Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Это могут быть транспортные, спортивные, промысловые, технические и суда специального назначения.
Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна.
Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения.
Известны суда на подводных крыльях (патенты RU 2053156 и RU 2068790), содержащие корпус с подводной крыльевой системой.
Автору не известны конструкции тримаранов с подводным крылом.
Цель настоящего изобретения - повысить гидродинамические качества и мореходность судна, ужесточить крепление между корпусами тримарана, создать дополнительную подъемную силу, т.е. увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана.
Поставленная цель достигается тем, что судно, состоящее из среднего корпуса и боковых корпусов, содержит, по крайней мере, два подводных крыла, каждое из которых является общим для всех корпусов судна и крепится к каждому из них. Между средним и боковыми корпусами судна установлены закрепленные к ним, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства.
На чертеже изображена схема тримарана.
Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов: средний (основной) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами (не показаны). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными креплениями-упорами 9. Межкорпусные крепления-упоры 9 могут быть выдвижными (телескопическими). Средний корпус и боковые корпуса могут иметь общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Корпуса 2 и 3 тримарана имеют, по крайней мере, общие носовое и кормовое подводные крыла 10, которые крепятся к корпусам стойками 4.
Между корпусами тримарана могут быть расположены по крайней мере два межкорпусных подводных крыла 11 (по одному крылу от среднего корпуса к каждому из боковых корпусов), которые наряду с выполнением функции собственно подводных крыльев (получение подъемной силы) выполняют роль межкорпусных креплений. Возможен вариант выполнения межкорпусных подводных крыльев как с фиксированным углом атаки, так и с возможностью регулирования угла атаки. Возможен вариант выполнения судна с размещением судовых двигателей только в боковых корпусах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177423C1 |
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177424C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА | 2000 |
|
RU2177427C1 |
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177426C1 |
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2171196C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171203C1 |
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРИМАРАНА | 2001 |
|
RU2227104C2 |
СУДНО-ТРИМАРАН | 1999 |
|
RU2156714C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН И СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2155694C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177433C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев. Каждое из этих подводных крыльев прикреплено к каждому из корпусов судна. Кроме того, подводная крыльевая система состоит, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, которые выполнены с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамических качеств и мореходности, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.
Судно, состоящее из среднего корпуса и боковых корпусов, где во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства, и содержащее подводную крыльевую систему, отличающееся тем, что подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев, каждое из которых является общим для всех корпусов судна и крепится к каждому из них, и, по крайней мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки.
WO 00/07874 A1, 17.02.2000 | |||
US 2887981 А, 26.05.1959 | |||
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-04-28—Подача