1
Изобретение относится к подогревателям, устанавливаемым- во впускном трубопроводе двигателя с внешним смесеобразованием и может найти применение во всех областях техники, где используются эти двигатели, например, на транспортных машинах (автомобилях, тракторах и т. п.).
Подогрев впускного трубопровода двигателя с внешним смесеобразованием осуществляется для улучшения смесеобразования, более полного испарения толлива, более равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, что способствует повышению динамических и экономических показателей двигателей, их долговечности, а также снижению токсичности выхлопа.
В настояшее время известны различные конструкции устройств для обработки как всей топливо-воздушной смеси (подогреватели впускного трубопровода), так и только для обработки воздуха.
Серьезным недостатком всех конструкций этих устройств является то, что параллельно с улучшением смесеобразования они приводят к значительному снижению коэффициента наполнения двигателя за счет увеличения температуры смеси и усложнения конструкции. Отвод топливной плевки из впускного трубопровода для подогрева и испарения с
последующим вводом паров топлива во впускной трубопровод приводит к существенному увеличению аэродинамического сопротивления впускной системы в целом. Предварительный подогрев топлива до карбюратора приводит к таким нежелательным последствиям, как образование паровых пробок и т. п.
Цель изобретения - создание такого устройства, который бы, испаряя топливную пленку, текущую по стенкам впускного трубопровода, не повышал существенно температуру воздуха и аэродинамическое сопротивление впускного тракта и упрощал бы конструкцию устройства .
Цель Достигается тем, что в устройстве подогреватель топлива совмещен с топливосборником.
На фиг. 1 и 2 изображены два варианта расположения подогревателя топлива.
Топливосборник 7 представляет собой кольцевую выточку в теле впускного трубопровода 2, расположенную между карбюратором и цилиндра1ми двигателя. В топливосборнике расположен подогреватель толлива 3. Источником тепла может быть один виток спирали или что-либо иное - важеш лишь сугубо локальный (в линейном направлении) характер подвода тепла. Если подогреватель топлива расположен вне топливосборника (фиг. 2), то он может быть заключен в кожух 4, который с ПОМОЩЬЮ прокладок 5 теплоизолируется от впускного трубопровода.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Топливная пленка, текущая по всему периметру трубопровода 2, собирается в топливосборнике /, где подвергается местному нагреву. Пары топлива выходят из топливосборника и, подхватываемые воздухом, устремляются в цилиндры. Мощность подогревателя топлива 3 выбирается в соответствии с количеством пленки, текущей по впускному трубопроводу, его тепло расходуется лищь на подогрев и испарение топливной пленки, в то врем.я как топливо-воздушная смесь проскакивает место подогревателя топлива, практически не почувствовав подогрева (как известно, скорость воздуха во впускном трубопроводе в десятки раз выще скорости топливной пленки). В результате, данный подогреватель топлива позволяет улучщить смесеобразование без заметного снижения коэффициента наполнения двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для обработки топливо-воздущной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее топливосборник, выполненный в виде кольцевой выточки во впускном трубопроводе, и подогреватель топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подогреватель размещен в кольцевой выточке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2178099C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989123A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ | 2021 |
|
RU2755012C1 |
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118693C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2107172C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2181164C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2688044C1 |
Пары
So33ijx
ТоплиВа
3
ftJzl
Bo3ffi/x ПлЕнна
Пары
иг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация