УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ Российский патент 2002 года по МПК F02M23/04 F02D33/02 

Описание патента на изобретение RU2178097C2

Изобретенное устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, далее по тексту - устройство, относится к области автомобилестроения, к системе управления двигателем автомобиля.

Известна конструкция устройства (см. заявку Японии N 61-268840, МКИ 4 F 02 D 41/16, публикация 28.11.86), имеющего в качестве исполнительного элемента один клапан с электроприводом, установленный в обводном канале вокруг дроссельной заслонки и управляющий расходом воздуха на холостом ходу двигателя. Недостаток этой конструкции в том, что с помощью одного клапана невозможно одинаково качественно реализовать: 1) функцию точного управления оборотами холостого хода горячего двигателя с минимальным расходом топлива и 2) функцию легкого запуска с быстрым прогревом холодного двигателя, а также стабильную работу двигателя при возникновении дополнительной нагрузки, поскольку в первом случае требуется клапан как можно меньшего диаметра, а во втором наоборот - как можно большего диаметра.

Недостатки, указанные в вышеописанной конструкции, отчасти устранены в клапанном устройстве (см. заявку ФРГ (DE) N OS 3328960, МКИ 3 F 02 D 9/08, 33/02, публикация 21.02.85), выбранном в качестве прототипа: шток электропривода связан с клапанным механизмом, расположенным в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящим из клапана и дополнительного запорного элемента. Точное регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары, осуществляется клапаном при закрытом под воздействием пружины запорном элементе. Во время запуска и прогрева двигателя, а также для предотвращения остановки двигателя при резком увеличении нагрузки электропривод втягивает шток так, чтобы клапан, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха. Недостаток этой конструкции в том, что в момент появления дополнительной нагрузки на двигатель, при открытии запорного элемента клапан закрывается полностью, на некоторое время перекрывая подачу воздуха к двигателю, что влечет временное снижение оборотов холостого хода и, как следствие, неустойчивую работу двигателя в данном режиме.

Цель изобретения: улучшение эксплуатационных свойств двигателя во время работы на холостом ходу.

Поставленная цель достигается тем, что в изобретенном устройстве, установленном на корпусе дроссельной заслонки и имеющим клапанный механизм, состоящий из электропривода, на штоке которого установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины: 1) в корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой запорным элементом; 2) отверстие в запорном элементе, через которое проходит шток электропривода, имеет уплотнение.

На чертеже показана конструкция заявляемого устройства.

Устройство состоит из блока управления 1 и клапанного механизма, состоящего из электропривода 2, на штоке 3 которого, выведенном в байпасный канал 4 корпуса дроссельной заслонки 5 через отверстие 6 с уплотнением 7 в центре запорного элемента 8, расположенного в байпасном канале 9 напротив отверстия 10 и закрытого пружиной 11 напротив отверстия 12, установлен клапан 13.

Принцип работы устройства следующий. Регулирование оборотов холостого хода прогретого двигателя при отсутствии такой нагрузки на двигатель, как кондиционер, усилитель руля, фары, осуществляется электроприводом 2 по команде блока управления 1 посредством перемещения клапана 13, установленного на штоке 3 и регулирующего расход воздуха, протекающего через отверстие 12 и далее по байпасному каналу 4 корпуса дроссельной заслонки 5, при закрытом под воздействием пружины 11 запорном элементе 8. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод 2 по команде блока управления 1 открывает клапан 13 так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины 11, открыл запорный элемент 8 для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие 10 байпасного канала 9 корпуса дроссельной заслонки 5.

Заявляемая конструкция устройства регулирования оборотов холостого хода в двигателе, состоящая из минимального необходимого количества простых в изготовлении деталей, благодаря оригинальной конструкции клапанного механизма обеспечивает легкий запуск двигателя с быстрым прогревом, точное управление оборотами холостого хода прогретого двигателя и надежное их поддержание при увеличении нагрузки на двигатель.

Вышеописанное устройство предназначено для применения в системе управления двигателем автомобилей, в частности автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем.

Заявляемое устройство удовлетворяет требованиям потребителя по легкому запуску двигателя с быстрым прогревом, надежному поддержанию оборотов холостого хода прогретого двигателя на минимально необходимом уровне, что необходимо для снижения расхода топлива и удовлетворения ужесточающимся нормам токсичности для автомобилей, а также для обеспечения надежной работы двигателя на холостом ходу при увеличении нагрузки.

Заявляемое устройство удовлетворяет основным требованиям массового производства: а) простота конструкции обеспечивает малые габариты устройства и его низкую себестоимость; б) конструкция устройства обеспечивает легкость его установки на двигатель автомобиля без применения специального инструмента.

Похожие патенты RU2178097C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178095C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178096C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 2004
  • Шпилёв Сергей Алексеевич
  • Гаджиев Фарда Майыс Оглы
RU2288369C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Данилов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2182238C2
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2099769C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Винокуров Роман Адольфович
  • Дергунов Сергей Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2527807C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины. В корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой - запорным элементом. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 178 097 C2

1. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе, установленное на корпусе дроссельной заслонки и имеющее клапанный механизм, состоящий из электропривода, на штоке которого установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины, отличается тем, что в корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой - запорным элементом. 2. Устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе по п. 1 отличается тем, что отверстие в запорном элементе, через которое проходит шток электропривода, имеет уплотнение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2178097C2

DE 3328960 A1, 21.02.1985
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штумпп Герхард
SU440000A1
Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Данченко Эдуард Григорьевич
SU1255728A1
DE 4216788 A1, 25.11.1993
JP 6050196 А, 22.02.1994
DE 3733623 A1, 13.04.1989
JP 61268840 A, 28.11.1986.

RU 2 178 097 C2

Авторы

Кузнецов Д.В.

Даты

2002-01-10Публикация

2000-03-20Подача