Изобретение касается устройства для загрузки судов сыпучими материалами. Известно устройство для загрузки судов сыпучими материалами, содержащее стрелу, которая расположена на установленном с возможностью перемещения параллельно загружаемому судну портальном кране с возможностью подъема и опускания, причем стрела несет ленточный транспортер, который на своем противоположном судну конца загружается с помощью подающего ленточного конверта посредством его разгрузочного барабана, а под другим его концом предусмотрена разгрузочная самотечная тележка, при этом горизонтальная ось поворота стрелы расположена над продольной осью подающего ленточного конвейера под разгрузочным барабаном упомянутого подающего ленточного конвейера (DE 1202221 A1, 20.04.1967).
Так как загружаемые суда имеют различные размеры и положение, стрелы крана нужно подгонять под соответствующие размеры судна, при подъеме и опускании стрелы возникают трудности в отношении максимально допустимого угла наклона стрелы крана. Так, часто встречается у больших судов, что стрела из-за конструктивного элемента скользящей тележки ленточного конвейера, расположенного над ней, не может достаточно далеко повернуться вверх над профилем судна, чтобы обеспечить судну возможность пройти дальше.
В известных устройствах упомянутого выше вида пытаются различными способами устранить упомянутые недостатки. Так, например, в одном известном устройстве вся стрела крана выполнена дугообразной.
Далее это устройство в зоне точки поворота стрелы крана требует очень дорогостоящего кулачкового механизма для направления конвейерной ленты стрелы крана, так как точка поворота из-за жестко установленной скользящей тележки может быть расположена далеко позади места загрузки скользящей тележки загрузочного транспортера.
При этом задачей дорогостоящего кулачкового механизма является лишь удерживать верхнюю ветвь транспортера стрелы крана, несущую и транспортирующую материал, в области точки поворота при всех рабочих положениях в вогнутой или также выпуклой криволинейной форме с соответствующими радиусами.
Далее в известных устройствах указанного вначале типа для предварительного натяжения установленного на стреле крана ленточного транспортера требуется противовесное приспособление для натяжения петли, которое в устройстве, снабженном дугообразной стрелой крана, имеет дополнительно задачу воспринимать возникающие дополнительно изменения длины ленты из-за создаваемого принудительно криволинейной конструкцией относительного движения. В этих устройствах для несущей конструкции стрелы обычно применяли расположенные параллельно сварные коробчатые балки с соответствующими поперечными элементами жесткости и растяжками с, в целом, прямоугольным сечением стрелы.
Известные устройства поэтому очень дорогостоящи и имеют повышенный вес.
В основе изобретения лежит задача избежать трудностей, возникающих в известных устройствах, и создать такое устройство для загрузки судов сыпучим материалом, чтобы его изготовление было дешевле и оно было легче, чем известные устройства.
Решение поставленной задачи состоит в том, что разгрузочный барабан подающего ленточного конвейера установлен на скользящую тележку, которая связана с возможностью автоматического смещения из области стрелы при выходе последней в максимальное верхнее рабочее положение.
Благодаря конструкции устройства, согласно изобретению, получается с учетом максимально допустимого угла наклона больший путь отклонения, чем в известных устройствах, и стрела получает соответствующее свободное пространство. Уже благодаря этому получаются более значительное снижение веса, а также большая экономия при изготовлении устройства.
Дальнейшее улучшение устройства, согласно изобретению, может быть достигнуто благодаря тому, что пилон портального крана выполнен в виде трехгранной опоры.
В предпочтительном варианте выполнения изобретения нижняя ветвь установленного на стреле крана ленточного транспортера направляется с помощью двух верхних барабанов и двух нижних барабанов, образующих петлю, причем нижний барабан выполнен с возможностью перемещения. Благодаря этому с помощью простых средств становится возможным выполнение телескопическим разгрузочного конца ленточного транспортера, расположенного в стреле крана.
Согласно другому признаку изобретения выполненный с возможностью перемещения барабан с помощью тросов или цепей соединен с расположенным в области разгрузки и обращенным к загружаемому судну барабаном ленточного транспортера или с разгрузочной тележкой. Внутри тросов или цепей предусмотрено автоматическое устройство натяжения ленты, которое состоит из пружины или гидравлического цилиндра. Благодаря этому получается очень простая и дающая преимущества компенсация длины ленты.
Далее изобретение более подробно поясняется с помощью примеров выполнения и чертежей, на которых в каждом случае в схематическом изображении представлены
фиг. 1 - вид сбоку устройства, причем штрихпунктирными линиями показано положение покоя стрелы;
фиг. 2 - вид спереди на портальный кран и устройство;
фиг. 3 - вид сбоку тележки барабана в увеличенном масштабе.
Представленное на фиг. 1 и фиг. 2 устройство имеет стрелу (крана) 1, которая расположена на перемещаемом параллельно загружаемому судну 2 портальном кране 3. Положение покоя стрелы 1 показано штрихпунктирными линиями. Стрела 1 несет ленточный транспортер 4. У обращенного от судна 2 конца ленточного транспортера 4 осуществляется его загрузка с помощью разгрузочного барабана 5 скользящей тележки 6 транспортера посредством подающего ленточного конвейера 7. На другом конце ленточного транспортера 4, который может быть выполнен телескопическим, находится разгрузочная самотечная тележка 8. Горизонтальная ось 9 поворота стрелы 1 расположена над продольной осью подающего ленточного конвейера 7 под разгрузочным барабаном 5 скользящей тележки 6 ленточного транспортера. Стрела 1 состоит из образованной в виде треугольной конструкции крупнорешетчатой конструкции. Пилон портального крана 3 выполнен в виде трехгранной опоры 10 (фиг. 2).
Как видно из фиг. 3, нижняя ветвь 4 G-ленточного транспортера 4 на определенном участке направляется в виде петли через два верхних барабана 11 и 12 и два нижних барабана 13 и 14. Нижний барабан 13, как показано штрихпунктирными линиями, выполнен с возможностью перемещения и с помощью тросов 15 или цепей соединен с расположенным в области разгрузки ленточного транспортера 4 барабаном 4 Т ленточного транспортера 4 или с разгрузочной тележкой 8. Внутри этого троса 15 или цепей предусмотрено устройство 16 для натяжения ленты, которое может состоять из пружины или гидравлического цилиндра.
Изобретение относится к устройствам для загрузки судов сыпучими грузами. Устройство для загрузки судов сыпучим материалом содержит стрелу, которая расположена на установленном с возможностью перемещения параллельно загружаемому судну портальном кране с возможностью подъема и опускания, причем стрела несет ленточный транспортер, который на своем противоположном судну конце загружается с помощью подающего ленточного конвейера посредством его разгрузочного барабана, а под другим его концом предусмотрена разгрузочная самотечная тележка, при этом горизонтальная ось поворота стрелы расположена над продольной осью подающего ленточного конвейера под разгрузочным барабаном упомянутого подающего ленточного конвейера. Разгрузочный барабан подающего ленточного конвейера установлен на скользящую тележку, которая связана со стрелой с возможностью автоматического смещения из области стрелы при выходе последней в максимальное верхнее рабочее положение. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
DE 1202221 A1, 20.04.1967 | |||
МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГОДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU435178A1 |
DE 2949864 A1, 02.07.1981 | |||
DE 3715056 C1, 22.09.1988. |
Авторы
Даты
2001-11-27—Публикация
1996-02-16—Подача