Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, N 9, 2000 г.).
Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.
Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что направляющий путь, содержащий два опорных и продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с продольным элементом, который также выполнен листовым, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и продольным элементом.
Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком.
Листы отдельных участков пути могут быть образованы из последовательно соединенных между собой пластин, часть из которых в ряде случаев может не иметь связи с опорными элементами. Соединение пластин между собой можно осуществить сваркой.
Для снижения номенклатуры используемых деталей поперечные элементы по крайней мере второй части могут быть выполнены в виде пластин.
Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы между собой.
Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных элемента, связанных между собой поперечными элементами, по крайней мере часть из которых соединена с продольным элементом, указанный продольный элемент образован соединенными между собой боковыми листами, которые могут быть соединены с соответствующими опорными элементами.
Для повышения жесткости конструкции могут быть использованы дополнительные листы, соединяющие между собой опорные элементы и/или боковые листы.
При соединении с боковыми листами дополнительные листы соединяются по крайней мере с частью поперечных элементов.
Кроме того, возможно выполнение направляющего пути, в котором дополнительные листы входят в состав продольного элемента, соединяя боковые листы между собой и соединяясь с по крайней мере частью поперечных элементов.
Все используемые листы (их часть) могут быть выполнены из последовательно соединенных между собой пластин, часть из которых может не иметь связи с опорными элементами, при этом поперечные элементы также могу быть выполнены в виде пластин.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематично показан направляющий путь, вид в плане; на фиг. 2 - направляющий путь, вид сбоку; на фиг. 3 - поперечное сечение направляющего пути с листовым продольным элементом; на фиг. 4 - поперечное сечение направляющего пути с внутренним расположением поперечных элементов; на фиг. 5 - поперечное сечение направляющего пути с наружным расположением поперечных элементов, на фиг. 6 - другой вариант поперечного сечения с наружным расположением поперечных элементов; на фиг. 7 - поперечное сечение направляющего пути с опиранием поперечных элементов на продольный элемент.
Направляющий путь по обоим вариантам содержит отдельные соединяемые между собой участки с опорными элементами 1, связанными поперечными элементами 2 и 3 и продольным элементом.
Продольный элемент в направляющем пути по первому варианту выполнен в виде листов 4, которые в пределах участка могут быть образованы связанными между собой (например сваркой) пластинами.
Листы 4 соединены с опорными элементами 1 боковыми листами 5, которыми во втором варианте выполнения пути может быть образован сам продольный элемент.
При образовании боковыми листами 5 продольного элемента указанные листы соединяются между собой под углом.
Возможен вариант когда продольный элемент дополнительно содержит листы 6, соединенные с боковыми элементами и соединяющие последние с поперечными элементами 2.
В других исполнениях направляющего пути листы 6 могут не входить в состав только продольного элемента, но и выполнять функцию поперечных элементов (фиг. 4-6).
При исполнении пути по фиг. 5 и 6 листы 6 в большей части можно отнести к продольному элементу, т.к. они соединены с боковыми листами 5 и ограничены поперечными элементами 3 или поперечными элементами 2 и 3, т.е. указанные поперечные элементы проходят внутрь продольного элемента или выполнены заподлицо с листами 6 и могут быть жестко соединены с листами 6, которые по фиг. 5 не связаны с опорными элементами 1, а по фиг. 6 - связаны.
В пути, изображенном на фиг. 4, дополнительные листы 6 фактически являются дополнительными поперечными элементами, т.к. связаны только с опорными элементами 1 и закрывают сверху поперечные элементы 2 и 3.
При этом следует иметь в виду, что листы 6 могут быть выполнены не сплошными, а решетчатыми. Листы 4-6 на отдельных участках могут выполняться из отдельных последовательно соединенных между собой пластин 7, часть из которых может не иметь связи с опорными элементами.
Поперечные элементы 2 соединяют между собой опорные элементы 1, а поперечные элементы 3 дополнительно связаны с боковыми листами 5.
Направляющий путь формируется из отдельных участков, соединяемых между собой разъемными соединениями.
Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 3 могут иметь крепежные участки 8.
Особенностью предлагаемых вариантов направляющего пути является возможность использования элементов 1-5, позволяющих формировать из них протяженные участи пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути в изобретении по первому варианту используются боковые листы 5 и поперечные элементы 2 и 3, при этом листы 5 и элементы 2 и 3 также могут иметь жесткую связь между собой.
Для образования коробчатой формы пусти используются листы 6, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.
При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2181087C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204641C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2179937C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440905C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2182199C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2337024C2 |
АТТРАКЦИОН. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2189844C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165366C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2216375C1 |
Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента 1, продольный элемент, связывающие указанные элементы поперечные элементы 2, 3 и боковые листы 5, соединяющие между собой элементы 1 с продольным элементом 4 - по первому варианту или по второму варианту - продольный элемент образован боковыми листами. Изобретение позволяет унифицировать конструкцию и повысить ее жесткость. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
GAMES & PARKS, № 9, 2000 | |||
US 5566620, 22.10.1996 | |||
US 4489659, 25.12.1984 | |||
Штамповая стпаль | 1976 |
|
SU588255A1 |
DE 3001450 A1, 24.07.1980. |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
2001-05-25—Подача