00
со
о
4i
(X)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей, например оболочек на валах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже изображено устройство для крепления двух деталей.
На вал 1 надета оболочка 2 и зак- реплена с помощью штифта. Штифт имеет цилиндрические участки Зи4, разделенные кольцевым заплечиком 5. Цилиндрический участок 3 штифта размещен в отверстии 6 оболочки 2, а ци- линдрический участок А и заплечик 5 в ступенчатом отверстии 7(8) вала . Глубина ступени отверстия 7 равна дпине участка 4 штифта, а глубина ступени отверстия 8 равна суммарной длине цилиндрического участка 3 и заплечика 5. В штифте выполнено сквозное резьбовое отверстие 9, в которое ввинчен до упора в дно отверстия 7 вала установочный винт 10 дли- ной, большей, чем длина цилиндрического участка 3 штифта.
При сборке штифт утапливают в отверстии 7 заподлицо с поверхностью, надевают на вал оболочку 2 и совмещают отверстия 6 и 7. В отверстие 9 штифта ввинчивается стопорный винт 10 до упора в дно отверстия 7 вала. При дальнейшем вращении винта 10 штифт своим цилиндрическим участком 3 входит в отверстие 6 оболочки 2.
При разборке стопорный винт 10 вывинчивают, а штифт утапливают в отверстии 7, после чего оболочка 2 может быть снята с вала 1.
Предлагаемое крепежное устройство обладает более п ирокой областью применения,так как позволяет закрепить охватывающую деталь на охватываемой.
Формула изобретения
Устройство для крепления двух деталей, базовой и присоединяемой, содержащее цилиндрический штифт с кольцевым заплечиком, разделяющим цилиндрический штифт на два участка, и с злементом для передвижения цилиндрического штифта, при этом один участок цилиндрического штифта размещен в сквозном отверстии присоединяемой детали, а другой участок и кольцевой заплечик цилиндрического штифта размещены в ступенчатом отверстии базо- вой детали, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, элемент для передвижения цилиндрического штифта выполнен в виде сквозного осевого резьбового отверстия в цилиндрическом штифте и установочного винта, а отверстие в базовой детали выполнено глухим, при этом установочный винт завинчен в резьбовое отверстие цилиндрического щтифта с возможностью взаимодействия с дном глухого отверстия в базовой детали, глубина ступени под кольцевой заплечик превьш1ает ширину кольцевого эаплечика на величину длины первого участка цилиндрического штифта.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696191A1 |
ВТУЛКА ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ИЛИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА, СПОСОБ МОНТАЖА ТАКОЙ ВТУЛКИ НА ВАЛУ, СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ, ОБРАЗОВАННЫЙ ТАКОЙ ВТУЛКОЙ И ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2659895C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Торовый опорный шпангоут | 1982 |
|
SU1090822A1 |
ВИНТОВОЙ ВНУТРИКОСТНЫЙ ДВУХЭТАПНЫЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЛАНТАТ И СПОСОБ ИМПЛАНТАЦИИ | 2007 |
|
RU2344787C1 |
КОЛЬЦО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНИ ЛОПАТОК С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2705128C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И КОЛЬЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ | 2012 |
|
RU2588911C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу. Цель изобретения - расшире-: ние эксплуатационных возможностей. Устройство содержит базовую и присо-, единяемую детали, а также цилиндрический штифт. Штифт выполнен с -коль- цевйЫ заплечиком и осевым резьбовым отверстием. В резьбовое отверстие штифта завинчена установочный винт. Штифт одним своим участком размещен в отверстии присоединяемой детали, а другим (вместе с зайлечиком) - в ступенчатом отверстии базовой детали. Штифт в отверстии базовой детали перемещается и может быть выведен из отверстия присоединяемой детали. Присоединяемая деталь в этом положении штифта может быть снята. Установочный винт фиксирует рабочее положение ШТИФТ.-1. Устройство позволяет закреплять охватывающую деталь на охватываемой . 1 нл. (Л
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
-Mt: Машиностроение, 1977, кн.З, с.75, рис.167-У1 | |||
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
,-М.: Машиностроение, I977, кн.З, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Радиоприемное устройство | 1922 |
|
SU538A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-06-14—Подача