Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано, в частности, при воздушной транспортировке крупногабаритных грузов в отдаленные районы страны.
Известен дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе /Патент СССР 558632, 1977, В 64 В 1/62/.
Целью предлагаемого изобретения является предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих от маршевых двигателей отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен холодильниками для конденсации паров воды, соединенными трубопроводом с маршевыми двигателями, теплообменником для подогрева обезвоженных выхлопных газов двигателей, коллектором, выполненным в виде трубопровода, расположенного во внутренней части оболочки, причем на трубопроводе, пропущенном через отверстие, выполненное в лобовой части дирижабля, закреплена гребенка, изготовленная в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи горячих обезвоженных газов на лобовую часть дирижабля.
Кроме того, на оболочку летательного аппарата, выполненную из высокопрочной температуроустойчивой ткани, например СВМ (кевлар), нанесена гидрофобная жидкость для предотвращения обледенения дирижабля.
Авторам не известно техническое решение, обладающее совокупностью всех отличительных признаков, поэтому делается вывод, что предлагаемое техническое решение обладает "существенными отличиями".
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлен общий вид дирижабля, а на фиг. 2 - узел компоновки холодильников и теплообменника.
Дирижабль состоит из оболочки 1, резервуара с гелием 2, рулей поворота 3, холодильников 4, теплообменника 5, гондолы экипажа 6, трубопроводов 7, коллектора 8, распределительной гребенки 9, запорно-регулирующего крана 10 и маршевых двигателей 11.
Система работает следующим образом. Выхлопные газы от маршевых двигателей 11 с парами воды поступают в холодильники 4. Охлаждаясь, пары воды конденсируются и, стекая вниз, отводятся через запорно-регулирующий кран 10 наружу дирижабля. Обезвоженные газы из холодильников 4 подаются в теплообменник 5, где нагреваются до необходимой температуры и направляются в коллектор 8, нагревают воздух внутри дирижабля, а затем выводятся наружу в распределительную гребенку 9 и из отверстий подаются на оболочку 1, создавая на ней турбулентный пристенный слой нагретых газов, предотвращающих обледенение.
Оболочка дирижабля 1 выполнена из высокопрочной температуроустойчивой ткани СВМ (кевлар), а на наружную поверхность ее нанесена гидрофобная жидкость (например, ГКЖ-94, ГКЖ-94М, ПМС-1000 или любая другая).
Таким образом, в предлагаемом дирижабле по сравнению с аэростатом, взятым нами за прототип, используются отработавшие газы двигателя, предотвращая обледенение летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2457149C2 |
Дирижабль полужесткой конструкции | 2023 |
|
RU2812823C1 |
Дирижабль | 1991 |
|
SU1792391A3 |
ДИРИЖАБЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОГО АММИАКА | 2005 |
|
RU2286285C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2201379C2 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2642210C1 |
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2007 |
|
RU2356765C1 |
Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Дирижабль полужесткой конструкции | 1968 |
|
SU558632A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2310767C1 |
US 4813632 А, 21.03.1989 | |||
GB 2059898 А, 29.04.1981. |
Авторы
Даты
2002-01-10—Публикация
2000-01-05—Подача