Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств. По основному авт. сз. № 893596 известен кондиционер для кабины транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, выполненным из двух частей, установленных в стык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания - с кабиной. В крышке размещен фильтр и выполнены воздухораспределительная панель и окно для выброса влажного воздуха 1. В известном кондиционере для очистки фильтра его необходимо снять и очистить встряхиванием, на что расходуется рабочее время, так как при большой запыленности, например при уборке зерновых фильтр необходимо очищать через 2-3 ч. Цель изобретения - сокращение времени очистки фильтра путем изменения направления его продувки. Указанная цель достигается тем, что в кондиционере, содержащем корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, выполненным из двух частей, установленных в стык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всйОывания - с кабиной, в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенной со стороны дополнительного вентилятора, выполнены окна, а в корпусе - канал с задвижкой, сообщающий окна с полостью , корпуса, в которой размещен основной вентилятор. На фиг. 1 изображен кондиционер, встроенный в крыщу кабины транспортного средства; на фиг. 2 - теплообменник, общий вид; на фиг. 3 - то же, разрез по каналам сухого воздуха; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - электрическая блок-схема кондиционера. Кондиционер содержит корпус 1, функции которого выполняет крышка кабины транспортного средства. В корпусе размещен теплообменник косвенно испарительного охлаждения, и.меющий каналы для прохода сухого воздуха и каналы для прохода влажного воздуха. Теплообменник состоит из двух частей 2 и 3, установленных в стык, при этом каналы 4 для прохода влажного воздуха в обеих его частях расположены сооснЬ, а выходы 5 каналов б и 7 для прохода сухого воздуха - в зоне стыка этих частей. Перед обеими частями теплообменника с их торцовых сторон установлены основной 8 и дополнительный 9 вентиляторы, причем последний связан нагнетательной полостью 10 с каналами 7 для прохода сухого воздуха соответствующей ему части 3 теплообменника, а полостью всасывания 11 - с кабиной 12 через отверстия 13. В крыще размещен фильтр 14 и выполнены воздухораспределительная панель 15 с жалюзи и окно 16 для выброса потока влажного воздуха. Теплообменник снабжен поддонами 17 и 18, в которые подается вода. В каналах 7 сухого воздуха части 3 теплообменника, расположенного со стороны дополнительного вентилятора 9, выполнены окна 19, а в корпусе 1 - канал 20 с задвижкой 21, сообщающий окна 19 с полостью 22 корпуса 1, в которой размещен основной вентилятор 8. В полости 22 корпуса 1, в которой размещен основной вентилятор -8, установлен датчик 23 давления, а задвижка 21 снабжена приводом 24, управляемым по сигналу от датчика 23 дав ления. Привод 24 может быть выполнен в виде соленоида, шток 25 которого щарнирно; соединен с задвижкой 21, поворачивающейся относительно шарнира 26. Соленоид может качаться относительно шарнира 27. В схеме включения основного вентилятора 8 установлен нормально замкнутый контакт KI датчика 23, а в схеме привода 24 - нормально разомкнутый контакт К;. Кондиционер работает следующим образом. Вентилятор 8 через фильтр 14 подает воздух в каналы 4 и 6 теплообменника. Вода, подаваемая в поддон 17, испаряется в каналах 4 и охлаждает поток влажного воздуха в этих каналах и поток сухого воздуха из канала 6 поступает в кабину 12. Вентилятором 9 воздух забирается из кабины 12; через отверстия 13 и подается в каналы 7 части 3 теплообменника, где аналогично охлаждается и поступает в кабину. Поток влажного воздуха выбрасывается через окно 16. При забивании фильтра 14 пылью .по сигналу от датчика 23 давления, работающето по перепаду давления снаружи и в полости 22, контакт Kj размыкается « венти лятор 8 выключается. Контакт К. замыкается и привод 24 открывает задвижку 21. При. этом вентилятор 9 через канал 20 продувает фильтр 14 в обратном направлении. При снижении перепада давления на фильтре до заданного значения по сигналу от датчика 23 давления закрывается задвижка 21 и включается вентилятор 8. Задвижка 21 может быть выполнена с. ручным приводом. жалюзи на панели 15 при продувке фильтра могут закрываться. Таким образом, выполнение окна в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенного со стороны дополнитель.ного вентилятора, а в корпусе. - канала с задвижкой, сообщающего окно с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор, позволит производить -очистку фильтра без его демонтажа, что позволит сократить время очистки. V 5 иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU893596A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274808C1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1523404A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274807C1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины | 1988 |
|
SU1643204A1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 893596, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени очистки фильтра путем изменения направления его продувки, в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенной со стороны дополнительного вентилятора, выполнены окна, а в корпусе - канал с задвижкой, сообщающий окна с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор. 8 22 23 (Л СО со ел
ТТ7
Z6 7 19
Ф1Аг.З
го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU893596A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-03-25—Подача