УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ Российский патент 2001 года по МПК F16L51/02 F01N7/08 

Описание патента на изобретение RU2177580C1

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей.

Известно устройство для подвижного соединения трубопроводов, содержащее гибкий трубопровод, например сильфон, соединенный по торцам с фланцами, и демпфирующие элементы, выполненные в виде проволочной оплетки, края которой прикреплены к одной, а средняя часть к другой опорной детали (Патент N 2068147, кл. F 16 L 27/10, опубл. 1996 г.).

Недостаток - низкий срок службы проволочной оплетки.

Наиболее близким к заявляемому объекту является устройство для подвижного соединения трубчатых деталей в выхлопных системах автотранспортных средств, содержащее гибкий трубопровод, например, сильфон и выполненные из спрессованной металлической проволоки демпфирующие элементы, расположенные снаружи сильфона и соединенные с его фланцами при помощи подвижных относительно друг друга деталей (Заявка Германии N 3321382, кл. F 01 N 7/08, 1984 г. ).

Недостатком таких конструкций является односторонний характер нагружения (только сжатие) амортизационно-упругих подушек, изготовленных из спрессованной металлической проволоки, что приводит к их уплотнению, образованию зазоров и ухудшению демпфирующих характеристик устройства.

Изобретение направлено на улучшение демпфирующих характеристик устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для подвижного соединения трубопроводов, содержащем гибкий трубопровод, например сильфон, соединенный с фланцами, и расположенные снаружи гибкого трубопровода демпфирующие элементы, демпфирующий элемент выполнен в виде укрепленной на одном из фланцев пластины с отверстием в центральной части, в котором с возможностью свободного перемещения установлена втулка, укрепленная на другом фланце, при этом к пластине прикреплен канат в виде петли, огибающей втулку, снабженную крыльями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подвижного соединения трубопроводов, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство для подвижного соединения сдвоенных трубопроводов, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Устройство содержит сильфон 1, соединенный с фланцами 2 и 3 и демпфирующими элементами. Каждый демпфирующий элемент выполнен в виде укрепленной на фланце 2 пластины 4 с отверстием в центральной части, в котором с возможностью свободного перемещения установлена втулка 5, укрепленная на фланце 3, при этом к пластине прикреплен, например, при помощи проушин 6 канат 7 в виде петли, огибающей втулку 5, снабженную крыльями 8, которые расположены над канатом 7 и могут охватывать ветви петли.

Внутри гибкого трубопровода расположен либо закрепленный на одном из фланцев жесткий экран 9, либо закрепленный на обоих фланцах гибкий экранирующий рукав (не показан).

Устройство может быть снабжено кожухом 10, который либо укреплен на фланце 3, либо выполнен заодно с ним.

Пластины 4 демпфирующих элементов могут быть выполнены заодно с фланцем 2 и служить при этом в качестве кожухов.

В одноканальном устройстве демпфирующие элементы расположены равномерно по окружности, предпочтительно установлено три демпфирующих элемента. В двухканальном устройстве установлено четыре попарно размещенных на каждом трубопроводе демпфирующих элемента.

В предлагаемом устройстве образована нежесткая межфланцевая связь, которая при действии вибрационных нагрузок, вызванных пульсацией давления выхлопных газов, раскачивании автомобиля, несбалансированной работе двигателя и т. п. гасит динамические составляющие перемещений (частота, амплитуда, ускорение), подводимых к компенсатору. Подводимые перемещения изменяют взаимное положение втулки и ветвей петли каната. Вследствие того, что ветви петли имеют определенное натяжение, то энергия подводимых перемещений затрачивается на преодоление начального натяжения ветвей петли, снижая тем самым интенсивность перемещений, проходящих через компенсатор. При этом разгружаются последующие за компенсатором элементы выхлопной системы.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволит сохранить заданные демпфирующие характеристики более длительное время, в то время как в прототипе в процессе эксплуатации происходит уплотнение металлической проволоки и образование зазоров, что ухудшает демпфирующие характеристики устройства.

Похожие патенты RU2177580C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Пашарин Ю.Л.
  • Кулаков И.Н.
  • Тен В.А.
  • Сахаров А.И.
RU2178112C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
RU2183278C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
RU2187741C1
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
RU2183297C1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2000
  • Кудрин Ю.И.
  • Седых Б.Н.
  • Катаев Ю.В.
RU2176874C1
КОМПЕНСАТОР СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Березюк А.Л.
  • Осетров Ю.Н.
  • Лазарев А.М.
RU2182980C1
ПОВОРОТНО-ОСЕВОЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2000
  • Будников В.Ф.
  • Кожеуров А.И.
  • Москалев А.Н.
  • Шачин А.А.
  • Васильев М.И.
RU2193132C2
КОМПЕНСАТОР СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Березюк А.Л.
  • Осетрова Ю.Н.
  • Лазарев А.М.
RU2179643C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1993
  • Брюханов А.М.
  • Итбаев В.К.
  • Карасев С.В.
  • Перлов С.В.
  • Сарана Н.А.
  • Тен В.А.
RU2068147C1
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ 1998
  • Кумылганов А.С.
  • Ибрагимов М.Ш.
  • Шацкий А.С.
RU2121893C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 580 C1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей. Устройство содержит сильфон, соединенный с фланцами и расположенными снаружи от него демпфирующими элементами. Демпфирующий элемент выполнен в виде укрепленной на одном из фланцев пластины с отверстием в центральной части, в котором с возможностью свободного перемещения установлена втулка, укрепленная на другом фланце, а к пластине прикреплен канат в виде петли, огибающей втулку, снабженную крыльями. Улучшает демпфирующие свойства соединения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 177 580 C1

Устройство для подвижного соединения трубопроводов, содержащее гибкий трубопровод, например сильфон, соединенный с фланцами и расположенными снаружи гибкого трубопровода демпфирующими элементами, отличающееся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде укрепленной на одном из фланцев пластины с отверстием в центральной части, в котором с возможностью свободного перемещения установлена втулка, укрепленная на другом фланце, при этом к пластине прикреплен канат в виде петли, огибающей втулку, снабженную крыльями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177580C1

DE 3321382 A1, 16.02.1984
Устройство для размагничивания пульпы ферромагнитных материалов с различной коэрцитивной силой 1973
  • Харитоненко Александр Федорович
  • Фролов Николай Тимофеевич
  • Дудка Дмитрий Кириллович
SU546373A1
1972
SU414455A1
ГОЛОВКА ВЫПУСКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2012
  • Хармс Хайко
  • Вельп Гисберт
RU2606432C2
Частотноизбирательное реле 1974
  • Арсеньев Борис Александрович
  • Иванов Александр Сергеевич
SU528698A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1993
  • Брюханов А.М.
  • Итбаев В.К.
  • Карасев С.В.
  • Перлов С.В.
  • Сарана Н.А.
  • Тен В.А.
RU2068147C1

RU 2 177 580 C1

Авторы

Пашарин Ю.Л.

Прохоров М.Е.

Тен В.А.

Сахаров А.И.

Симон Е.Л.

Кулаков И.Н.

Даты

2001-12-27Публикация

2000-11-20Подача