Изобретение относится к специальным бронированным машинам, предназначенным для использования в полицейских и антитеррористических операциях, патрулирования, сопровождения и охраны транспортных колонн и других целей.
Известен бронированный автомобиль (патент RU на ПМ №162583, F41H 7/04, В60Р 3/03).
Известная полезная модель относится к бронированному автотранспорту, в особенности к инкассаторским машинам. Бронеавтомобиль содержит кабину и кузов, установленные на шасси, при этом кузов представляет собой бронекапсулу.
Предпочтительно, чтобы бронекапсула представляла собой объемно-дифференцированную бронекапсулу (ОДБ-капсула).
Желательно, чтобы кабина являлась бронированной.
К недостаткам известного технического решения следует отнести большую площадь и габариты потенциального бронирования кабины и кузова (от поражающего воздействия огнестрельного оружия), обязательные по стандартным размерам и форме кузова конкретной модели гражданского автомобиля, что снижает живучесть транспортного средства. При этом необходимо указать на образующуюся большую массу такого типа бронирования из-за относительно больших габаритов кузова стандартного транспортного средства, что накладывает ограничения на толщину и соответственно вес брони, снижает допустимую массу полезного груза, ухудшает скоростные, динамические и топливо-экономические характеристики автомобиля с установленной броней (соответственно - запас хода).
При таком подходе бронирование может быть достаточно слабым, не выше 2-3 класса по действующим стандартам, что недостаточно для использования данного бронированного автомобиля в контртеррористических операциях.
Известен бронированный автомобиль, (патент RU №137888, F41H 7/04, 27.02.2014), содержащий ходовую часть с бронированным кузовом, включающий бронезащиту моторного отсека, бензобак, закрепленный на кузове, при этом в кузове выполнены бойницы, а также бронированный аварийно-вентиляционный люк с функцией эвакуации, отличающийся тем, что бронированный корпус выполнен несущим, ходовая часть выполнена с трехосным исполнением с колесной формулой 6x6, на задних мостах применена балансирная подвеска, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю и заднюю части, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса расположен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.
Бронированный автомобиль предназначен для сопровождения и охраны транспортных колонн, патрулирования, силовой поддержки проведения спецопераций, проведения разведывательных мероприятий, с обеспечением защиты экипажа и десанта в количестве 10 человек.
Недостатком известного технического решения является сильная уязвимость силовой установки из-за ее расположения в передней части машины, что даже при бронированном капоте, значительно повышает вероятность повреждения машины от стрелкового оружия в бою, а также при наличии на местности минно-взрывных заграждений. Силовая установка и основные агрегаты, расположенные в передней части корпуса в бронированном капоте, являются достаточно уязвимыми, так как уровень их бронирования существенно ниже, чем мест расположения экипажа бронемашины и агрегаты легко могут быть повреждены взрывом осколочной противопехотной мины. Или поражены, из крупнокалиберного стрелкового оружия (даже на большой дальности), которым вооружены современные подразделения и боевые группы противника. Бронеавтомобиль с поврежденной силовой установкой уже не сможет продолжать движение, а неподвижная машина, экипаж и десант, сразу становятся легкой целью для снайперов и гранатометчиков противника.
Другим важным недостатком, является массивный кузов бронеавтомобиля, выполненный из катаных листов гомогенной броневой стали, состоящий из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю и заднюю части, который выполнен цельно бронированным. Из-за значительных габаритов и массы брони корпуса, дополнительной брони моторного отсека с капотом, существенно увеличивается вес и повышается стоимость производства бронеавтомобиля, из-за большой массы и размеров бронеавтомобиля даже потребовалось трехосное исполнение шасси. Все это делает данный бронеавтомобиль маломаневренным даже с мощной силовой установкой (как и существующие бронеавтомобили, стоящие сейчас на вооружении силовых структур), и существенно сказывается на живучести бронеавтомобиля на поле боя и на его тактико-технических характеристиках и топливной экономичности. Соответственно значительно ограничены его огневые и оперативные возможности по сопровождению и охране транспортных колонн, патрулированию или выполнению других функций, которые могут обеспечиваться лишь штатным вооружением 10-ти человек десанта, включая экипаж. Кроме этого, данная компоновка автомобиля осложняет возможность оперативной замены в «полевых условиях» отдельных агрегатов и узлов бронеавтомобиля, а также существенно ограничивает потенциальные возможности его дальнейшей модернизации. Известный бронированный автомобиль фактически может выполнять только функции маломаневренной бронированной транспортной машины и не достаточно подходит для активной поддержки вооружением и спецсредствами различных операций.
Наиболее близким к заявленному изобретению (прототипом) является легкий штурмовой автомобиль (патент RU №2484413, F41H 7/00 10.06.2013), который содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес. Кузов содержит не менее двух боковых дверей и одну заднюю дверь. В открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения. Ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм. Автомобиль имеет повышенную проходимость, простую конструкцию и высокую ремонтопригодность. Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, при необходимости патрулирования территорий, обеспечения безопасности при сопровождении транспортных колонн, а также транспортирования личного состава армейских подразделения, а также сил безопасности.
В известном изобретении приведен перечень устанавливаемого дополнительного вооружения: с учетом полного веса боевой группы и снаряжения, на автомобиль допускается установить: курсовой 7,62 мм пулемет, 12,7 мм пулемет «Корд» или ПТУР «Корнет» или 30 мм гранатомет АГС-30 или другое легкое вооружение. Грузоподъемность автомобиля не превышает 1000 кг, и он в основном предназначен для перевозки личного состава численностью до 8 человек, включая водителя.
Основным недостатком наиболее близкого к заявленному изобретению (прототипа) является то, что салон вышеуказанного автомобиля, где размещается экипаж и личный состав, не имеет броне-защиты, вероятно всего в расчете на то, что экипаж сможет первым применить имеющееся вооружение. Но подобный сценарий маловероятен при внезапном нападении боевиков или нападении из засады, а также в ходе выполнения спецопераций в населенных пунктах и в условиях плотной застройки, где из-за любого угла или оконного проема, может быть открыт внезапный огонь, в таких случаях, как правило, происходят большие потери личного состава подразделения.
Другим существенным недостатком наиболее близкого к заявленному изобретению (прототипа) является то, что двигатель у вышеуказанного автомобиля также не имеет какого-либо бронирования, при этом расположен спереди, в связи с чем, к внезапному выходу из строя двигателя может способствовать даже обстрел его из обычного охотничьего ружья. Что может привести к потере возможности автомобиля передвигаться - его основного предназначения и соответственно существенно помешать патрулированию территорий и выполнению прочих функций. В связи с чем, данный автомобиль фактически невозможно использовать в качестве «штурмового» автомобиля или для выполнения других специальных задач.
Задачей изобретения является создание малой штурмовой бронированной машины, высокоманевренной и полно приводной, содержащей производимые серийно, агрегаты и узлы отечественного производства, обеспечивающей высокую эффективность полицейских и антитеррористических операций в населенных пунктах и на пересеченной местности и имеющей повышенную степень живучести, за счет придания машине низкого силуэта, оснащения броне-капсулой, защищающей экипаж и пассажиров, от мин и огня крупнокалиберного стрелкового оружия, имеющей многофункциональные спецсредства полицейского назначения и вооружения, усиленную броне-защиту мест размещения спецгруппы сил безопасности, для использования машины в качестве штурмовой машины, а также имеющей надежную защиту силовой установки и основных агрегатов от поражения стрелковым оружием.
Поставленная задача решается за счет того, что разработана универсальная конструкция малой штурмовой бронированной машины, содержащая броне-капсулу экипажа и пассажиров, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, выполненную в двухосном исполнении с колесной формулой 4×4, причем броне-капсула снабжена передними и задними кронштейнами, к которым прикреплены: ходовая часть, трансмиссия и силовая установка, расположенная в задней части машины, при этом броне-капсула имеет многослойное бронирование с днищем повышенной противоминной стойкости, содержит бойницы и окна с бронестеклами, модульно-башенные системы средств полицейского назначения и вооружения с непосредственным и дистанционным управлением, не менее двух бронированных дверей и бронированный верхний люк, а также броне-секции спецгруппы сил безопасности.
Изобретение иллюстрируется прилагаемыми схемами. Внешний вид малой штурмовой бронированной машины сформирован конструктивными особенностями броне-капсулы с имеющимися на ней передними и задними кронштейнами, предназначенными для непосредственного крепления основных агрегатов и узлов, ходовой части, в двухосном исполнении с колесной формулой 4×4, силовой установки, расположенной в задней части машины, трансмиссии, а также модульно-башенных систем вооружения и средств полицейского назначения с непосредственным и дистанционным управлением, броне-секций спецгруппы сил безопасности и другого оборудования.
Изобретение поясняется фиг. 1 и фиг.2.
На фиг. 1 представлена компоновка малой штурмовой бронированной машины (вид сверху), в виде схемы расположения основных элементов, входящих в ее состав, а на фиг.2 представлен вид сбоку машины, в виде схемы расположения других элементов машины. В конструкцию малой штурмовой бронированной машины входят:
1 - компактная броне-капсула экипажа и пассажиров; 2 - ходовая часть с передним и задним мостами, элементами подвески и колесами 14, 3 - правая бронированная дверь, 4 - верхний люк, 5 - левая бронированная дверь, 10 -силовая установка и трансмиссия, 12 - передний кронштейн броне-капсулы, 13 - задний кронштейн броне-капсулы, на фиг.2 - вид сбоку, где 5 - левая бронированная дверь, 6 - модульно-башенные системы вооружения с непосредственным и дистанционным управлением, 7 - модульно-башенные системы средств полицейского назначения с непосредственным и дистанционным управлением, 8 - броне-секции спецгруппы сил безопасности, 9 - окна с бронестеклом и броне-щитками, 11 - бойница со смотровым бронестеклом и броне-крышкой.
В составе ходовой части 2 имеются: передний мост с элементами передней подвески, задний мост с элементами задней подвески, колесами и другими агрегатами и узлами, которые вместе с трансмиссией и силовой установкой 10, ее агрегатами и узлами, предназначены для обеспечения подвижности малой штурмовой бронированной машины, при этом ходовая часть закреплена на переднем 12 и заднем 13 кронштейнах броне-капсулы 1 и выполнена в двухосном исполнении, с колесной формулой 4×4.
Кронштейны 12 и 13 жестко закреплены на броне-капсуле 1, имеют П-образную форму и образуют вместе с броне-капсулой единую несущую систему блок-рамной конструкции.
Эти уникальные конструктивные особенности обеспечивают машине сравнительно малый вес шасси, высокий дорожный просвет, значительные показатели полезной нагрузки, при низко расположенном центре тяжести машины, высоких скоростных и динамических характеристиках. Высокие показатели полезной нагрузки машины, реализуются в виде усиленной броне-защиты броне-капсулы 1, размещения необходимых модульно-башенных систем вооружения 6 и средств полицейского назначения 7, а также броне-секций спецгруппы сил безопасности 8 и другого оборудования. Что значительно повышает защищенность экипажа, пассажиров и спецгруппы, а соответственно степень живучести машины и ее оперативные возможности, обеспечивая высокую эффективность действий сил безопасности при проведении полицейских и антитеррористических операций и патрулировании, в населенных пунктах и на пересеченной местности.
Существенное снижение центра тяжести машины, за счет применения новых конструктивных решений, позволило обеспечить машине низкий силуэт, что не менее важно для подобных бронированных машин. Это качественно отличает данную машину от обычных бронеавтомобилей, построенных по классическим схемам компоновки: на раме или с цельно-несущим кузовом, где практически невозможно или очень сложно и дорого (без существенных потерь в высоте дорожного просвета), обеспечить значительное уменьшение высоты кузова автомобиля и соответственно понижение центра тяжести. Высокий центр тяжести бронеавтомобиля существенно влияет на его устойчивость при маневрах и движении на поворотах, ухудшая фактические показатели скорости и маневренности бронеавтомобиля. Согласно статистике, около 15% всех дорожно-транспортных происшествий в России - это опрокидывание транспортных средств, из-за потери устойчивости автомобиля. Чем выше расположение центра тяжести у бронеавтомобиля, тем ниже допустимая скорость, по критериям опрокидывания, при маневрировании и движении на поворотах.
Компакт-броне-капсула 1 предназначена для защиты экипажа и пассажиров малой штурмовой бронированной машины и размещения нижеследующих блоков: блок управления средствами поиска и обнаружения, блок управления модульно-башенными системами вооружения и средствами полицейского назначения, блок управления машиной и другим оборудованием (на чертежах не показаны).
Броне-капсула 1 имеет не менее двух бронированных дверей 3 и 5 и бронированный верхний люк 4, предназначенных для обеспечения входа-выхода, кроме этого верхний люк предназначается для удобства применения различных средств вооружения и ручных спецсредств полицейского назначения, а также используется как эвакуационный выход при преодолении машиной водных преград.
Применение многослойного бронирования броне-капсулы, обеспечивает защиту экипажа и пассажиров машины от осколков мин, гранат и воздействия пуль крупнокалиберных пулеметов, калибра 12,7 мм, при круговом обстреле.
В настоящее время противоминная защита экипажа и пассажиров является особенно актуальной. Броне-капсула машины содержит днище повышенной противоминной стойкости, без глухих ниш, для оптимального обтекания конструкции взрывной волной, при подрыве машины на мине или другом взрывном устройстве, что предохраняет броне-капсулу от разрушения, обеспечивая эффективную защиту экипажа и пассажиров машины, при этом днище может быть выполнено V-образным. Броне-капсула может иметь энергопоглощающие кресла (на чертежах не показаны), которые существенно повышают защищенность экипажа и пассажиров, предохраняют от травм, при мгновенных вертикальных перегрузках взрывного воздействия, возникающих при подрыве на мине или другом взрывном устройстве.
Броне-капсула экипажа и пассажиров может быть оборудована системами отопления, приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования и фильтровентиляционной установкой (на чертежах не показаны), создающей внутри броне-капсулы избыточное давление, для предотвращения попадания опасных газов или пыли с зараженной поверхности.
В кормовой (задней) части машины, за броне-капсулой экипажа и пассажиров, размещаются броне-секции 8 для небольшой спецгруппы сил безопасности. Броне-секции закрепляются на броне-капсуле 1 и ее задних кронштейнах 13 и могут быть быстромонтируемыми. Фактически здесь, броне-капсула экипажа и пассажиров, выполняет роль основной фронтальной броне-защиты для спецгруппы и задача дополнительных броне-секций обеспечить защиту личного состава спецгруппы лишь с других сторон, что существенно снижает весовые показатели общего бронирования машины.
Броне-капсула с имеющимися на ней кронштейнами, обеспечивает размещения на корпусе машины достаточного количества многофункциональных полицейских спецсредств 7 и вооружения 6, а также другого разнообразного оборудования и снаряжения. Например, возможно размещение не летальных полицейских устройств акустического воздействия (типа "Шепот"), для прекращения агрессивных действий толпы, и для аналогичных целей машина может также содержать дымо-газо-генераторы. А для обеспечения действий специальных подразделений и при выполнении антитеррористических функций, машина может быть оснащена крупнокалиберными пулеметами и пулеметами калибра 7,62 мм, малокалиберной пушкой, а также автоматическими гранатометами, в том числе дымовыми.
Для самостоятельного преодоления водных преград и спасательных операций, машина может оснащаться комплектом дополнительного оборудования, которое устанавливается непосредственно перед передвижением по воде. Комплект дополнительного оборудования состоит из комплектов специальной оснастки, устанавливаемой на колеса для передвижения по воде, а также боковых, передних и задних элементов понтонов, собранных в транспортный компакт-блок, буксируемый за машиной к месту переправы. Элементы понтонов (на чертежах не показаны) являются сборно-разборными блоками и прикрепляются к броне-капсуле 1 и ее передним и задним кронштейнам 12 и 13 с помощью специальных приспособлений.
Машина может иметь броне-капсулу, включающую зоны, отделенные друг от друга бронированной перегородкой с бронированной дверью, для раздельного размещения пассажиров и минимального экипажа в составе двух человек: водителя и старшего машины, выполняющего функции управляющего спецсредствами и вооружением, или иметь две броне-капсулы экипажа и пассажиров, соединенные между собой в несущий корпус. Указанная конструкция машины с усиленным бронированием, практически исключает полное выведение из строя всего экипажа и пассажиров машины, даже при подрыве на сравнительно мощном заряде взрывчатого вещества или попадании снаряда ручного гранатомета в одну из броне-капсул машины.
Броне-капсулы экипажа и пассажиров могут содержать окна - 9, средства поиска и обнаружения и устройства наружного наблюдения (на чертежах не показаны), которые защищены бронестеклом и броне-щитками.
Устройства наружного наблюдения, окна броне-капсул экипажа и пассажиров, как и средства поиска и обнаружения, используемые для дальнего поиска и обнаружения, могут быть расположены по периметру броне-капсул для обеспечения кругового сектора обзора, поиска и обнаружения.
Ведение огня из стрелкового оружия и использование ручных спецсредств полицейского назначения в основном, в целях самообороны, экипажем и пассажирами производится через бойницы, расположенные по периметру броне-капсул машины, закрываемые изнутри броне-крышками и имеющие смотровые бронестекла.
Силовая установка 10 размещена в задней части машины за броне-капсулами экипажа и пассажиров, это может быть, например, современный дизельный или бензиновый двигатель, с улучшенными динамическими и топливо-экономическими характеристиками и мощностью не менее 100 л.с, который обеспечивает машине необходимую скорость, маневренность и проходимость.
Размещение силовой установки в задней части машины, за броне-капсулами экипажа и пассажиров, является важной особенностью конструкции малой штурмовой бронемашины. Уникальное расположение броне-капсул экипажа и пассажиров в данной компоновке, обеспечивают существенное усиление защиты силовой установки, трансмиссии, других агрегатов, узлов и элементов задней подвески, расположенных снаружи броне-капсул, обеспечивая надежную баллистическую защиту в условиях активного воздействия фронтального огня боевиков из различных видов стрелкового оружия и при подрыве на мине. Благодаря чему, отпала потребность иметь на машине несущий тяжелый бронекорпус со сплошным бронированием. А масса отдельных элементов дополнительной броне-защиты силовой установки, агрегатов, узлов и деталей передней и задней подвесок, заднего привода и шин колес, способствующих повышению живучести машины, может быть незначительной и не влиять на скоростные и динамические возможности машины.
Особенности уникальной конструкции и компоновки бронемашины обеспечивают ей также высокую степень «малозаметности», за счет малых габаритов машины (сравнимых с легковым автомобилем среднего класса), низкого силуэта (высота до 2,0 м) и минимальных фронтальных и боковых проекций, по принципу - чем меньше цель, тем трудней в нее попасть.
Конструктивное размещение силовой установки и основных агрегатов за броне-капсулами экипажа и пассажиров обеспечивает еще одно полезное качество машине, в виде фронтальной малозаметности для датчиков инфракрасного излучения противника, реагирующих на тепло, выделяемое нагретой силовой установкой и агрегатами, т.к. основную часть вышеуказанного излучения гасит (перекрывает) корпус броне-капсулы.
Машина может иметь независимую подвеску передних и задних колес.
Машина может иметь управляемый задний мост, что значительно снижает возможность потери управляемости машины при повреждении передних колес, обеспечивая высокую маневренность и ускоренное перемещение машины из зоны поражения задним ходом, т.к. при проведении антитеррористических операций вероятность повреждения передних колес достаточно высока.
В машине может быть предусмотрена система поддержки и регулировки давления воздуха в шинах, обеспечивающая контроль, поддержание и изменение давления в шинах колес 14, с места водителя, как на стоянке, так и на ходу, в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения. Например, для повышения проходимости машины на мягких грунтах, то есть уменьшения удельного давления на грунт, давление в шинах колес, понижается. Кроме этого, даже при нескольких пулевых попаданиях в шину колеса, система регулировки давления позволяет продолжить движение машине, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку обеспечивается восполнение утечки воздуха из шины.
Приведенная выше схема компоновки машины, существенно отличается от существующих классических бронеавтомобилей, где силовая установка размещена спереди. Переднее расположение двигателя, даже при бронированном капоте, значительно повышает вероятность повреждения силовой установки стрелковым оружием или на минно-взрывных заграждениях (подрыв, как правило, происходит под передними колесами) и это наиболее частые причины выхода из строя даже больших бронеавтомобилей с классическим передним расположением двигателя. Бронеавтомобиль с поврежденной силовой установкой, сразу теряет подвижность на местности и быстро становится легкой целью для снайперов и гранатометчиков боевиков, которые активно применяют ручные гранатометы с увеличенной дальностью стрельбы. Например, попадание даже одного снаряда из РПГ, в кузов или десантный отсек обычного бронеавтомобиля, в подавляющем большинстве случаев, приводит к невозвратным потерям всего личного состава подразделения, находившегося там.
Особенности развития последних внутренних и локальных конфликтов, способствовали смене приоритетов, на качественный уход от большой вместимости бронеавтомобилей в сторону их защищенности и компактности.
Применение малой штурмовой бронемашины, предполагается по новым тактическим принципам, путем оперативного сосредоточения группы малых штурмовых бронемашин на участке локальной операции с массированным применением их специальных и огневых средств, для высокой степени гарантированного подавления противоправных действий террористических групп.
При этом экипаж активно использует приборы наблюдения и штатные средства поиска и обнаружения для обеспечения эффективного применения установленного вооружения и полицейских спецсредств.
Вышеперечисленное оснащение предназначается для непосредственного выполнения оперативных мероприятий, при максимальной безопасности экипажа, под прикрытием брони, с минимизацией действий личного состава на открытой местности и в зонах повышенной опасности.
При этом предусматривается существенное увеличение количества малых штурмовых бронемашин, участвующих в специальных операциях, для осуществления максимального объема необходимых действий экипажа или небольшой спецгруппы из забронированного пространства.
Преимущественная область применения малой штурмовой бронированной машины - использование в полицейских и антитеррористических операциях, в условиях плотной застройки и в городской черте при затруднительном применении или ожидаемых больших потерях среди тяжелой бронетехники.
Кроме того, малая штурмовая бронемашина может использоваться в целях:
- патрулирования обширных территорий и расположенных на них охраняемых объектов в условиях пересеченной местности и бездорожья;
- обеспечения выполнения задач сопровождения и охраны транспортных колонн, как отдельно, так и в составе группы машин;
- непосредственно в качестве штурмовой машины, с небольшими спецгруппами, например, с целью проведения операции по освобождению заложников, по захвату различных объектов в тылу боевиков и их удержание, до момента подхода основных сил специальных подразделений;
- эффективного обеспечения специальных операций, путем оперативного обнаружения и подавления огневых точек боевиков, снайперов и гранатометчиков на пересеченной местности, в горах и в населенных пунктах, при «зачистке» занятых боевиками или террористами территорий, комплексов зданий и различных инфраструктурных объектов.
Уникальные особенности конструкции машины, существенно повышают ее оперативные возможности. В частности: короткая колесная база, низкий силуэт, полный привод с управляемым задним мостом, широкая колея переднего и заднего мостов, высокий дорожный просвет и низко расположенный центр тяжести, обеспечивают машине на бездорожье высокую проходимость, скорость и маневренность. Это снижает вероятность поражения машины из ручных гранатометов, т.к. стрельба по малоформатной, маневренной и скоростной цели значительно затруднена.
В машине применены производимые серийно, агрегаты, узлы и силовая установка отечественного производства, которые унифицированы с агрегатами и узлами на технике, уже эксплуатируемой в силовых структурах. Это обеспечивает базовой машине низкую стоимость производства и эксплуатации, сравнимую по затратам на современный гражданский внедорожник, высокую надежность и ремонтно-пригодность в полевых условиях. Кроме этого, вышеуказанные конструктивные особенности и компоновка машины, обеспечивают высокий потенциал по ее дальнейшей модернизации.
Конструкция машины разработана с учетом возможности эксплуатации на дорогах всех типов, в том числе в городах, в соответствии с Правилами дорожного движения, стандартами и нормами по безопасности и экологии для транспортных средств.
Изобретение обеспечивает повышение комплексной эффективности полицейских и антитеррористических операций и патрулирования, в населенных пунктах и на пересеченной местности, при применении малой штурмовой бронированной машины, многофункциональной, с высокими скоростными и динамическими характеристиками, обладающей низким силуэтом и броне-капсулами для экипажа и пассажиров с днищем повышенной противоминной стойкости и многослойным усиленным бронированием, защищающем от огня крупнокалиберного стрелкового оружия, имеющей полный привод, агрегаты и узлы серийного производства, средства полицейского назначения и вооружения с непосредственным и дистанционным управлением, улучшенную броне-защиту мест расположения спецгруппы сил безопасности и высокую защищенность силовой установки, за счет их компактного размещения за броне-капсулами экипажа и пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕСАНТА БОЕВОЙ МАШИНЫ ОТ ПОДРЫВА | 2019 |
|
RU2768050C2 |
Изобретение относится к специальным бронированным машинам. Малая штурмовая бронированная машина содержит бронекапсулу экипажа и пассажиров, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, выполненную с колесной формулой 4×4. Бронекапсула снабжена передними и задними кронштейнами, к которым прикреплены ходовая часть, трансмиссия и силовая установка, расположенная в задней части машины. Бронекапсула имеет многослойное бронирование с днищем повышенной противоминной стойкости, содержит бойницы и окна с бронестеклами, модульно-башенные системы средств полицейского назначения и вооружения с непосредственным и дистанционным управлением, не менее двух бронированных дверей и бронированный верхний люк, а также бронесекции спецгруппы сил безопасности. Достигается повышение бронезащиты места расположения спецгруппы сил безопасности и высокую защищенность силовой установки. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Малая штурмовая бронированная машина, содержащая бронекапсулу экипажа и пассажиров, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, выполненную в двухосном исполнении с колесной формулой 4×4, причем бронекапсула снабжена передними и задними кронштейнами, к которым прикреплены ходовая часть, трансмиссия и силовая установка, расположенная в задней части машины, при этом бронекапсула имеет многослойное бронирование с днищем повышенной противоминной стойкости, содержит бойницы и окна с бронестеклами, модульно-башенные системы средств полицейского назначения и вооружения с непосредственным и дистанционным управлением, не менее двух бронированных дверей и бронированный верхний люк, а также бронесекции спецгруппы сил безопасности.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что передние и задние кронштейны жестко соединены с бронекапсулой и имеют П-образную форму, а днище бронекапсулы выполнено V-образным.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что бронекапсула оборудована энергопоглощающими креслами, системами отопления, приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования и фильтровентиляционной установкой.
4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что содержит нелетальные полицейские устройства акустического воздействия типа "Шепот", а также один или несколько дымогазогенераторов и летальное вооружение, в качестве которого использованы один или несколько крупнокалиберных пулеметов и пулеметов калибра 7,62 мм, малокалиберная пушка и один или несколько автоматических гранатометов, в том числе дымовых.
5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена плавающей с комплектом дополнительного оборудования и способна самостоятельно преодолевать водные преграды.
6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что имеет бронекапсулу, включающую зоны, отделенные друг от друга бронированной перегородкой с бронированной дверью, для раздельного размещения членов экипажа и пассажиров.
7. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что содержит две бронекапсулы для экипажа и пассажиров, соединенные между собой в несущий корпус.
8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что бронекапсулы экипажа и пассажиров снабжены средствами поиска и обнаружения и устройствами наружного наблюдения, при этом средства поиска и обнаружения, устройства наблюдения, окна бронекапсул экипажа и пассажиров защищены бронестеклом и бронещитками, и расположены по периметру бронекапсул, для обеспечения кругового сектора обзора, поиска и обнаружения, а для ведения огня по периметру бронекапсул экипажа и пассажиров выполнены бойницы, которые закрываются изнутри бронекрышками и имеют смотровые бронестекла.
9. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве силовой установки используется дизельный или бензиновый двигатель мощностью не менее 100 л.с.
10. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что имеет независимую подвеску передних и задних колес, управляемый задний мост, причем машина оборудована системой поддержки и регулировки давления воздуха в шинах колес.
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2484413C1 |
Агрегат для очистки газов от газообразных примесей | 1960 |
|
SU137888A1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Способ получения производных цефалоспорина | 1983 |
|
SU1318145A3 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2018-06-22—Подача