ВСьСОЮЗНДЯ I Советский патент 1973 года по МПК F02M31/12 F02M31/135 

Описание патента на изобретение SU375396A1

1

Изобретение относится к подогревателям, устанавливаемым- во впускном трубопроводе двигателя с внешним смесеобразованием и может найти применение во всех областях техники, где используются эти двигатели, например, на транспортных машинах (автомобилях, тракторах и т. п.).

Подогрев впускного трубопровода двигателя с внешним смесеобразованием осуществляется для улучшения смесеобразования, более полного испарения толлива, более равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, что способствует повышению динамических и экономических показателей двигателей, их долговечности, а также снижению токсичности выхлопа.

В настояшее время известны различные конструкции устройств для обработки как всей топливо-воздушной смеси (подогреватели впускного трубопровода), так и только для обработки воздуха.

Серьезным недостатком всех конструкций этих устройств является то, что параллельно с улучшением смесеобразования они приводят к значительному снижению коэффициента наполнения двигателя за счет увеличения температуры смеси и усложнения конструкции. Отвод топливной плевки из впускного трубопровода для подогрева и испарения с

последующим вводом паров топлива во впускной трубопровод приводит к существенному увеличению аэродинамического сопротивления впускной системы в целом. Предварительный подогрев топлива до карбюратора приводит к таким нежелательным последствиям, как образование паровых пробок и т. п.

Цель изобретения - создание такого устройства, который бы, испаряя топливную пленку, текущую по стенкам впускного трубопровода, не повышал существенно температуру воздуха и аэродинамическое сопротивление впускного тракта и упрощал бы конструкцию устройства .

Цель Достигается тем, что в устройстве подогреватель топлива совмещен с топливосборником.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта расположения подогревателя топлива.

Топливосборник 7 представляет собой кольцевую выточку в теле впускного трубопровода 2, расположенную между карбюратором и цилиндра1ми двигателя. В топливосборнике расположен подогреватель толлива 3. Источником тепла может быть один виток спирали или что-либо иное - важеш лишь сугубо локальный (в линейном направлении) характер подвода тепла. Если подогреватель топлива расположен вне топливосборника (фиг. 2), то он может быть заключен в кожух 4, который с ПОМОЩЬЮ прокладок 5 теплоизолируется от впускного трубопровода.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Топливная пленка, текущая по всему периметру трубопровода 2, собирается в топливосборнике /, где подвергается местному нагреву. Пары топлива выходят из топливосборника и, подхватываемые воздухом, устремляются в цилиндры. Мощность подогревателя топлива 3 выбирается в соответствии с количеством пленки, текущей по впускному трубопроводу, его тепло расходуется лищь на подогрев и испарение топливной пленки, в то врем.я как топливо-воздушная смесь проскакивает место подогревателя топлива, практически не почувствовав подогрева (как известно, скорость воздуха во впускном трубопроводе в десятки раз выще скорости топливной пленки). В результате, данный подогреватель топлива позволяет улучщить смесеобразование без заметного снижения коэффициента наполнения двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для обработки топливо-воздущной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее топливосборник, выполненный в виде кольцевой выточки во впускном трубопроводе, и подогреватель топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подогреватель размещен в кольцевой выточке.

Похожие патенты SU375396A1

название год авторы номер документа
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1998
  • Дагаев Г.И.
  • Скрипкин С.П.
RU2178099C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Обельницкий Александр Моисеевич
  • Шанин Евгений Иванович
  • Зубин Александр Владимирович
SU989123A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ 2021
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Туктакиев Геннадий Саитянович
  • Гринев Вадим Николаевич
  • Милов Константин Владимирович
  • Колесников Владислав Альбертович
RU2755012C1
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1998
  • Драгомиров С.Г.
  • Белов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Пушко П.В.
  • Кабарихо Г.В.
  • Свирин О.А.
  • Русаковский М.А.
RU2181164C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Важинский Евгений Степанович
RU2688044C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 396 A1

Реферат патента 1973 года ВСьСОЮЗНДЯ I

Формула изобретения SU 375 396 A1

Пары

So33ijx

ТоплиВа

3

ftJzl

Bo3ffi/x ПлЕнна

Пары

иг.2

SU 375 396 A1

Авторы

Г. Н. Злотин В. М. Згут Волгоградский Политехнический Ииститут

Даты

1973-01-01Публикация