Изобретение относится к двигателест- роению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями для испарения жидкого топлива, поступающего из карбюратора.
Известен впускной коллектор с подогревателем жидкого топлива, содержащий вертикально расположенный входной канал, сообщенный с внутренней полостью коллекторами расположенное в ней под впускным каналом нагревательное устройство, имеющее термисторный нагреватель, Данное устройство осуществляет общий подогрев впускного коллектора и способствует лучшему испарению жидкого топлива, поступающего вместе со смесью.
Недостатком этого коллектора является то, что, во-первых, при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру самого нагревателя и требуя выполнения термистора (терморезистор), генератора и батареи с большими габаритами, а, во-вторых в нагревателе жидкое топливо не задерживается на его поверхности и, как следствие, не успевает полностью испариться (испаряются только легкие фракции). В-третьих, во время работы двигателя большая часть топлива проходит в камеру сгорания вообще без контакта с нагревателем.
Частично эти недостатки устранены в техническом решении, согласно которому впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом ис- парительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон.
Данное техническое решение, как наиболее близкое, принято за прототип.
Однако и прототипу присуща большая вероятность попадания части жидкого топлива в работающий двигатель без контакта с нагревателем. Кроме того, размещение нагревателя под корытообразным поддоном приводит к тому, что при запуске двигателя топливо сначала скапливается в поддоне и лишь затем начинает испаряться с поверхности зеркала.
Целью изобретения является повышение качества смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве.
Поставленная цель достигается тем, что во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, содержащем вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и
. расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, резисторный нагреватель выполнен трубчатым с оребренной внешней поверхностью и с осью, перпендикулярной оси впускного канала и направлению движения потока во внутренней полости коллектора, а поддон размещен под
0 нагревателем.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - пример установки нагревателя во впускном коллекторе.
Впускной коллектор двигателя внутрен5 него сгорания содержит вертикально расположенный впускной канал 1, сообщенный с внутренней полостью 2 коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом 1 испарительное устройство 3, имеющее
0 оребренную поверхность 4, выполненную на трубчатом резисторном нагревателе 5, размещенном над корытообразным поддоном 6. Резисторный нагреватель 5 может быть выполнен в виде терморезистора, пре5 имущественно позистора. Пространство между оребренной поверхностью 4 и корытообразным поддоном 6 образует испарительную камеру 7, которая находится в застойной зоне потока топливовоздушной
0 смеси во впускном патрубке 8 и является практически непродуваемой, что способствует поддержанию в ней постоянной температуры, необходимой для испарения жидкого топлива любого фракционного со5 става. Ось 9 нагревателя 5 перпендикулярна оси 10 впускного канала 1 и направлению движения потока топливовоздушной смеси во внутренней полости 2.
Устройство работает следующим обра0 зом.
Топливовоздушная смесь поступает из карбюратора во впускной канал 1 впускного коллектора. В смеси, особенно при холодном запуске двигателя, содержится боль5 шое количество жидкого нераспыленного топлива, преимущественно в капельном состоянии. Капли топлива попадают на испарительное устройство 3 и растекаются по оребренной поверхности 4 резисторного
0 трубчатого нагревателя 5, где частично топливо (преимущественно легкие фракции) испаряется и по впускному патрубку 8 в смеси с воздухом поступает в двигатель. Неиспарившееся топливо попадает а камеру 7, где
5 при постоянной температуре испаряется полностью. Испаренное топливо из камеры 7 поступает во впускной коллектор, смешивается с воздухом и также поступает в двигатель, где, имея одно агрегатное состояние с воздухом, полностью сгорает.
Выполнение нагревателя 5 трубчатым с рребренной внешней поверхностью и его установка описанным выше образом способствует более равномерному, как коли- ественному, так и качественному, эаспределению состава топливовоздушной :меси по цилиндрам не только за счет испарения топлива, но и за счет того, что нагреватель 5 при такой установке заполняет собой застойную зону распределительной камеры впускного коллектора. Кроме того, топливо, попадая на оребренную поверхность 4, растекается по ней и сразу же начинает испаряться по всей развитой поверхности, что способствует ускорению появления первой вспышки в цилиндре при запуске двигателя. Пространство между ребрами и поддоном 6 составляет испай
рительную камеру 7, не продуваемую потоком смеси, с постоянной температурой, что обеспечивает сбор и испарение жидкого топлива, особенно его тяжелых фракций, что приводит к повышению качества смесеобразования при холодном запуске двигате- ля и его прогреве. Испарительное устройство 3 просто в изготовлении и может устанавливаться в любые коллекторы дви- 10 гателей практически без конструктивных изменений последних. Выполнение же ре- зисторного нагревателя 5 в виде позистора позволяет более точно поддерживать температуру в камере 7, но не обязательно, 15 поскольку из-за теплоотвода через оребренную поверхность 4 в поток смеси вероятность перегрева испарительного устройства 3 во время работы двигателя крайне мала.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ | 1998 | 
 | RU2178099C2 | 
| Двигатель внутреннего сгорания | 1990 | 
 | SU1751374A1 | 
| Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1986 | 
 | SU1404676A1 | 
| ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 | 
 | RU2346177C1 | 
| КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ | 2000 | 
 | RU2243405C2 | 
| КАРБЮРАТОР-ГАЗИФИКАТОР | 2000 | 
 | RU2191917C2 | 
| СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 | 
 | RU2107172C1 | 
| СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 | 
 | RU2036326C1 | 
| УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 | 
 | RU2445504C2 | 
| СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 | 
 | RU2538365C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к двигателест-  роению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями  и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и  его прогреве. Впускной коллектор содержит  впускной канал 1 с внутренней полостью 2,  в которой размещено испарительное устройство 3 с трубчатым резисторным нагревателем 5, имеющим оребренную  поверхность (ОП). Пространство между ОП  и поддоном 6 образует испарительную камеру 7. Капли топлива растекаются по ОП и  частично испаряются, остальное топливо  попадает в испарительную камеру 7, где испаряется при постоянной температуре. Испаренное топливо смешивается с воздухом  и поступает в двигатель, где, имея одно агрегатное состояние с воздухом, полностью  сгорает. 2 ил.
Формула изобретения Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, отличающийся тем, что,
с целью повышения качества смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве, резисторный нагреватель выполнен трубчатым с оребренной внешней поверхностью и с осью, перпендикулярной оси впускного канала и направлению движения потока во внутренней полости коллектора, а поддон размещен под нагревателем.
| УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАРЯДКИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ИЛИ БАЛЛОНОВ ОГНЕГАСЯЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ | 0 |  | SU248503A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 | 
 | SU1987A1 | 
| Способ посева семян зерновых культур | 1985 | 
 | SU1537162A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 | 
 | SU1978A1 | 
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-02—Подача