ДИРИЖАБЛЬ Российский патент 2002 года по МПК B64B1/62 B64D15/04 

Описание патента на изобретение RU2177894C2

Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано, в частности, при воздушной транспортировке крупногабаритных грузов в отдаленные районы страны.

Известен дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе /Патент СССР 558632, 1977, В 64 В 1/62/.

Целью предлагаемого изобретения является предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих от маршевых двигателей отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен холодильниками для конденсации паров воды, соединенными трубопроводом с маршевыми двигателями, теплообменником для подогрева обезвоженных выхлопных газов двигателей, коллектором, выполненным в виде трубопровода, расположенного во внутренней части оболочки, причем на трубопроводе, пропущенном через отверстие, выполненное в лобовой части дирижабля, закреплена гребенка, изготовленная в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи горячих обезвоженных газов на лобовую часть дирижабля.

Кроме того, на оболочку летательного аппарата, выполненную из высокопрочной температуроустойчивой ткани, например СВМ (кевлар), нанесена гидрофобная жидкость для предотвращения обледенения дирижабля.

Авторам не известно техническое решение, обладающее совокупностью всех отличительных признаков, поэтому делается вывод, что предлагаемое техническое решение обладает "существенными отличиями".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлен общий вид дирижабля, а на фиг. 2 - узел компоновки холодильников и теплообменника.

Дирижабль состоит из оболочки 1, резервуара с гелием 2, рулей поворота 3, холодильников 4, теплообменника 5, гондолы экипажа 6, трубопроводов 7, коллектора 8, распределительной гребенки 9, запорно-регулирующего крана 10 и маршевых двигателей 11.

Система работает следующим образом. Выхлопные газы от маршевых двигателей 11 с парами воды поступают в холодильники 4. Охлаждаясь, пары воды конденсируются и, стекая вниз, отводятся через запорно-регулирующий кран 10 наружу дирижабля. Обезвоженные газы из холодильников 4 подаются в теплообменник 5, где нагреваются до необходимой температуры и направляются в коллектор 8, нагревают воздух внутри дирижабля, а затем выводятся наружу в распределительную гребенку 9 и из отверстий подаются на оболочку 1, создавая на ней турбулентный пристенный слой нагретых газов, предотвращающих обледенение.

Оболочка дирижабля 1 выполнена из высокопрочной температуроустойчивой ткани СВМ (кевлар), а на наружную поверхность ее нанесена гидрофобная жидкость (например, ГКЖ-94, ГКЖ-94М, ПМС-1000 или любая другая).

Таким образом, в предлагаемом дирижабле по сравнению с аэростатом, взятым нами за прототип, используются отработавшие газы двигателя, предотвращая обледенение летательного аппарата.

Похожие патенты RU2177894C2

название год авторы номер документа
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измаилович
RU2457149C2
Дирижабль полужесткой конструкции 2023
  • Семенов Василий Васильевич
  • Гомберг Александр Аркадьевич
  • Хмель Дмитрий Сергеевич
RU2812823C1
Дирижабль 1991
  • Дерябин Сергей Анатольевич
SU1792391A3
ДИРИЖАБЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОГО АММИАКА 2005
  • Колесникова Вера Александровна
  • Романов Геннадий Васильевич
  • Степанов Борис Емельянович
  • Плясов Анатолий Павлович
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Мочкова Татьяна Васильевна
  • Базегский Эдуард Павлович
  • Алавердиева Елена Васильевна
RU2286285C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) 2006
  • Беловицкий Иосиф Иванович
RU2312042C2
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ 2000
  • Бабкин Михаил Евменович
  • Бабкин Владимир Михайлович
  • Кривонос Игорь Анемподестович
  • Теуш Феликс Вольфович
RU2201379C2
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Перфилов Александр Александрович
RU2642210C1
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2007
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2356765C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 894 C2

Реферат патента 2002 года ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 177 894 C2

1. Дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе, отличающийся тем, что он снабжен последовательно установленными гребенкой, теплообменником и холодильниками, а также запорно-регулирующим краном, предназначенным для отвода воды из холодильников, гребенка изготовлена в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи отходящих от упомянутых двигателей газов на лобовую часть оболочки, холодильники и теплообменник соединены с упомянутыми двигателями трубопроводами, расположенными внутри оболочки и предназначенными для обезвоживания отходящих газов упомянутых двигателей путем конденсации паров воды и подогрева упомянутых газов. 2. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая оболочка выполнена из высокопрочной термоустойчивой ткани и на упомянутую оболочку нанесена гидрофобная жидкость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2177894C2

Дирижабль полужесткой конструкции 1968
  • Герман Папст
SU558632A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Барамзин Михаил Васильевич
  • Башкин Александр Сергеевич
  • Дубровский Борис Викторович
  • Долгомиров Борис Алексеевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Сладков Михаил Куприянович
RU2310767C1
US 4813632 А, 21.03.1989
GB 2059898 А, 29.04.1981.

RU 2 177 894 C2

Авторы

Козлов Г.С.

Прибыльская О.Г.

Даты

2002-01-10Публикация

2000-01-05Подача