1
Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к системам кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.
Известны кондиционеры, содержание корпус с размещенным в нем теплооёйенником косвенно-испарительного охлаждения .с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником l Т.
Однако в этом кондиционере охлажденный влажный воздух после прохода теплообменника выбрасывается в атмосферу, в связи с чем эффективность его недостаточно высока.
Наиболее близким к предлагаемому является кондиционер, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником 2.
Однако и в данном устройстве охлажденный влажный воздух после прохода теплообменника не подвергается повторной утилизации за счет, отбора от него холода, а выбрасьюается в атмосферу, что снижает его холодопроизводительность и эффективность.
Цель изобретения - повьппение эффективности кондиционера за счет
10 повторной утилизации охлажденного влажного воздуха.
Указанная цель достигается тем, что теплообменник кондиционера выполнен из двух частей, установленных
IS встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника.
20
Кроме того, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной. На фиг. 1 изображен кондиционер, встроенный в крышу кабины транспор.тного средства, на фиг.. 2 - теплообменник , об1ций вид; на фиг. 3 - то же продольный разрез по каналам прохождения сухого воздуха; на фиг. 4 то же, по каналам прохождения влажного воздуха. Кондиционер содержит корпус 1 , функции которого выполняет крьша кабины транспортного средства. В корпу се размещен теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеющий каналы 3 для прохода сухого воздуха и каналы 4 для прохода влажного воздуха. Теплообменник состоит из двух частей, установленных встык, при этом каналы 4 для прохода влажного воздуха в обеих его частях расположены соосно,, а выходы 5 каналов 3 для прохода сухого воздуха - в зоне стыка этих частей. Перед обеими частями теплообменника с их торцовых сторон установлены основной 6 и дополнительный 7 вентиляторы, причем последний связан нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей ему части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной 8 через отверстия 9. В крыше размещен фильтр 10 и выполнены воздухораспределительная панель 11 и окно 12 дпя выброса потока сухо го воздуха. Теплообменник снабжен поддонами 13 и 14, в которые подается вода. Кондиционер работает следующим об разом . Вентилятор 6 через фильтр 10 пода ет воздух в каналы 3 и 4 теплообменника 2. Вода, подаваемая в поддон 13 испаряется в каналах 4, охлаждает поток сухого воздуха в каналах 3, поступающий в кабину 8 через воздухораспределительную панель 11, а поток влажного воздуха поступает в каналы 15, которые являются по суще64ству продолжением каналов 4. Вентилятором 6 через отверстие 9 очищенный воздух из кабины 8 попадает в каналы 3 другой части теплообменника 2, где происходит аналогичное охлаждение воздуха. Поток сухого воздуха, имеющий температуру, близкую к температуре окружающей среды, выбрасывается в атмосферу через окно 12. Таким образом повторная утилизация охлажденного влажного воздуха позволит увеличить холодопроизводительность кондиционера в два раза. Формула изобретения , Кондиционер для кабины транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности за счет повторной утилизации охлажденного влажного воздуха, упомянутый теплообменник выполнен из двух частей, установленных встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно. а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника. 2. Кондиционер по п.1, о т л и чающийся тем, что он снабжен дополнительньм вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №479936, кл. В 60 Н 3/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №499149, кл. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1093571A2 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2692180C1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2458288C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274807C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины | 1988 |
|
SU1643204A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2657662C1 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU499149A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
фиг.З
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-28—Подача