Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытания буровых свай.
Известен способ испытаний буровых свай статической нагрузкой (см "Руководство по методам полевых испытаний несущей способности свай и грунтов", изд. ВНИИ Транспортного строительства, Москва, 1979 г., с. 5).
Известны способы испытаний буровых свай при возведении свайных фундаментов, заключающиеся в воздействии на буровые сваи статическими нагрузками и в проведении статических испытаний свай (см. пат. RU N 1638257, A1, 1988 г. ). Эти способы отличаются повышенной трудоемкостью и значительными расходами из-за сложности перевозок и монтажа- демонтажа установок, необходимых для испытания каждой сваи.
Наиболее близким аналогом является способ испытания буровых свай, заключающийся в приложении к сваям нагрузки и в определении предельного сопротивления грунта основания свай (см. "Свайные фундаменты" СНиП 2.02.03-85, издание официальное, Государственный Комитет СССР по делам строительства, Москва, 1986 г., с. 14-15).
Однако повышенная сложность монтажа-демонтажа установок и необходимость грузоподъемных механизмов повышенной мощности для их перевозки при испытаниях статической нагрузкой приводят к ограниченным возможностям испытаний при неоправданно высоких расходах и при невысокой точности получаемых результатов, а недостаточная жесткость устройства головы буровых свай не позволяет провести динамические испытания.
Задачей предложенного способа является обеспечение возможности проведения динамических испытаний буровых свай при одновременном увеличении точности результатов испытаний и снижении их стоимости.
Для решения поставленной задачи в предложенном способе испытания буровых свай, заключающемся в приложении к сваям нагрузки и в определении предельного сопротивления грунта основания свай, согласно изобретению, увеличивают жесткость буровых свай путем бетонирования в голове каждой из свай n арматурных решеток, где n - количество арматурных решеток, которые располагают по сечениям, смещенным по оси друг относительно друга, после чего к голове свай прикладывают динамическую нагрузку и замеряют фактические отказы, а предельное сопротивление грунта основания свай определяют по формуле:
где FИ - предельное сопротивление грунта основания свай;
η - коэффициент, зависящий от материала сваи;
Ed - энергия удара молота;
s - фактические отказы сваи;
ε - коэффициент восстановления удара;
m1, m2, m3 - соответственно масса молота, масса сваи с наголовником с учетом массы арматурных решеток и масса подбабка;
A - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения сваи;
μ = (m4/m2+m3)2;
где m4 - масса ударной части молота.
Технический результат способа состоит в обеспечении возможности для буровых свай проведения динамических испытаний при одновременном увеличении точности результатов испытаний свай в 2 раза и снижении стоимости испытаний в 1,5 раза.
На чертеже приведен разрез испытуемой буровой сваи.
В голове 11 каждой из буровых свай 1 бетонируют n арматурных решеток 2, которые располагают по сечениям, смещенным по оси друг относительно друга. На голове свай расположен наголовник 3. Молот 4 предназначен для ударов по свае.
Сущность предложенного способа состоит в том, что перед испытанием голову каждой буровой сваи 1 усиливают путем бетонирования в ней n арматурных решеток 2, которые располагают в голове по сечениям, смещенным по оси друг относительно друга. При этом появляется возможность динамических испытаний усиленных буровых свай.
При динамических испытаниях производят забивку и добивку испытуемой сваи 1 ударом молота 4 по голове буровой сваи (обычно через наголовник 3), в результате чего сваю 1 забивают на заданную глубину.
После этого отказомером определяют фактические отказы (остаточные и упругие), а расчет предельного сопротивления грунта основания свай производят по формуле
где FИ - предельное сопротивление грунта основания свай;
η - коэффициент, зависящий от материала сваи;
Ed - энергия удара молота;
s - фактические отказы сваи;
ε - коэффициент восстановления удара;
m1, m2, m3 - соответственно масса молота, масса сваи с наголовником с учетом массы арматурных решеток и масса подбабка;
A - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения сваи;
μ =(m4/m2+m3)2;
где m4 - масса ударной части молота.
Этим достигается возможность проведения динамических испытаний для буровых свай и снижение стоимости испытаний.
Введение коэффициента μ позволяет повысить точность расчета предельного сопротивления грунта основания буровой сваи.
Пример.
По предложенному способу были проведены экспериментальные испытания и испытания при строительстве путепровода через Ярославское шоссе г. Москвы.
Перед испытаниями голову каждой испытуемой сваи усиливают путем бетонирования в голове свай 2-3 арматурных решеток. Арматурные решетки бетонировали по сечениям, расположенным на осевом расстоянии друг относительно друга, равном 10 см.
Были испытаны сваи длиной 15, 12, 10 и 9 м, масса которых соответственно равна 5,9, 3,58; 3,05 и 2,9 т, а масса наголовников для этих свай соответственно равна 1,2; 1,2, 0,8, 0,4 т.
После этого производили удары по голове сваи через наголовник молотами марки ННК-10, ННК-7А, масса ударной части молота ННК-10 равна 10 т, а полная масса молота - 13,5 т, масса ударной части молота ННК-7А равна 7 т, а полная масса молота - 9,5 т. Сваи забивали на заданную глубину (10-60 м).
Отказомером определяли фактические упругие и остаточные отказы буровых свай, а расчет предельного сопротивления грунта основания свай производили с учетом этих величин по формуле:
где Fи - предельное сопротивление грунта основания свай;
η - коэффициент, зависящий от материала сваи;
Ed - энергия удара молота;
s - фактические отказы сваи;
ε - коэффициент восстановления удара;
m1, m2, m3 - соответственно масса молота, масса сваи с наголовником с учетом массы арматурных решеток и масса подбабка;
A - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения сваи;
μ =(m4/m2+m3)2;
где m4 - масса ударной части молота.
При этом получена возможность для буровых свай не только провести динамические испытания, но и увеличить точность полученных результатов в 2 раза при одновременном снижении стоимости испытаний в 1,5 раза.
В таблице приведены результаты испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАБИВНЫХ СВАЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2176008C1 |
СПОСОБ ЗАБИВКИ СВАИ В ГРУНТ | 2013 |
|
RU2555848C1 |
Шпунтовая свая U-образного типа | 2023 |
|
RU2822838C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ОСНОВАНИЙ | 1998 |
|
RU2139975C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗАБИВНЫХ СВАЙ | 1990 |
|
RU2049858C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТЕ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ГРУНТА | 1932 |
|
SU33462A1 |
Свайный молот | 1949 |
|
SU86427A1 |
Способ возведения сваи | 1990 |
|
SU1779710A1 |
УДАРОСТОЙКАЯ ЗАБИВНАЯ СВАЯ | 2017 |
|
RU2656648C1 |
Способ усиления свайного фундамента | 1989 |
|
SU1645369A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытания буровых свай. Способ испытания буровых свай заключается в приложении к сваям нагрузки и определении предельного сопротивления грунта основания свай. Новым является то, что увеличивают жесткость буровых свай путем бетонирования в голове каждой из свай n арматурных решеток, которые располагают по сечениям, смещенным по оси друг относительно друга, после чего к головам свай прикладывают динамическую нагрузку и замеряют фактические отказы, а предельное сопротивление грунта основания свай определяют по расчетной формуле. Технический результат состоит в обеспечении возможности для буровых свай проведения динамических испытаний при одновременном увеличении точности результатов испытаний свай в 2 раза и снижении стоимости испытаний в 1,5 раза. 1 ил., 1 табл.
Способ испытания буровых свай, заключающийся в приложении к сваям нагрузки и в определении предельного сопротивления грунта основания свай, отличающийся тем, что увеличивают жесткость буровых свай путем бетонирования в голове каждой из свай n арматурных решеток, которые располагают по сечениям, смещенным по оси друг относительно друга, после чего к головам свай прикладывают динамическую нагрузку и замеряют фактические отказы, а предельное сопротивление грунта основания свай определяют по формуле
где Fи - предельное сопротивление грунта основания свай;
η - коэффициент, зависящий от материала сваи;
Еd - энергия удара молота;
s - фактические отказы сваи;
ε - коэффициент восстановления удара;
m1, m2, m3 - соответственно масса молота, масса сваи с наголовником с учетом массы арматурных решеток и масса подбабка;
А - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения сваи;
μ=(m4/m2+m3)2;
где m4 - масса ударной части молота.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
офиц | |||
- М.: Государственный комитет СССР по делам строительства, 1986, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Способ испытания свай динамической нагрузкой | 1972 |
|
SU575536A1 |
Способ оценки несущей способности свай | 1976 |
|
SU601356A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
СИСТЕМА ФЛИТ МЕНЕДЖМЕНТА | 2007 |
|
RU2461066C2 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
2001-03-15—Подача