Изобретение относится к крановой установке непрерывного действия для транспортировки штучного груза, в частности мешков, коробок, пучков и т.п. которая состоит из одного или нескольких трактов вертикального транспортирования, между которыми расположены тракты с горизонтальной трассой или с трассой, отклоняющейся от горизонтального положения, причем как минимум один тракт вертикального транспортирования выполнен в виде вертикального транспортера в поворотном корпусе (например, с L-образным загрузочно-разгрузочным рычагом) с горизонтальным вращающимся диском или круговым транспортером, расположенными горизонтально на верхнем и/или нижнем концах вертикального транспортера.
Известные типы передвижных перегружателей оснащены вертикальным конвейером, подвешенным на кране, с L-образным загрузочным рычагом для сыпучих грузов. Вертикальный конвейер выполнен в виде скребкового или ковшового транспортера и подает сыпучий груз с загрузочной позиции в трюме судна на круговой конвейер, установленный перед транспортной лентой стрелы. Передача сыпучего груза в верхней части вертикального конвейера осуществляется методом сбрасывания груза в лоток, а затем на круговой транспортер [1] Отсюда производится разгрузка сыпучего груза при помощи вращающихся скребковых лопаток, подающих сыпучий груз в отверстие днища корыта на вращающегося кругового контейнера [2]
Подобная система распределения сыпучего груза использована в другом устройстве, где поворотно расположенный вертикальный конвейер через наклонно установленный лоток подает сыпучий груз в поворотный круговой конвейер. Выгрузка сыпучего груза из кругового конвейера на ленточный конвейер выполняется разгрузочным колесом, опускающим свои разгрузочные рычаги в корыто кругового конвейера [3]
Все вышеназванные устройства предназначены только для подачи сыпучего груза в направлении разгрузки, причем сыпучий груз сбрасывается с вертикального конвейера и подается дальше по лоткам или желобам. В случае транспортирования данным методом штучного груза, например мешков или коробок, груз сильно повредился бы при передаче с вертикального конвейера на круговой конвейер в связи с высотой падения груза в лотки. Кроме того, в вышеописанном оборудовании исключена возможность реверсирования направления подачи для погрузки судна, так как все эти установки рассчитаны только на работу в направлении разгрузки.
Для перегрузки штучных грузов было предложено [4] подавать штучный груз в вертикальный конвейер по определенному циклу в равномерные промежутки времени. При помощи данного оборудования, однако, только обеспечивается возможность погрузки судна и нельзя повернуть погрузочную станцию в трюме судна.
Цель изобретения создать установку, обеспечивающую транспортировку штучного груза бережным способом без высоты падения, с постоянной высокой производительностью транспортирования, работающую в обоих направлениях и компенсирующую кратковременную неравномерность подачи грузов.
Установка должна обеспечивать возможность загрузки-разгрузки в любом направлении. Для этого необходима возможность поворачивания или выставки вертикального транспортера с загрузочным рычагом вокруг оси транспортирования. Более экономичные системы создаются путем применения более простых технических решений, чем при использовании систем спиральных транспортеров для вертикального транспортирования.
Эта цель достигается тем, что поверхность кругового конвейера, выполненная в виде усеченного конуса, расположена в отношении к оси поворота вертикального транспортера под углом, иным чем 90о, и что круговой конвейер вращается постоянно и независимо от движения поворота или выставки вертикального конвейера. Внутренний, обращенный к вертикальному конвейеру край поверхности расположен на уровне точки возврата (оборотных роликов) несущих платформ вертикального транспортера.
Преимущественно на верхнем и/или нижнем концах вертикального конвейера установлено несколько, в частности по два, горизонтально расположенных поворотных диска или круговых конвейера. Внутренние, обращенные к вертикальному конвейеру края конусных поверхностей круговых конвейеров расположены на уровне концов вертикального конвейера и к расположенным на более низком уровне краям конусных поверхностей круговых конвейеров примыкают направляющие борты для штучного груза.
Эти направляющие борты также выполнены в виде усеченных конусов и они установлены в основном вертикально по отношению к поверхностям кругового конвейера. Направляющие борта, поворотные по отношению к поверхностям конвейеров, в одном месте или по некоторым местам выполнены с закрываемыми проемами. Направляющие борта целесообразно состоят из роликов, валков, лент, скользящих реек и т.п. которые могут быть оснащены приводом.
Большим преимуществом является установка двух круговых транспортеров на верхнем конце вертикального транспортера для изменения подачи штучных грузов в обоих направлениях. Для изменения направления подачи, например из направления погрузки в направление разгрузки судна, служат две стрелки.
Методом изменения скорости вращения поворотного диска можно создавать накопитель для сокращения кратковременного избыточного поступления груза без торможения или остановки питающего транспортера. Это обеспечивает в высокой степени экономическую эксплуатацию.
На фиг.1 показана установка, выполненная в виде судового перегружателя, вид сбоку; на фиг.2 зона передачи с вертикального транспортера на круговой конвейер.
Несущая конструкция, выполненная в виде портала 1, передвигается по рельсам 2 вдоль причала. На портале расположена С-образная поворотная башня 3, опирающаяся на опорное устройство 4. На башне пристроены стрела 5 и противовес 6. На переднем конце стрелы 5 крана установлен вертикальный транспортер 7. Вертикальный конвейер 7 представляет собой подъемник непрерывного действия с платформами 8, которые в конечных позициях проходят через ролики 9, и обеспечивает тем самым непрерывную подачу штучного груза 10 на тракт 11 горизонтального транспортирования. Для загрузки штучного груза 10 в вертикальный конвейер 7 служит загрузочный рычаг, который выступает от вертикального конвейера 7 в виде буквы L. Его можно поворачивать вместе с вертикальным конвейером 7 вокруг вертикальной оси 12. Этот рычаг для повышения допустимости в трюме судна может также быть установлен наклонно или поворотно вокруг горизонтальной оси. Его тракт транспортирования состоит из телескопического ленточного конвейера.
Для передачи штучного груза 10 на верхнем конце вертикального конвейера 7 размещено два круговых конвейера 13, причем верхний из них вступает в действие тогда, когда производится погрузка судна 14. Для этой цели обе стрелки 15 переводятся в верхнее положение (показано пунктиром на фиг.2). Теперь штучный груз 10, поступающий с ленточного конвейера стрелы 5 крана, может подаваться на поверхность 16 верхнего кругового конвейера 13, внутренний край которого расположен на уровне роликов 9, и он по наклонной поверхности (угол α) кругового конвейера формы усеченного конуса опускается вниз до тех пор, пока он не уложится на направляющем борту 17.
Направляющий борт 17 также выполнен в виде усеченного конуса. По его окружности предусмотрено несколько закрываемых проемов 18. Для того, чтобы при поворачивании вертикального конвейера можно было совмещать проемы 18 со стрелками 15 и с примыкающим трактами горизонтального транспортирования, направляющие борта 17 и поверхность 16 кругового конвейера 13 установлены поворотно. Со стрелки 15 и с примыкающего короткого ленточного конвейера по тракту опускающихся платформ 8 вертикального конвейера 7 штучный груз 10 подается на вертикальный конвейер 7 и подается вниз по тракту 11 вертикального транспортирования.
Приводы 19 поворота круговых конвейеров 13 и привод 20 поворота вертикального конвейера обеспечивают полный оборот (360о) независимо друг от друга.
Для обратной подачи (разгрузка судна) обе стрелки 15 переводятся в другое положение.
Работа осуществляется следующим образом.
Грузы 10 при разгрузке судна 14 передаются платформами 8 вертикального конвейера 7 к нижнему упругому конвейеру 13 и через проем 18 в его направляющем борту 17 поступает на стрелку 15 и перемещается дальше. При загрузке судна грузы 10 поступают на стрелку 15, которая передает их на верхний конвейер 13, подающий эти грузы на платформы 8 вертикального конвейера 7, передающего их L-образным рычагом в трюм судна 14.
Транспортную систему можно использовать на любой несущей конструкции крана, пригодной для эксплуатации в морских и речных портах, или же в любом другом перегрузочном пункте (например на вокзалах).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УПАКОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1988 |
|
RU2057701C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Устройство для выгрузки свеклы из автомобилей и укладки её в бурты | 1954 |
|
SU117422A1 |
Установка для перегрузки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU835914A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Использование: для транспортирования штучных грузов. Сущность изобретения: крановая установка содержит несущую конструкцию в виде портала, установленного на рельсах причала. Стрела, установленная на поворотной башне, снабжена вертикальным конвейером с платформами для штучных грузов. На верхнем конце вертикального конвейера размещены два круговых конвейера, выполненные в форме усеченных концов с направляющими бортами. Борта выполнены с проемами, через которые грузы передаются на отводящий конвейер. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Заявка ФРГ N 1274505, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1990-04-25—Подача