Изобретение относится к области бронированных транспортных средств для перевозки денег и ценностей, в частности к средствам, используемым в качестве передвижной операционной кассы (ПОК).
Известна передвижная касса для проведения денежных операций, которая базируется на шасси цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС и защищена по второму классу. Касса имеет три помещения: кабину, помещение кассира и помещение клиента, при этом между кабиной и помещением кассира имеется дверь, которая размещена между креслом водителя и креслом пассажира, помещение кассира отделено от помещения клиента перегородкой, которая размещена под углом 90o к боковой стенке фургона, вход в помещение для клиентов оборудован с боковой стороны фургона. При этом площадь, занимаемая кабиной, составляет около 3 м2, площадь помещения кассира около 4 м2, площадь помещения клиента - около 5 м2 (1).
Данное техническое решение обеспечивает работу передвижной кассы, однако такую кассу целесообразно использовать только в условиях дальних перевозок, т. к. она неэкономична и недостаточно маневренна в условиях большого города при работе с клиентами, находящимися на небольших расстояниях от центральных отделений банков.
Известны бронеавтомобили для перевозки денег и ценностей в условиях большого города, базирующиеся на шасси различных марок микроавтобусов, таких как "Газель" и "Соболь", с защитой, выполненной как по второму классу защиты, так и по третьему, хорошо приспособленные для работы в больших городах даже в часы "пик", относительно экономичные, однако они используются только для перевозки денег и ценностей, а использование их в качестве ПОК не осуществляется из-за ограниченных размеров кабины и рабочего отсека, т. к. при стандартных решениях не обеспечивается проход из кабины в помещение кассира, не представляется возможным разместить в рабочем отсеке все необходимые для работы кассира технические средства и оборудовать помещение клиента (общая площадь автомобилей класса "микроавтобус" составляет около 7,1 м2) (2).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является бронированное транспортное средство, которое содержит шасси, кабину, имеющую переднюю, боковые и заднюю стенки и крышу, двери в стенках кабины, оснащенные механизмами запирания и органами управления указанными механизмами, приборную панель, органы управления транспортными средствами, кресла для пассажиров и водителя, закрепленные в кабине на силовых балках фиксирующими элементами, окна с остеклением, узлы крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенные на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, переднюю бронестенку, боковую, заднюю и верхнюю бронепанели, размещенные по периметру внутри кабины с образованием защищенной зоны для водителя и пассажиров, и бронестекла, при этом бронестенка и бронепанели соединены между собой по стыкам с образованием жесткой бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок (3).
Такое транспортное средство базируется на шасси грузового автомобиля и не используется в качестве ПОК в условиях большого города.
Задачей, решаемой изобретением, является конструктивное выполнение бронированного транспортного средства, используемого в качестве ПОК, на базе микроавтобусов, например марки "Газель", что позволяет повысить экономичность ПОК за счет снижения эксплуатационных расходов в условиях большого города по сравнению с известными ПОК, а также позволяет использовать предлагаемую ПОК при необходимости в качестве транспортного средства для перевозки денег и ценностей, а также к качестве передвижного пункта обмена валюты, что нецелесообразно при использовании известных ПОК.
Предлагаемый бронеавтомобиль базируется на шасси микроавтобуса, например, марки "Газель", имеющего защиту по третьему классу, и содержит кабину и рабочий отсек, при этом кабина имеет переднюю, боковые и заднюю стенки и крышу, двери в стенах кабины, оснащенные механизмами запирания и органами управления транспортным средством, кресла для пассажиров и водителя, закрепленные в кабине на силовых балках фиксирующими элементами, при этом кресло для пассажиров закреплено с возможностью перемещения в поперечном направлении (вправо-влево) посредством механизма регулировки, размещенного поперек кабины.
Возможность перемещения кресла пассажира вправо позволяет обеспечить доступ к двери, оборудованной в металлической перегородке, отделяющей кабину от рабочего отсека, в котором оборудовано операционное помещение, включающее помещение кассира и помещение клиента, при этом дверь открывается внутрь помещения кассира и выполнена с возможностью ее блокировки в закрытом состоянии.
Помещение кассира примыкает к кабине, помещение для клиента размещено в задней части рабочего отсека автомобиля.
Между этими помещениями выполнена перегородка в виде бронированного барьера, в котором оборудован лоток для передачи денег и документов, а выше лотка до потолка вмонтировано пуленепробиваемое стекло.
Перегородка установлена таким образом, что по правой стороне помещение кассира длиннее, чем по левой, при этом длина помещения по левой стороне определяется исходя из размеров размещаемых в ПОК средств оргтехники. Одновременно этот размер позволяет обеспечить непересекаемость рабочих зон кресла кассира и двери из кабины, но при такой же длине правой стороны становится невозможным разместить в указанном объеме рабочий стол кассира и сейф. Размещение перегородки предлагаемым образом позволяет разместить в углу помещения кассира, образованном правой стенкой и перегородкой (острый угол), сейф, который образуется с одной стороны частью правой стенки бронекапсулы, находящейся в районе арки правого заднего колеса, с другой - частью бронестенки перегородки, имеет верхнюю панель и оборудован с торца дверцей, при этом объем сейфа может достигать 0,4 м2, а его верхняя панель служит опорой столешницы рабочего стола кассира.
При таком размещении перегородки стол для средств оргтехники имеет тупой угол, образованный левой стенкой и перегородкой, что позволяет кассиру, находящемуся на вращающемся кресле, рационально использовать поверхность стола. Стол имеет гнезда, в которых закрепляются средства оргтехники, и кроме того, предусмотрено дополнительное их крепление на случай резких колебаний бронеавтомобиля во время движения.
Боковые стенки помещения кассира имеют окна, снабженные бронированными стеклами с тонированной пленкой, а также осветительные приборы, размещенные над рабочим столом кассира.
Площадь помещения кассира в этом случае составляет 3 м2, что соответствует предъявляемым к этим помещениям нормативам площади.
За перегородкой оборудовано помещение клиента, причем на перегородке закреплен рабочий стол клиента, около которого на полу закреплено кресло клиента, в боковых стенках этого помещения имеются окна, снабженные бронированными стеклами с тонирующей пленкой, у правой стенки размещена аккумуляторная батарея, причем ее возможно использовать как дополнительное сиденье. В торце помещения клиента размещена дополнительная перегородка, в которой оборудована дверь, причем предусмотрено управление этой дверью с места водителя. Между дополнительной перегородкой и наружной дверью рабочего отсека закреплена раскладная лестница, имеющая подвижное соединение с дополнительной перегородкой в нижней ее части.
На крыше рабочего отсека размещен козырек для защиты входа клиента от атмосферных осадков, имеющий возможность продольного перемещения по закрепленным на крыше направляющим и снабженный фиксаторами.
При работе бронеавтомобиля в режиме ПОК наружные двери находятся в распахнутом положении, на них надвинут и закреплен козырек, лестница установлена в рабочем положении, что в совокупности формирует тамбур.
Рабочая зона двери клиента находится в пределах тамбура.
Кроме того, в предлагаемом бронеавтомобиле установлена стандартная приточно-вытяжная вентиляция, автономная система пожаротушения двигателя и бензобака, предусмотрена установка кондиционера, дополнительных обогревателей, работающих от системы охлаждения двигателя, системы освещения помещений кассира и клиента.
В режиме передвижения бронеавтомобиля водитель и кассир занимают места в кабине, рабочий отсек находится в запертом положении, козырек не выступает за габариты рабочего отсека и зафиксирован в этом положении.
В режиме работы бронеавтомобиля в качестве ПОК сначала кассир отодвигает кресло пассажира вправо, освобождая тем самым проход в рабочий отсек, затем через дверь в кабине входит в помещение кассира, занимает рабочее кресло и закрывает дверь.
В это время водитель распахивает наружные двери, которые автоматически фиксируются при открытии дверей на угол 90o, на них надвигает и закрепляет козырек, размещенный на крыше, освобождает крепление с лестницы и она опускается в рабочее положение, тем самым образуется тамбур.
Новым в заявляемом изобретении является выполнение бронеавтомобиля, используемого в качестве ПОК, на базе автомобилей класса "микроавтобус", что становится возможным благодаря следующей совокупности признаков:
- обеспечению входа в рабочий отсек со стороны кабины за счет оборудования в стенке, отделяющей кабину от рабочего отсека, двери, закрывающейся со стороны рабочего отсека, а для того, чтобы обеспечить доступ к этой двери, кресло пассажира выполнено с возможностью перемещения в поперечном направлении (вправо-влево);
- разделению рабочего отсека на два помещения (кассира и клиента) посредством перегородки в виде бронированного барьера, в котором оборудован лоток, а выше лотка до потолка вмонтировано пуленепробиваемое стекло, причем перегородка установлена таким образом, что по правой стороне помещение кассира длиннее, чем по левой, благодаря чему становится возможным разместить в правом углу у перегородки сейф, который одновременно выполняет роль рабочего стола кассира, по левой стенке разместить стол для оргтехники, одновременно площадь свободного пространства помещения кассира позволяет разместить закрепленное на полу вращающееся кресло, рабочая зона которого не пересекается с рабочей зоной двери, ведущей в кабину;
- оборудованию помещения клиента системой дверей, включающей наружные двери и дверь, расположенную на дополнительной перегородке, снабженную блокировочным устройством, управляемым из кабины, размещению между этими дверьми откидной лестницы, размещению на крыше дополнительного выдвижного козырька для устройства тамбура.
Размещение бронеавтомобиля на шасси автомобиля класса "микроавтобус" известно из существующего уровня техники, однако не выявлено операционных касс на базе таких автомобилей из-за того, что стандартные решения не позволяют разместить всю совокупность технических средств ПОК на площади 7,1 м2 таких автомобилей.
Закрепление кресла пассажира в кабине с возможностью перемещения известно из существующего уровня техники (4), это перемещение в известном решении осуществляется в продольном направлении (вперед-назад). В предлагаемом решении кресло перемещается в поперечном направлении (вправо-влево) для обеспечения доступа к двери, ведущей в помещение кассы. Устройство двери из кабины в помещение кассира известно из существующего уровня техники (1). Однако указанная совокупность признаков не выявлена из существующего уровня техники, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию патентоспособности "изобретательский уровень".
Размещение операционной кассы в рабочем отсеке автомобиля класса "микроавтобус" обеспечивается за счет того, что перегородка между помещениями кассира и клиента выполнена таким образом, что по правой стороне помещение кассира длиннее, чем по левой, а это позволяет резко повысить коэффициент полезной площади помещения кассира, благодаря чему на оставшейся площади рабочего отсека оказывается достаточно места для оборудования помещения клиента рабочим столом, прикрепленным к перегородке, креслом и размещения здесь аккумуляторной батареи, которую возможно использовать в качестве дополнительного сиденья.
Такое решение помещения для клиента не выявлено из существующего уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии данной совокупности признаков условию патентоспособности "изобретательский уровень".
Размещение внутренней дополнительной перегородки в торце бронеавтомобиля известно из существующего уровня техники (2).
Применение откидной лестницы для обеспечения входа в рабочий отсек автомобиля также известно из существующего уровня техники (5).
Однако применение выдвижного козырька, расположенного над рабочим отсеком и перемещающегося по салазкам, выполненным на крыше бронеавтомобиля, оказалось невыявленным из существующего уровня техники.
Достигаемый результат - образование тамбура за счет использования распахнутых наружных дверей, на которых закреплен выдвижной козырек, и откидной лестницы - не выявлен из существующего уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии и этой совокупности признаков условию патентоспособности "изобретательский уровень".
Именно сочетание перечисленных признаков позволяет разместить ПОК на базе автомобиля класса "микроавтобус" со следующими размерами помещений: кабины - 2,3 м2, помещения кассира - 3 м2, помещения для клиента - 1,8 м2, и тем самым повысить экономичность ПОК при использовании ее в условиях большого города по сравнению с известными ПОК, а также при необходимости совместить работу бронеавтомобиля в качестве ПОК, в качестве транспортного средства для перевозки денег и ценностей, а также в качестве передвижного пункта обмена валюты.
На фиг. 1 изображена схема размещения отсеков бронеавтомобиля и размещения оборудования ПОК; на фиг. 2 изображен в аксонометрии вид ПОК со стороны входа клиента.
Бронеавтомобиль содержит кабину, в которой размещены сиденья для водителя 1 и пассажиров 2, причем перемещение сиденья пассажиров 2 обеспечивается по направляющей 3. За кабиной расположено помещение кассира, отделенное от кабины перегородкой 4 с дверью 5. Помещение кассира снабжено окнами 6 и оборудовано кондиционером 7, средствами оргтехники 8, сейфом 9, вращающимся креслом 10, а также осветительными приборами 11. За помещением кассира следует помещение клиента, при этом между ними расположена перегородка 12, снабженная лотком 13, на которой со стороны помещения клиента размещен осветительный прибор 11. В помещении клиента размещен рабочий стол 14, закрепленный на перегородке 12, кресло клиента 15, аккумуляторная батарея 16. Кроме того, в нижнюю часть перегородки 12 вмонтированы печки 17 (одна - со стороны помещения кассира, другая - со стороны помещения клиента). Помещение клиента оборудовано дополнительной перегородкой 18 с дверью 19, установленной перед наружными дверьми 20. Между наружными дверьми 20 и перегородкой 18 размещена лестница 21, которая имеет подвижное соединение 22 с перегородкой 18 в нижней ее части, в режиме передвижения лестница поднята и жестко закреплена на перегородке 18, а в режиме работы ПОК она находится в откинутом положении. На крыше рабочего отсека размещен выдвижной козырек 23, который в режиме передвижения не выступает за границу рабочего отсека, а в режиме работы ПОК закрепляется на распахнутых дверях 20 посредством фиксирующих штанг 24.
Бронированное транспортное средство работает следующим образом.
В режиме передвижения водитель и кассир занимают свои места в кабине, двери всех помещений заблокированы, козырек 21 лежит на крыше автомобиля.
В режиме работы ПОК кассир отодвигает кресло 2 вправо, открывает доступ к двери 5, входит в помещение кассира и занимает рабочее кресло 10, вращение которого обеспечивает доступ кассира к средствам оргтехники 8, рабочему столу-сейфу 9, лотку 13 в перегородке 12. Водитель распахивает наружные двери 20, которые фиксируются штангами 24, надвигает на них выдвижной козырек 23 и устанавливает лестницу 21 в рабочее положение, затем занимает место в кабине.
Клиенты заходят в помещение ПОК по одному, занимают кресло 15, размещают свои бумаги на столе 14 и осуществляют работу с кассиром через лоток 13. В случае возникновения нештатной ситуации водитель со своего места блокирует внутреннюю дополнительную дверь 19. Вышесказанное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию патентоспособности "промышленная применимость".
Источники информации:
1. Журнал "АВТОБИЗНЕС" N 3-4 (11-12), 2000 г., изд. ООО "Партнер", г. Нижний Новгород, стр. 21;
2. Журнал "АВТОБИЗНЕС", N 3-4 (11-12), 2000 г., изд. ООО "Партнер", г. Нижний Новгород, стр. 24.
3. Патент RU N 2090391, 6 В 60 P 3/03.
4. Заявка DE N 4220347, 5 В 60 N 2/08.
5. Заявка JP N 5-16731, 5 В 60 R 3/02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЗАКУПКИ И ПРОБИРОВАНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2011 |
|
RU2582856C2 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031036C1 |
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и используемым как передвижная операционная касса. Бронеавтомобиль содержит шасси автомобиля класса "микроавтобус", рабочий отсек и кабину с жесткой бронекапсулой, оснащенную механизмами запирания дверей и органами управления указанными механизмами и автомобилем, кресла для пассажиров, закрепленные с возможностью поперечного перемещения, и водителя, закрепленные в кабине. В задней стенке кабины имеется дверь (5), блокируемая в закрытом состоянии. Рабочий отсек разделен перегородкой в виде бронированного барьера с лотком (13) на помещение кассира, примыкающее к кабине, и на помещение клиента, расположенное в задней части рабочего отсека. Выше лотка вмонтировано пуленепробиваемое стекло. В помещении кассира оборудован сейф, а по левой стенке смонтирован стол со средствами оргтехники (8). В помещении клиента установлены рабочий стол, кресло и аккумуляторная батарея как дополнительное сиденье. Вход в помещение клиента оборудован дополнительной перегородкой с дверью, управляемой с места водителя. Между дополнительной перегородкой и наружными дверьми закреплена раскладная лестница, имеющая подвижное соединение с дополнительной перегородкой в нижней ее части. На крыше бронеавтомобиля размещен выдвижной козырек. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
US 4892345 А, 09.01.1990 | |||
DE 4005124 A1 08.11.1990. |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-10-05—Подача