УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ Российский патент 2002 года по МПК F02M23/04 F02D33/02 

Описание патента на изобретение RU2178095C2

Изобретенное устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, далее по тексту - устройство, относится к области автомобилестроения, к системе управления двигателем автомобиля.

Известна конструкция устройства, см. заявку Японии N61-268840 МКИ 4 F 02 D 41/16 публикация 86.11.28, имеющего в качестве исполнительного элемента один клапан с электроприводом, установленный в обводном канале вокруг дроссельной заслонки и управляющий расходом воздуха на холостом ходу двигателя. Недостаток этой конструкции в том, что с помощью одного клапана невозможно одинаково качественно реализовать:
1) функцию точного управления оборотами холостого хода горячего двигателя с минимальным расходом топлива и 2) функцию легкого запуска с быстрым прогревом холодного двигателя, а также стабильную работу двигателя при возникновении дополнительной нагрузки, поскольку в первом случае требуется клапан как можно меньшего диаметра, а во втором наоборот - как можно большего диаметра.

Недостатки, указанные в вышеописанной конструкции, отчасти устранены в клапанном устройстве, см. заявку ФРГ (DE) N OS 3 328 960 МКИ 3 F 02 D 9/08, 33/02 публикация 85.02.21, выбранном в качестве прототипа: шток электропривода связан с клапанным механизмом, расположенным в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящим из клапана и дополнительного запорного элемента. Точное регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары, осуществляется клапаном при закрытом под воздействием пружины запорном элементе. Во время запуска и прогрева двигателя, а также для предотвращения остановки двигателя при резком увеличении нагрузки электропривод втягивает шток так, чтобы клапан, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха. Недостаток этой конструкции в том, что в момент появления дополнительной нагрузки на двигатель, при открытии запорного элемента клапан закрывается полностью, на некоторое время перекрывая подачу воздуха к двигателю, что влечет временное снижение оборотов холостого хода и как следствие неустойчивую работу двигателя в данном режиме.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств двигателя во время работы на холостом ходу.

Поставленная цель достигается тем, что в изобретенном устройстве, имеющим клапанный механизм, установленный в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящим из электропривода, на штоке которого установлен клапан, закрывающий отверстие, выполненное в центре запорного элемента, закрытого под воздействием пружины: запорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, имеющего отверстие для клапана и хотя бы одно отверстие в боковой стенке для прохода воздуха; клапан установлен на штоке электропривода и размещен внутри запорного элемента, причем свободный ход клапана ограничен шайбой, установленной в основании запорного элемента.

На чертеже показана конструкция заявляемого устройства.

Устройство состоит из блока управления 1 и клапанного механизма, состоящего из электропривода 2, на штоке 3 которого выведенном в байпасный канал 4 корпуса дроссельной заслонки 5 установлен клапан 6, размещенный внутри запорного элемента 7, находящегося напротив отверстия 8 и закрытого пружиной 9, имеющего в основании отверстие 10, в боковой стенке - отверстие 11 для прохода воздуха и закрытого шайбой 12.

Принцип работы устройства следующий. Регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары осуществляется электроприводом 2 по команде блока управления 1 посредством клапана 6, установленного на штоке 3 и регулирующего расход воздуха, протекающего через отверстия 10, 11 и далее по байпасному каналу 4 корпуса дроссельной заслонки 5, при закрытом запорным элементом 7, под воздействием пружины 9, отверстии 8. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод 2 по команде блока управления 1 открывает клапан 6 так, чтобы он открылся полностью и, воздействуя на шайбу 12 и преодолев сопротивление пружины 9, открыл запорный элемент 7 для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие 8 байпасного канала 4 корпуса дроссельной заслонки 5.

Заявляемая конструкция устройства регулирования оборотов холостого хода в двигателе, состоящая из минимального необходимого количества простых в изготовлении деталей, благодаря оригинальной конструкции клапанного механизма обеспечивает легкий запуск двигателя с быстрым прогревом, точное управление оборотами холостого хода прогретого двигателя и надежное их поддержание при увеличении нагрузки на двигатель.

Вышеописанное устройство предназначено для применения в системе управления двигателем автомобилей, в частности автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем.

Заявляемое устройство удовлетворяет требованиям потребителя по легкому запуску двигателя с быстрым прогревом, надежному поддержанию оборотов холостого хода прогретого двигателя на минимально необходимом уровне, что необходимо для снижения расхода топлива и удовлетворения ужесточающимся нормам токсичности для автомобилей, а также для обеспечения надежной работы двигателя на холостом ходу при увеличении нагрузки.

Заявляемое устройство удовлетворяет основным требованиям массового производства: а) простота конструкции обеспечивает малые габариты устройства и его низкую себестоимость; б) конструкция устройства обеспечивает легкость его установки на двигатель автомобиля без применения специального инструмента.

Похожие патенты RU2178095C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178097C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178096C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 2004
  • Шпилёв Сергей Алексеевич
  • Гаджиев Фарда Майыс Оглы
RU2288369C2
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2099769C1
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Данилов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2182238C2
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2003
  • Афанасьев С.П.
  • Гаврилин В.А.
  • Горбунов Р.А.
  • Костин Н.Н.
  • Костиков В.И.
  • Матюхин А.И.
RU2251623C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2689230C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, установленный в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан, закрывающий отверстие, выполненное в центре запорного элемента, закрытого посредством пружины, запорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, имеющего отверстие для клапана и хотя бы одно отверстие в боковой стенке для прохода воздуха. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, воздействуя на шайбу и преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 178 095 C2

1. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, имеющее клапанный механизм, установленный в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящий из электропривода, на штоке которого установлен клапан, закрывающий отверстие, выполненное в центре запорного элемента, закрытого под воздействием пружины, отличается тем, что запорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, имеющего отверстие для клапана и хотя бы одно отверстие в боковой стенке для прохода воздуха. 2. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе по п. 1 отличается тем, что клапан установлен на штоке электропривода и размещен внутри запорного элемента, причем свободный ход клапана ограничен шайбой, установленной в основании запорного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2178095C2

DE 3328960 A1, 21.02.1985
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штумпп Герхард
SU440000A1
Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Данченко Эдуард Григорьевич
SU1255728A1
DE 4216788 A1, 25.11.1993
JP 6050196 А, 22.02.1994
DE 3733623 A1, 13.04.1989
JP 61268840 A, 28.11.1986.

RU 2 178 095 C2

Авторы

Кузнецов Д.В.

Даты

2002-01-10Публикация

2000-03-20Подача