Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для судов.
Известно загрузочное устройство для судов, содержащее портальный несущий механизм с несущей сбрасывающий ленточный конвейер поворотной стрелой, свободный конец которого подвешен на пилоне фермы с возможностью подъема и опускания. Между половинками фермы расположена стрела, несущая телескопический сбрасывающий конвейер, который одним концом опирается на консоль в подшипнике с осью вращения, расположенной в направлении движения, а другим, свободным концом подвешенный на тросах, которые через вершину пилонов идут к лебедкам в находящемся на пилонах машинном помещении.
Недостатком, помимо большого веса установки, является также то, что возникают чрезмерные силы и моменты в области пути движения сбрасывающего конвейера, когда он приближается к своему внешнему конечному положению, а также тем, что почти исключен доступ к частям конструкции для контроля и обслуживания в особенности во время работы. В связи с этим установку необходимо сначала остановить, чтобы произвести необходимые работы.
Известно аналогичное по конструкции устройство. Балка стрелы состоит из передвижной фермы с конвейером, расположенной в продольном направлении ведущего вверх мостика, установленного в несущем портале с одной стороны с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и с возможностью перестановки по высоте относительно горизонтальной оси. Чтобы несущую ферму можно было перемещать по портальному мостику, на нем установлены ролики, причем перемещение производится посредством привода.
Недостатки указанного технического решения те же, что и у предыдущего. Помимо этого, здесь необходима сравнительно дорогая ферменная конструкция для восприятия и передачи усилий.
Вследствие конструктивно сложных мероприятий, необходимых для восприятия возникающих при выдвижении подающей головки (несущая ферма, сбрасывающий транспортер) сил и моментов, установку приходится выполнять сравнительно тяжелой, что в конечном счете ведет к повышенным расходам.
Практически реализованные погрузочно-разгрузочные устройства для судов конструировались до сих пор по статическим соображениям следующим образом.
Для подающей головки, например, с производительностью до 6000 т/ч использовалась сварная ферма высотой примерно 1,6 м с самыми различными усилениями жесткости. Сама стрела состоит из сварных балок высотой примерно 3,5 м и с множеством выпуклых профилей жесткости. Расположенный внутри стрелы ленточный транспортер, а также подвижная установка или привод для подающей головки были весьма труднодоступными, так что необходимые ремонтные работы и обслуживание могли производиться лишь с большими потерями времени и средств.
Известна установка, содержащая стрелу коробчатой формы. Стенки образованы множеством соединенных внизу распорок, на которых расположены ветроотражающие щитки. Внутри стрелы расположен стационарный пояс с переходом на горизонтально перемещающийся ленточный конвейер (головку подачи). В зоне свободного конца стрелы расположена загрузочная головка, имеющая возможность подъема и опускания с помощью лебедки, расположенной на тележке, причем тележка передвигается внутри коробчатой формы на специальных рельсах таким образом, что тележка соединяется через трубу с движущимися конвейером и за счет этого может им передвигаться. Кроме описанных выше недостатков, эта установка является стационарной и, если учесть длину ее стрелы, имеет большую поверхность, на которую воздействует ветровая нагрузка, так как она не может подниматься высоко относительно самого устройства.
В основу изобретения положена задача создания улучшенной статической системы всего погрузочно-разгрузочного устройства для судов, причем значительная часть конструктивных узлов должна быть упрощена. Должна быть обеспечена оптимальная доступность к конструктивным элементам, взаимодействующим с погрузочно-разгрузочным устройством для судов и одновременно значительно снижен общий вес погрузочно-разгрузочного устройства.
Благодаря признакам согласно изобретению может быть уменьшен как вес стрелы, так и подающей головки приблизительно на 30%. Количество ходовых колес, а также их опор может быть значительно уменьшено. Далее отпадает необходимость в соблюдении допусков на ходовые колеса, требующих больших затрат, для обеспечения въезда их в подающую головку. Доступность при обслуживании или при необходимости ремонта обеспечивается по всей длине стрелы и в каждом ее положении. Кроме того, за счет значительного снижения веса создаются следующие преимущества: портал становится легче; подъемный механизм становится меньше; требуется меньше ходовых тележек; транспортировка и монтаж становятся дешевле.
Вследствие передней, верхней подвески подающей головки существенно снижаются возникающие при односторонней подвеске силы, так что, кроме перечисленных преимуществ, получается существенное снижение расходов. Преимущество стрелы заключается в размещении цепей, тросов, а также в размещении цевок и зубчатых реек для привода подающей головки. За счет этого эти части перемещаются в область неиспользуемых площадей, и таким образом достигается облегчение доступа.
На фиг. 1 изображено устройство со стрелой в поднятом положении; на фиг. 2 - стрела устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение стрелы; на фиг. 5 - ленточный привод.
Погрузочно-разгрузочное устройство для судов содержит передвигаемый по рельсам 1 портал 2 с противовесом 3, стойками 4, на которых смонтирован шкив 5 для троса, и стрелой 6 с подающей головкой 7 и шарнирно подвешенной погрузочной головкой 8. На стреле 6 смонтирован пилон 9, на конце которого расположен шкив 10 для троса и расчалки 11 и 12. Стрела 6 поднимается и опускается с помощью перенесенной на портал 2 лебедки 13 с тросом 14, который проходит по шкивам 5 и 10. Подающая головка 7 в этом положении находится в убранном состоянии. Стрела 6 состоит из верхней коробчатой балки 15, в задней части которой с помощью подвесок 16 подвешен помост 17. Над коробчатой балкой 15 предусмотрены пути 18, которые простираются примерно до пилона 9. Сама подающая головка 7 с одной стороны движется по нижним путям 19, а с другой стороны - по верхним путям 18. Для этого подающая головка 7 непосредственно позади сбрасывающего барабана 20 подвешена посредством распорок 21 и опирается с помощью катков 22 на пути 18. Привод 23 здесь реализуется за счет того, что предусмотрены три звездочки, по которым перекинута не изображенная цепь, являющаяся направляющим опорным элементом. Цепь закреплена в области конца 24 стрелы, а также в области пилона 9. В области нижних путей 19 также предусмотрены взаимодействующие с подающей головкой 7 катки 25. В сочетании с растяжками 11 и 12 спроектирована статически уравновешенная и прежде всего легкая стрела 6. Нижние пути 19 образованы продольной балкой помоста 26. Подающая головка 7 сама состоит из двутавровых прокатного профиля балок 27 и 28 с установленными между ними для жесткости распорками 29. Параллельно подающей головке 7 проходят мостки 30 и 31. Аналогично этому в области помоста 17 также предусмотрены мостки 32 и 33. Ленточный привод 34 для ленты 35 выполнен в виде петли и находится в задней части 36 стрелы 6.
На фиг. 4 изображены коробчатая балка 15 с путями 18 и колесом 22, цепной привод 37, каток 22, стойками 21 соединенный с подающей головкой 7, нижние пути 19 с катком 25 и соответствующей продольной балкой помоста 26. Помост 17, так же как подающая головка 7, снабжен распорками жесткости 38. По бокам от помоста 17 сверху имеются консоли 39, а внизу поперечины 40, служащие опорой мосткам 32. С помощью лестницы 41 можно достичь мостков 30, связанных с подающей головкой. Все части ленточного конвейера 42 легко доступны, так что необходимые операции обслуживания и ремонта могут производиться быстро и без проблем. Оператор во время работы имеет полный обзор всех подвижных частей, так что необходимые ремонтные работы могут быть точно запланированы. На внешней стороне мостков закреплены ветрозащитные щитки 43, чтобы не сдувался материал, транспортируемый по ленточному транспорту.
Привод 34 для ленты 35 выполнен в виде петли с натягивающими барабанами 44 и 45.
Устройство работает следующим образом. Стрела 6 поворачивается в рабочее положение тросом 14, и груз перемещается по конвейеру подающей головки 7 и погрузочно-разгрузочному механизму 8. При необходимости во время работы устройства, пройдя по мосткам 30 и 31, 32 и 33, можно осмотреть и устранить неисправность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спиральный конвейер для погрузки штучных грузов в грузовой отсек и выгрузки из него | 1991 |
|
SU1834833A3 |
Устройство для загрузки и разгрузки кускового материала | 1991 |
|
SU1838222A3 |
Одноковшовый экскаватор | 1982 |
|
SU1303041A3 |
КОРПУС РАБОЧЕГО КОЛЕСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2037355C1 |
Привод для эскалаторов | 1986 |
|
SU1526577A3 |
Двухступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1308204A3 |
Судовой кран | 1974 |
|
SU784748A3 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU938749A3 |
Устройство управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1445553A3 |
Эскалатор для перевозки пассажиров и груза | 1984 |
|
SU1482518A3 |
Использование: в погрузочно-разгрузочном оборудовании для судов. Погрузочно-разгрузочное устройство для судов содержит портал со стрелой с верхними расчалками, которая взаимодействует на свободном конце с погрузочно-разгрузочным механизмом. Стрела имеет верхнюю коробчатую балку, а также по меньшей мере частично расположенный под ней помост. Подающая головка может передвигаться в стреле, причем она соединена в области сбрасывающего барабана посредством распорок с приводом и посредством колес может двигаться по коробчатой балке, тогда как задняя область подающей головки посредством колес может передвигаться по продольным балкам помоста. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
Fordern und Hebeh, 18/1968/ N 13, S.803-804. |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-03-05—Подача