НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК E01B25/00 B61B13/04 A63G7/00 A63G21/04 

Описание патента на изобретение RU2204641C1

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, преимущественно монорельсовый транспорт.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее опоры, несущие два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент, и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games and Parks, N 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный результат достигается тем, что направляющий путь, содержащий опоры, несущие два опорных и по крайней мере один продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с продольным или с продольными элементами, которые выполнены изогнутыми и направлены между опорами выпуклостью вверх. При этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольные элементы могут быть выполнены одного типоразмера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по Крайней мере второй части - в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы, или листы, соединяющие между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы, кроме того, продольный элемент может быть выполнен листовым. Сами листы могут быть образованы соединенными последовательно пластинами.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов поперечного сечения направляющего пути; на фиг.3 - другой вариант поперечного пути; на фиг.4 - направляющий путь, вид сбоку.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольные элементы 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6 и 7, соединяющие между собой соответственно элементы 1 и 2.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать их них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4. При этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6 и 7, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

Продольные элементы 2 между опорами 8 выполнены криволинейными и обращены выпуклостью вверх, что позволяет уменьшить материалоемкость пути и повысить его жесткость в вертикальном направлении.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляется путь, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

В предлагаемом изобретении реализуется известный принцип арочной конструкции пролетов направляющего пути, но более простыми и рациональными средствами.

Похожие патенты RU2204641C1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2181087C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2179937C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2179124C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182199C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2440905C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2337024C2
АТТРАКЦИОН. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2189844C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2165366C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАССАЖИРА НА СИДЕНЬИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ДВУХ ПАССАЖИРОВ НА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2165365C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216375C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 204 641 C1

Реферат патента 2003 года НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: направляющий путь содержит два опорных элемента 1, по крайней мере один продольный элемент 2 с выпуклостью между опорами, направленной вверх, связывающие указанные элементы поперечные элементы 3 и 4. Для повышения жесткости конструкции и ее унификации используются боковые листы 5, соединяющие между собой элементы 1 и 2. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 204 641 C1

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий опоры, несущие два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы, отличающийся тем, что снабжен боковыми листами, соединенными с соответствующими опорными элементами и продольным элементом или продольными элементами, которые выполнены изогнутыми с выпуклостью между опорами, направленной вверх. 2. Направляющий путь по п. 1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и продольным или продольными элементами. 3. Направляющий путь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент связан с боковыми листами. 4. Направляющий путь по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы, или листами, соединяющими между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы. 5. Направляющий путь по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что поперечные элементы по крайней мере другой части выполнены в виде пластин. 6. Направляющий путь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что листы образованы соединенными между собой пластинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204641C1

Games & Parks
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1
US 5566620, 22.10.1996
Штамповая стпаль 1976
  • Гуляев Борис Борисович
  • Заблоцкий Олег Ильич
  • Кузин Анатолий Васильевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Минин Анатолий Андреевич
  • Мельканович Валентина Ивановна
  • Романов Анатолий Дмитриевич
  • Тафт Виктор Иосифович
  • Черников Антон Степанович
SU588255A1
Способ лечения пронационной контрактуры предплечья у детей 1987
  • Маленков Николай Николаевич
  • Овсянкин Николай Александрович
SU1490018A1

RU 2 204 641 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2003-05-20Публикация

2001-12-13Подача