Кондиционер для кабины транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU893596A1

1

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к системам кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.

Известны кондиционеры, содержание корпус с размещенным в нем теплооёйенником косвенно-испарительного охлаждения .с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником l Т.

Однако в этом кондиционере охлажденный влажный воздух после прохода теплообменника выбрасывается в атмосферу, в связи с чем эффективность его недостаточно высока.

Наиболее близким к предлагаемому является кондиционер, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником 2.

Однако и в данном устройстве охлажденный влажный воздух после прохода теплообменника не подвергается повторной утилизации за счет, отбора от него холода, а выбрасьюается в атмосферу, что снижает его холодопроизводительность и эффективность.

Цель изобретения - повьппение эффективности кондиционера за счет

10 повторной утилизации охлажденного влажного воздуха.

Указанная цель достигается тем, что теплообменник кондиционера выполнен из двух частей, установленных

IS встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника.

20

Кроме того, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной. На фиг. 1 изображен кондиционер, встроенный в крышу кабины транспор.тного средства, на фиг.. 2 - теплообменник , об1ций вид; на фиг. 3 - то же продольный разрез по каналам прохождения сухого воздуха; на фиг. 4 то же, по каналам прохождения влажного воздуха. Кондиционер содержит корпус 1 , функции которого выполняет крьша кабины транспортного средства. В корпу се размещен теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеющий каналы 3 для прохода сухого воздуха и каналы 4 для прохода влажного воздуха. Теплообменник состоит из двух частей, установленных встык, при этом каналы 4 для прохода влажного воздуха в обеих его частях расположены соосно,, а выходы 5 каналов 3 для прохода сухого воздуха - в зоне стыка этих частей. Перед обеими частями теплообменника с их торцовых сторон установлены основной 6 и дополнительный 7 вентиляторы, причем последний связан нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей ему части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной 8 через отверстия 9. В крыше размещен фильтр 10 и выполнены воздухораспределительная панель 11 и окно 12 дпя выброса потока сухо го воздуха. Теплообменник снабжен поддонами 13 и 14, в которые подается вода. Кондиционер работает следующим об разом . Вентилятор 6 через фильтр 10 пода ет воздух в каналы 3 и 4 теплообменника 2. Вода, подаваемая в поддон 13 испаряется в каналах 4, охлаждает поток сухого воздуха в каналах 3, поступающий в кабину 8 через воздухораспределительную панель 11, а поток влажного воздуха поступает в каналы 15, которые являются по суще64ству продолжением каналов 4. Вентилятором 6 через отверстие 9 очищенный воздух из кабины 8 попадает в каналы 3 другой части теплообменника 2, где происходит аналогичное охлаждение воздуха. Поток сухого воздуха, имеющий температуру, близкую к температуре окружающей среды, выбрасывается в атмосферу через окно 12. Таким образом повторная утилизация охлажденного влажного воздуха позволит увеличить холодопроизводительность кондиционера в два раза. Формула изобретения , Кондиционер для кабины транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности за счет повторной утилизации охлажденного влажного воздуха, упомянутый теплообменник выполнен из двух частей, установленных встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно. а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника. 2. Кондиционер по п.1, о т л и чающийся тем, что он снабжен дополнительньм вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №479936, кл. В 60 Н 3/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №499149, кл. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип) .

Похожие патенты SU893596A1

название год авторы номер документа
Кондиционер для кабины транспортного средства 1983
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Коровкин Анатолий Григорьевич
  • Филиппович Александр Сергеевич
  • Климова Татьяна Алексеевна
SU1093571A2
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Махмудов Мурад Максудович
  • Котов Евгений Владимирович
RU2692180C1
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Макиенко Александр Иванович
  • Хрящев Валерий Геннадиевич
RU2458288C1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
КОНДИЦИОНЕР 2004
  • Фролов Юрий Дмитриевич
  • Жаров Антон Андреевич
RU2274807C1
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины 1988
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Ровный Владимир Геннадьевич
  • Резникова Людмила Петровна
SU1643204A1
Кондиционер 1980
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
  • Липатов Александр Анатольевич
SU889491A2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Мальгин Юрий Васильевич
RU2657662C1
Кондиционер 1972
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU499149A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 596 A1

Реферат патента 1981 года Кондиционер для кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 893 596 A1

фиг.З

SU 893 596 A1

Авторы

Лазуткин Виктор Петрович

Липатов Александр Анатольевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-28Подача