СИГНАЛИЗАТОР УГЛОВ НАКЛОНА Российский патент 2001 года по МПК G01C9/20 

Описание патента на изобретение RU2175756C1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для измерения углов наклона объектов, например грузоподъемных машин.

Известен сигнализатор предельного угла наклона объекта, содержащий цилиндрический корпус из диэлектрического материала, заполненный электропроводящей жидкостью, и электроды, при этом внутренняя полость корпуса выполнена в виде вертикальных каналов, расположенных параллельно оси корпуса, равномерно по окружности, на равном расстоянии от оси корпуса и соединенных между собой горизонтальными нижней и верхней кольцевыми дросселирующими проточками, а вся полость герметически закрыта с торцов металлическими крышками, служащими неподвижными электродами, замыкаемыми электропроводящей жидкостью, объем которой соответствует заданному предельному углу наклона, а остальной объем полости заполнен инертным газом (а.с. N 607101, G 01 C 9/18).

Недостатками данного устройства являются возможность контроля только одного предельного угла наклона объекта, а также использование в качестве электропроводящей жидкости - ртути, что экологически небезопасно.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству относится устройство для определения угла наклона объекта, содержащее корпус из диэлектрического материала, чувствительный элемент - шарик и неподвижные контакты, расположенные на вогнутой части дна корпуса, выполненные в виде нескольких изолированных друг от друга частей окружности, включенных в цепь сигнализации и управления приводом механизма выравнивания, а также измерительный прибор, при этом дно корпуса имеет форму полусферы, неподвижные контакты выполнены в виде электрических спиралей, каждая из которых является частью поверхности и имеет форму конуса по длине, шарик выполнен магнитным, а на дне корпуса установлена с возможностью вращения вокруг оси корпуса металлическая изогнутая штанга, служащая электрическим контактом. (а.с. N 757849, G 01 C 9/10, G 01 C 9/36).

Недостатком данного устройства является сложность его изготовления, наладки и эксплуатации, связанная с тем, что дно корпуса устройства имеет форму полусферы, шарик выполнен магнитным, а неподвижные контакты выполнены в виде электрических спиралей.

Задача изобретения - увеличение количества контролируемых углов наклона объектов, повышение экологической безопасности устройства, упрощение конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что сигнализатор углов наклона содержит креномер и сигнализирующее устройство, при этом креномер содержит корпус из диэлектрического материала, частично заполненный жидкостью, неподвижные контакты, установленные на внутренней стороне корпуса, и электроды, электрически соединенные с сигнализирующим устройством, причем корпус креномера состоит из двух симметричных и идентичных устройств, наполненных до определенного уровня маслом, в каждом из которых в горизонтальной плоскости, соприкасаясь с поверхностью масла, установлены по три электрода, одни концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а другие выполнены с возможностью перемещения и имеют контакты разной высоты в вертикальной плоскости с возможностью поочередного замыкания с соответствующими им неподвижными контактами.

Новые существенные признаки:
1. Корпус креномера состоит из двух симметричных и идентичных устройств, наполненных до определенного уровня маслом.

2. В каждом устройстве в горизонтальной плоскости, соприкасаясь с поверхностью масла, установлены по три электрода.

3. Одни концы электродов шарнирно закреплены на корпусе, а другие выполнены с возможностью перемещения и имеют контакты разной высоты в вертикальной плоскости с возможностью поочередного замыкания с соответствующими им неподвижными контактами.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в повышении экологической безопасности за счет использования масла в качестве жидкости. Установка в горизонтальной плоскости трех электродов, одни концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а другие выполнены с возможностью перемещения и имеют контакты разной высоты в вертикальной плоскости, позволяет определить три степени угла наклона грузоподъемной машины с соответствующей сигнализацией об этом. Устройство корпуса креномера из двух симметричных и идентичных устройств позволяет определять степени наклона грузоподъемной машины в одну или противоположную ей сторону.

На фиг. 1 схематично изображен сигнализатор углов наклона, на фиг. 2 - панель сигнализирующего устройства.

Сигнализатор углов наклона содержит креномер 1 и сигнализирующее устройство 2. Креномер имеет корпус 3, состоящий из двух симметрично расположенных герметичных емкостей, изготовленных из токонепроницаемого материала, до определенного уровня наполненных маслом 4. С поверхностью масла 4 в каждой емкости соприкасаются по три электрода 5, 6, 7. Электроды выполнены из токопроводящего материала и одними концами шарнирно закреплены на корпусе 3, а на других концах имеют соответственно поплавки 8, 9, 10, находящиеся в масле 4, и соответствующие контакты 11, 12, 13, причем контакты 11, 12, 13 имеют разную высоту. Ближе всего к поверхности масла расположены контакты 11 электродов 5, на среднем расстоянии от поверхности масла находятся контакты 12 электродов 6 и более всего удалены от поверхности масла контакты 13 электродов 7. Напротив контактов 11, 12, 13 в корпусе 3 симметрично расположены контакты 14, 15, 16, соединенные между собой и с источником тока (не показан). Сигнализирующее устройство 2 имеет панель 17 (фиг. 2), на которой симметрично расположены шесть сигнальных 18, 19, 20, 21, 22, 23 и одна зеленая 24 лампы. Сигнализирующее устройство 2 имеет также звуковой сигнал 25, соединенный с красными сигнальными лампами 18 и 23, а желтые сигнальные лампы 20 и 21 соединены с нормально замкнутым реле 26 в цепи питания зеленой лампы 24 так, что при включении лампы 20 или 21 выключается зеленая лампа 24. Красные сигнальные лампы 19 и 22 соединены соответственно с нормально замкнутыми реле 27 и 28 в цепи питания желтых сигнальных ламп 20 и 21 так, что при их включении выключаются желтые сигнальные лампы 21 или 22. Сигнальные лампы 18, 19, 20, 21, 22, 23 электрически соединены с электродами 5, 6, 7, причем желтые сигнальные лампы 20 и 21 соединены соответственно с левым и правым электродами 7, красные сигнальные лампы 19 и 21 соединены соответственно с левым и правым электродами 6, а красные сигнальные лампы 18 и 23 соединены соответственно с левым и правым электродами 5 и с звуковым сигналом 25.

Устройство работает следующим образом.

При работе грузоподъемной машины в горизонтальной плоскости от источника тока подают питание на контакты 14, 15, 16, а корпус 3 креномера 1 и электроды 5, 6, 7 находятся в горизонтальном положении, цепь питания сигнальных ламп разомкнута и на панели 17 сигнализирующего устройства 2 горит зеленая лампа 24. При наклоне грузоподъемной машины влево или вправо на угол, равный заданному, наклоняется на этот же угол креномер 1, и электроды 5, 6, 7 за счет свойства свободной жидкости сохранять горизонтальное положение под действием масла 4 останутся в горизонтальной плоскости, причем контакт 13 электрода 7 замкнет контакт 16 левой или правой емкости, тем самым включая левую или правую сигнальную желтую лампу 20 или 21 и через реле 26 выключая зеленую лампу 24 на панели 17 сигнализирующего устройства 2. При наклоне грузоподъемной машины влево или вправо на угол, близкий к предельно допустимому, для данной марки машины на этот же угол наклоняется корпус 3 креномера 1, тем самым замыкая контакты 12 и 15 электродом 6 под действием масла 4 в левой или правой емкости и выключая соответственно желтую сигнальную лампу 20 или 21 через реле 27 или 28 и включая красную сигнальную лампу 19 или 23 на панели 17 сигнализирующего устройства 2. Если наклон грузоподъемной машины продолжается, то на заданном угле наклона под действием масла 4 замыкаются контакты 14 и 11 электрода 5 в левой или правой емкости, и одновременно включается красная сигнальная лампа 18 или 23 (в зависимости от стороны наклона грузоподъемной машины) на панели 17 и звуковая сигнализация 25 сигнализирующего устройства 2.2

Похожие патенты RU2175756C1

название год авторы номер документа
СИГНАЛИЗАТОР УГЛОВ НАКЛОНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Павлов В.Д.
  • Митрофанов П.Г.
  • Митрофанов С.П.
RU2229099C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Сорокин Ю.Г.
  • Митрофанов П.Г.
RU2184671C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ КРАНА ЧЕЛОВЕКА 2004
  • Шкрабак В.С.
  • Шабров Д.В.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шабров С.В.
  • Зуев В.А.
RU2266859C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Скоробогатов В.В.
  • Шкрабак А.С.
RU2205112C9
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 756 C1

Реферат патента 2001 года СИГНАЛИЗАТОР УГЛОВ НАКЛОНА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для измерения углов наклона объектов, например грузоподъемных машин. Сигнализатор углов наклона содержит креномер и сигнализирующее устройство. Корпус креномера выполнен из диэлектрического материала и состоит из двух симметричных и идентичных устройств, которые наполнены до определенного уровня маслом. В каждом из устройств установлены по три электрода, которые расположены в горизонтальной плоскости и соприкасаются с поверхностью масла. Одни концы электродов шарнирно закреплены на корпусе, другие выполнены с возможностью перемещения. Электроды имеют контакты разной высоты в вертикальной плоскости. Эти контакты выполнены с возможностью поочередного замыкания с соответствующими им неподвижными контактами. Технический результат состоит в увеличении количества контролируемых углов наклона объекта, повышении экологической безопасности устройства и упрощении конструкции устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 175 756 C1

Сигнализатор углов наклона, содержащий креномер и сигнализирующее устройство, при этом креномер содержит корпус из диэлектрического материала, частично заполненный жидкостью, неподвижные контакты, установленные на внутренней стороне корпуса, и электроды, электрически соединенные с сигнализирующим устройством, отличающийся тем, что корпус креномера состоит из двух симметричных и идентичных устройств, наполненных до определенного уровня маслом, в каждом из которых в горизонтальной плоскости, соприкасаясь с поверхностью масла, установлены по три электрода, одни концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а другие выполнены с возможностью перемещения и имеют контакты разной высоты в вертикальной плоскости с возможностью поочередного замыкания с соответствующими им неподвижными контактами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175756C1

SU 757849 A, 23.08.1980
Сигнализатор предельного угла наклона объекта 1976
  • Гельфенбейн Семен Павлович
  • Неволько Николай Михайлович
  • Оковалков Валерий Викторович
  • Трушин Юрий Петрович
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шпицберг Борис Пейсакович
SU607101A1
DE 1228428 A, 10.11.1966
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ РЕАКТОРНОГО ГРАФИТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Климов В.Л.
  • Карлина О.К.
  • Павлова Г.Ю.
  • Ожован М.И.
  • Дмитриев С.А.
  • Соболев И.А.
RU2192057C1
GB 1485327 A, 08.09.1977
0
SU190832A1

RU 2 175 756 C1

Авторы

Шкрабак В.С.

Бузлуков В.Ю.

Шкрабак В.В.

Шкрабак Р.В.

Лопатин А.Н.

Даты

2001-11-10Публикация

2000-06-27Подача