Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей.
Известно устройство, сигнализирующее об износе фрикционной накладки тормозной колодки дискового тормоза [1]. При определенной степени истирания фрикционной накладки устройство сигнализации, выполненное из металлической ленты и закрепленное определенным образом на тормозной колодке, вступает в контакт с вращающимся диском тормоза и издает звуковой сигнал. Недостатком указанного устройства является проворачивание сигнализатора вокруг оси крепления его к тормозной колодке в момент касания диска тормоза и как следствие невыполнение сигнализатором своих функций.
Известен также аналогичный сигнализатор для обнаружения износа фрикционной накладки [2]. Его недостатком является то, что устранение проворачивания сигнализатора достигается за счет усложнения его конструктивной формы и крепления его к тормозной колодке.
Наиболее близким, принятым за прототип, является устройство, сигнализирующее об износе фрикционной накладки тормозной колодки [1].
Известное устройство, как было указано выше, имеет недостаток, заключающийся в проворачивании сигнализатора, закрепленного на тормозной колодке с помощью штифта, в момент соприкосновения его с вращающимся диском тормоза.
Предложено устройство сигнализации износа фрикционной накладки, содержащее сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта, отличающееся тем, что отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке, а штифт крепления сигнализатора имеет рифленую цилиндрическую поверхность с диаметром для прессового соединения с гладким отверстием тормозной колодки, при этом штифт крепления выполнен из материала, твердость которого ниже твердости материала сигнализатора.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства.
Указанная цель достигается тем, что крепежное отверстие сигнализатора выполнено по форме шестиугольника, а штифт крепления имеет рифленую цилиндрическую форму, при этом штифт крепления выполнен из материала, твердость которого ниже твердости материала сигнализатора, обеспечивая тем самым соединение, исключающее пpоворот сигнализатора относительно оси штифта при воздействии крутящего момента диска тормоза.
На чертеже представлено устройство сигнализации износа фрикционной накладки.
Устройство содержит сигнализатор 1 и штифт крепления 2.
При запрессовке штифта 2 в отверстие тормозной колодки 3 кромки шестиугольного отверстия сигнализатора формируют гладкие грани на рифленой поверхности штифта, обеспечивая крепление сигнализатора, исключающее пpоворот относительно оси штифта при воздействии крутящего момента диска тормоза 4.
При износе фрикционной накладки 5 до величины Δ устройство сигнализации своим торцoм вступает в контакт с вращающимся диском тормоза 4 и издает звуковой сигнал.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет без усложнений конструктивной формы надежно сигнализировать звуком об износе фрикционной накладки при воздействии на него крутящего момента диска тормоза и тем самым улучшить эксплуатационные возможности тормозного устройства.
Стендовые и дорожные испытания подтвердили достижение вышеуказанного эффекта.
Источники информации
1. JP заявка N 2-17740, кл. F 16 D 66/02, 1983.
2. JP заявка N 64-5170, кл. F 16 D 66/02, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВОКРУГ ОСИ КРЕПЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2174197C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2574880C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2004 |
|
RU2270945C1 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2539268C1 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2605700C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2004 |
|
RU2318680C2 |
ЭЛЕМЕНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2758530C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2011 |
|
RU2464460C1 |
Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей. Устройство сигнализации износа фрикционной накладки содержит сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта. Отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1972 |
|
SU411867A1 | |
Двухканальный септум-магнит | 1988 |
|
SU1567103A1 |
Способ циклической химико-термической обработки | 1988 |
|
SU1576593A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ СТЕНОК СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2093541C1 |
US 4234058 A, 18.11.80 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БЕНЗИЛДИМЕТИЛ[3-(МИРИСТОИЛАМИНО)ПРОПИЛ]АММОНИЙХЛОРИДА, МОНОГИДРАТА - СНClNO·НO | 2005 |
|
RU2323923C2 |
Мембранный привод | 2018 |
|
RU2697601C1 |
Установка для получения порошков распылением расплавленного металла | 1974 |
|
SU536008A1 |
Сигнализатор износа фрикционных накладок | 1987 |
|
SU1500809A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-10-15—Подача