НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B61B13/04 A63G7/00 A63G21/04 E01B25/10 E01B25/16 

Описание патента на изобретение RU2179937C1

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что направляющий путь, содержащий два опорных и по крайней мере один продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с по крайней мере одним продольным элементом, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольные элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части - в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы, или листы, соединяющие между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов поперечного сечения направляющего пути; на фиг.3 - другой вариант поперечного сечения направляющего пути.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольные элементы 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6 и 7, соединяющие между собой соответственно элементы 1 и 2.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 8.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4, при этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6 и 7, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 8 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 8 в работу включается практически все элементы и листы пути.

Похожие патенты RU2179937C1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2181087C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182199C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2179124C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2440905C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2204641C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2337024C2
АТТРАКЦИОН. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2189844C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216375C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2165366C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 179 937 C1

Реферат патента 2002 года НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. Сущность изобретения: путь содержит два опорных (1) элемента, по крайней мере один продольный (2) элемент, связывающие указанные элементы поперечные элементы (3, 4) и боковые листы (5), соединяющие между собой элементы (1, 2). Изобретение позволяет унифицировать конструкцию и повысить ее жесткость. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 179 937 C1

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента, по крайней мере, один продольный элемент и связывающие указанные элементы, поперечные элементы, отличающийся тем, что снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с продольным элементом или продольными элементами. 2. Направляющий путь по п. 1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и, по крайней мере, одним продольными элементом. 3. Направляющий путь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что, по крайней мере, один поперечный элемент связан с боковыми листами. 4. Направляющий путь по п. 2 или 3, отличающийся тем, что, по крайней мере, один поперечный элемент другой части выполнен с крепежным участком. 5. Направляющий путь по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что опорные и продольные элементы выполнены одинаковыми в поперечном сечении. 6. Направляющий путь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы, или листами, соединяющими между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы. 7. Направляющий путь по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что поперечные элементы, по крайней мере, другой части выполнены в виде пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179937C1

"GAMES & PARKS", № 9, 2000
US 5566620, 22.10.1996
Штамповая стпаль 1976
  • Гуляев Борис Борисович
  • Заблоцкий Олег Ильич
  • Кузин Анатолий Васильевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Минин Анатолий Андреевич
  • Мельканович Валентина Ивановна
  • Романов Анатолий Дмитриевич
  • Тафт Виктор Иосифович
  • Черников Антон Степанович
SU588255A1
Способ лечения пронационной контрактуры предплечья у детей 1987
  • Маленков Николай Николаевич
  • Овсянкин Николай Александрович
SU1490018A1

RU 2 179 937 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2002-02-27Публикация

2001-04-28Подача