ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2012 года по МПК F02D19/08 F02M43/00 

Описание патента на изобретение RU2465478C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля [Автоматическое регулирование дизеля изменением свойств топлива / Н.Н.Патрахальцев, В.П.Шкаликова, А.Р.Русинов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2006 - №11. - С.33-36], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы, датчик перемещения рейки ТНВД и электромагнитный клапан.

Недостатком данной системы питания является то, что не обеспечивается требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля [пат. 2387867, Россия, МПК F02М 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П.Уханов, Д.А.Уханов, В.А.Рачкин, В.А.Иванов. - №2008138726/06; заяв. 29.09.2008; опубл. 27.04.2010, бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Недостатком данной системы питания является то, что не обеспечивается требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что улучшает мощностные, топливно-экономические и экологические показатели дизеля на эксплуатационных режимах.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, при этом во входных каналах смесителя установлены дозаторы с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей, электрически соединенных с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного, скоростного и температурного режимов дизеля.

Введение новых элементов (дозаторы, электродвигатели, электронный блок, датчики) и связей между ними обеспечивает требуемое процентное соотношение минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

На фиг.1 показана схема двухтопливной системы питания дизеля.

Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного топлива 2, топливные фильтры 3,4,5, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9, топливопроводы 10 и смеситель 11, имеющий два входных 12, 13 и один выходной 14 каналы, при этом во входных каналах 12, 13 смесителя установлены дозаторы 15, 16 с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей 17, 18, электрически соединенных с электронным блоком управления 19 и датчиками нагрузочного 20, скоростного 21 и температурного 22 режимов дизеля.

Работает двухтопливная ситема питания дизеля следующим образом. Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом дозатор минерального топлива 16 полностью открыт, а дозатор растительного топлива 15 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 3, подается топливоподкачивающим насосом 6, через фильтр тонкой очистки 4, в смеситель 11, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости, равной 40-50°С, по информационным сигналам датчика температурного режима 22 электронный блок управления 19 начинает подавать командные сигналы в цепь электродвигателей 17, 18.

Затем включают электрический насос 7, обеспечивающий подачу растительного топлива из бака 2 через топливный фильтр 5 в смеситель 11. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 11 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 11 оба вида топлива перемешиваются и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в топливный насос высокого давления 8 и далее форсунками 9 впрыскивается в цилиндры дизеля.

При работе дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузок по сигналам датчиков нагрузочного 20 и скоростного 21 режимов срабатывают электродвигатели 17, 18, устанавливающие дозаторы 15, 16 в положение, при котором в смеситель поступает, к примеру, 10-25% минерального топлива и 90-75% растительного топлива.

При работе дизеля на режимах средних и полных нагрузок дозаторы 15, 16 устанавливаются в положение, при котором в смеситель 11 поступает, к примеру, 75-90%) минерального топлива и 10-25% растительного топлива.

Похожие патенты RU2465478C1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2016
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Воскресенский Андрей Александрович
RU2647259C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
RU2582535C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2702067C1
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Горбачёва Светлана Владимировна
RU2692603C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
RU2662788C1
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2674300C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2819486C1

Реферат патента 2012 года ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит баки минерального (1) и растительного (2) топлив, топливные фильтры (3, 4, 5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9), топливопроводы (10) и смеситель (11). Смеситель (11) имеет два входных (12, 13) и один выходной (14) каналы. Во входных каналах (12, 13) смесителя (11) установлены дозаторы (15, 16). Привод дозаторов (15, 16) осуществляется от шаговых (или линейных) электродвигателей (13, 17). Электродвигатели (13, 17) электрически соединены с электронным блоком управления (19) и датчиками нагрузочного (20), скоростного (21) и температурного (22) режимов дизеля. Технический результат заключается в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 465 478 C1

Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, отличающаяся тем, что во входных каналах смесителя установлены дозаторы с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей, электрически соединенных с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного, скоростного и температурного режимов дизеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2465478C1

ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Громыко П.С.
  • Пасечник Д.В.
RU2195573C1
DE 10154455 А1, 15.05.2003
Штангенрейсмасс для разметки 1952
  • Воробьев Ю.А.
SU97155A1
CN 2858975 Y, 17.01.2007.

RU 2 465 478 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Крюков Владимир Владимирович

Шеменев Дмитрий Сергеевич

Даты

2012-10-27Публикация

2011-07-12Подача