КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ Российский патент 2004 года по МПК F02M35/10 F02M29/14 

Описание патента на изобретение RU2243405C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к впускному коллектору в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известно, что процесс образования смеси в двигателях с внешним смесеобразованием начинается в карбюраторе и заканчивается в цилиндрах двигателя. Впускной коллектор является промежуточным устройством и выполняет функции испарения и распределения рабочей смеси по цилиндрам. Вследствие конструктивных особенностей распределительные и испарительные функции коллектора не отвечают требованиям равномерного распределения по качеству и составу топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (Луканин В.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов. Учебник под ред. В.Н.Луканина. - М.: Высшая школа, 1995, с.84, 118-124. Андреев В.Н. и др. Распределение смеси в карбюраторном двигателе. - М.: Машиностроение, 1966).

Основной задачей является максимальное дробление жидкой фракции топлива, интенсивное перемешивание с воздухом и повышение эффективности испарения пленки со стенок коллектора.

Известна конструкция коллектора, котором впускной канал пересекается с ветвями, переходящими в патрубки. Место пересечения представляет собой внутреннюю полость прямоугольной формы, плавно переходящую в ветви коллектора (RU №1796043 A3, МКИ F 02 М 35/10, 1993).

Недостатком конструкции впускного коллектора является прямоугольная часть полости и ее наклонные стенки. Топливо, оседая на стенках канала, стекает на дно полости, что способствует образованию топливной пленки. Масса жидкого топлива в процессе движения испаряется медленно.

Известна конструкция впускного коллектора, содержащая впускной канал, разделительные ветви и патрубки. В конце разделительной ветви на ее внутренней поверхности выполнены заостренные выступы, расположенные равномерно по окружности канала. Пристеночная топливная пленка рассекается под действием потока воздуха и капли топлива распыливаются в поток смеси (JP №63306268, МКИ F 02 М 35/10, F 02 М 29/00, 1988).

К недостаткам конструкции можно отнести возможность срыва топливной пленки в промежутки между выступами. Место пересечения впускного канала с ветвями коллектора представляет условную полость, при этом недостаточно используется кинетическая энергия потока для дробления жидкой фракции топлива.

Известна конструкция для разрушения топливной пленки, которая может быть расположена во впуском трубопроводе (RU №12191 U1, МКИ F 02 М 35/10, 1999).

Недостатком конструкции является то, что она расположена в конце разделительных ветвей трубопровода. В связи с тем, что большая часть жидкого топлива испаряется с поверхности трубопровода, разрушение топливной пленки необходимо производить во впускном канале и далее по ходу потока.

Наиболее близким к решению поставленной задачи является устройство, содержащее впускной канал, центральную камеру, от которой отходят два патрубка. В патрубках расположены диффузоры, выполненные в виде сопла Вентури, которые предназначены для улучшения перемешивания смеси и испарения находящихся в ней капель жидкого топлива (RU 98112082 А1, МКИ F 02 М 35/10).

Применение сопла Вентури в коллекторе технически сложно, а нормальные сопла дают относительно большое падение давления, что сказывается на процессе карбюрации топлива.

Предлагаемое изобретение направлено на улучшение процесса образования топливовоздушной смеси и равномерного ее распределения по цилиндрам двигателя за счет дробления капель и топливной пленки.

Это достигается тем, что впускной коллектор в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит впускной канал, центральную камеру, патрубки, в нем внутренняя полость выполнена в виде сферической камеры бочкообразной формы и содержит по переферии остроконечные выступы. Впускной канал на границе раздела поверхностей канала и камеры имеет аналогичные выступы. В конце патрубков имеются остроконечные выступы.

Пленка, не испарившаяся на стенках канала, попадает на выступы и в виде капель направляется в камеру.

Сферическая часть камеры не имеет зоны разделения по ветвям и это позволяет использовать кинетическую энергию потока для активного перемешивания смеси и испарения топлива. На выходе из камеры расположены выступы, направленные по ходу потока смеси для дробления пленки и турбулизации потока смеси.

Выступы, расположенные в конце патрубков, разрушают находящуюся на стенках пленку. С потоком смеси капли топлива попадают на нагретые поверхности впускных клапанов и интенсивно испаряются.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где схематично изображен впускной коллектор, на котором совмещен вид с разрезом, а также показан разрез камеры. Позиции на чертеже обозначают: впускной канал 1, выступы остроконечные 2, камера сферическая 3, патрубки 4, 5.

Устройство работает следующим образом. Под действием разрежения, создаваемого на такте впуска, рабочая смесь со скоростью входит во впускной канал 1 коллектора. Топливная смесь в потоке состоит из испаренного топлива и капель различного диаметра, которые, оседая на стенках впускного канала 1, образуют топливную пленку. В процессе движения топливовоздушной смеси и топливной пленки происходит испарение жидкой фракции топлива, которое зависит от режима работы двигателя. По ходу движения топливная пленка измельчается на остроконечных выступах 2, расположенных во впускном канале 1, и в виде капель направляется в поток смеси.

В камере 3 происходит разделение потока топливовоздушной смеси. Испаренное топливо направляется в каналы патрубков 4, 5. Часть потока с каплями, обладая большей инерцией чем испаренное топливо, встречается с поверхностью камеры 3 и дополнительно измельчается. При этом мелкие капли уносятся потоком смеси, а остальные образуют топливную пленку на стенках камеры 3. Под действием потока топливная пленка смещается к периферии камеры 3, дробится о выступы 2 и капли направляются в поток смеси, осевшие испаряются с поверхности стенок патрубков 4, 5.

Неиспарившаяся пленка при движении по патрубкам 4, 5 разрушается остроконечными выступами 2 и с потоком смеси капли топлива попадают на нагретые поверхности впускных клапанов, где интенсивно испаряются.

Неоднократное дробление жидкой фракции топлива улучшает процесс смесеобразования, повышает гомогенность топливовоздушной смеси и равномерность ее распределения по цилиндрам.

Похожие патенты RU2243405C2

название год авторы номер документа
ДВС С МАГНИТНО-КАТАЛИТИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ПАРОГЕНЕРАТОРОМ И СПОСОБ ПОДАЧИ ГАЗО-ВОДОВОЗДУШНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ЭТОГО ДВС 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2708180C1
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1998
  • Дагаев Г.И.
  • Скрипкин С.П.
RU2178099C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА, СПОСОБ РАСПЫЛЕНИЯ ТОПЛИВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ТОПЛИВА С ВОЗДУХОМ И СПОСОБ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА 2011
  • Амайа Джон
  • Крафф Люк
  • Лалл Джозеф
  • Прадо Марсель
  • Вье Брэдли Дж.
RU2569797C2
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2003
  • Дилайсл Джилл Л.
RU2330985C2
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Джонсон Дэвид Литтлвуд
RU2445504C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2722006C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ПЕРЕД ВПУСКОМ ЕГО В ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гурин В.Н.
  • Хлыбов С.И.
  • Гурин С.В.
  • Зырянов Н.В.
RU2129662C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1

Реферат патента 2004 года КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Коллектор впускной в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит впускной канал, центральную камеру, патрубки, при этом внутренняя полость выполнена в виде сферической камеры бочкообразной формы и содержит по периферии остроконечные выступы. Впускной канал на границе раздела поверхностей канала и камеры имеет аналогичные выступы. В конце патрубков имеются остроконечные выступы. Изобретение обеспечивает повышение качества образования топливовоздушной смеси и равномерного ее распределения по цилиндрам двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 243 405 C2

1. Коллектор впускной в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий впускной канал, центральную камеру, патрубки, отличающийся тем, что внутренняя полость выполнена в виде сферической камеры бочкообразной формы и содержит по периферии остроконечные выступы.2. Коллектор впускной по п.1, отличающийся тем, что впускной канал на границе раздела поверхностей канала и камеры имеет аналогичные выступы.3. Коллектор впускной по п.1, отличающийся тем, что в конце патрубков имеются остроконечные выступы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243405C2

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шубнов Владимир Данилович
  • Шинкарев Юрий Александрович
SU1796043A3
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Купин Александр Михайлович
SU1753003A1
DE 3435786 A1, 18.04.1985
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННО-КООПЕРАТИВНОГО ГАРАЖА 1998
  • Казаков В.М.
RU2147658C1
КОАКСИАЛЬНАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ГОРЕЛКА ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2023
  • Серант Дмитрий Феликсович
  • Кучанов Сергей Николаевич
  • Кочергин Дмитрий Олегович
  • Мальчугов Артемий Сергеевич
RU2813936C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПРОВОЛОКИ 2004
  • Стазаев В.Н.
RU2259246C1
0
SU156843A1

RU 2 243 405 C2

Авторы

Дагаев Г.И.

Даты

2004-12-27Публикация

2000-02-22Подача