Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Это могут быть транспортные, спортивные, промысловые, технические и суда специального назначения.
Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна.
Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения.
Известны суда на подводных крыльях (патенты RU 2053156 и RU 2068790), содержащие корпус с подводной крыльевой системой.
Автору не известны конструкции тримаранов с подводными крыльями.
Цель настоящего изобретения - повысить гидродинамические качества и мореходность судна, ужесточить крепление между корпусами тримарана, создать дополнительную подъемную силу, т.е. увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана.
Поставленная цель достигается тем, что в судне каждый корпус содержит, по крайней мере, два подводных крыла. Между средним и боковыми корпусами судна установлены закрепленные к ним, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья могут быть выполнены с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства.
На чертеже изображена схема тримарана на подводных крыльях.
Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов: средний (основной) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами (не показаны). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными креплениями-упорами 9. Межкорпусные крепления-упоры 9 могут быть выдвижными (телескопическими). Средний корпус и боковые корпуса могут иметь общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Каждый из корпусов 2 и 3 тримарана имеет, по крайней мере, носовое и кормовое подводные крыльяа 10, которые крепятся к корпусам стойками 4.
Между корпусами тримарана могут быть расположены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла 11 (по одному крылу от среднего корпуса к каждому из боковых корпусов), которые наряду с выполнением функции собственно подводных крыльев (получение подъемной силы), выполняют роль межкорпусных креплений. Возможен вариант выполнения межкорпусных подводных крыльев как с фиксированным углом атаки, так и с возможностью регулирования угла атаки. Возможен вариант выполнения судна с размещением судовых двигателей только в боковых корпусах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177425C1 |
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177424C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА | 2000 |
|
RU2177427C1 |
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177426C1 |
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2171196C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171203C1 |
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРИМАРАНА | 2001 |
|
RU2227104C2 |
СУДНО-ТРИМАРАН | 1999 |
|
RU2156714C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН И СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2155694C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177433C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из шести подводных крыльев, которые расположены попарно на каждом из корпусов, и, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой и в создании дополнительной подъемной силы, что позволяет увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.
Судно, состоящее из среднего корпуса и боковых корпусов, где во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства, и содержащее подводную крыльевую систему, отличающееся тем, что подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из шести подводных крыльев, расположенных попарно на каждом из корпусов, и, по крайней мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки.
Способ пересадки длинномерного тяжелого груза на плавучее средство | 1985 |
|
SU1248890A1 |
US 4819576 А, 11.04.1989 | |||
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-04-28—Подача