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ФИКСАЦИИ НА ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2011 |
|
RU2525814C2 |
ДВУХСТОРОННЯЯ СТЯЖКА | 2003 |
|
RU2241869C2 |
ИЗОЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2338282C1 |
КУМУЛЯТИВНЫЙ ЗАРЯД | 2005 |
|
RU2303232C2 |
ДЕТАЛЬ, ФИКСАТОР ДЕТАЛИ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2469216C2 |
ФИКСАТОР | 2013 |
|
RU2566938C2 |
ИЗЛУЧАТЕЛЬ ЛАЗЕРА | 1996 |
|
RU2101815C1 |
КУМУЛЯТИВНЫЙ ЗАРЯД | 2007 |
|
RU2351878C2 |
Изобретение может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например, для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля. Цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. Штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой. Отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали. В результате обеспечивается повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 3240100, 15.03.1966 | |||
Устройство для крепления двух деталей | 1985 |
|
SU1390448A1 |
Способ соединения деталей из разнородных металлов | 1987 |
|
SU1581554A1 |
US 3456972, 22.07.1969 | |||
DE 3237096 А1, 12.04.1984 | |||
ОРЛОВ П.И | |||
Основы конструирования | |||
- М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с.220, 284-287, 322-323, кн | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
2001-09-27—Публикация
1999-12-22—Подача