Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей.
Известен замок (устройство блокировки) двери автомобиля ВАЗ-2110, -2111, -2112, включающий внутренний и наружный механизмы замка, причем наружный механизм замка содержит собачку, храповик, палец привода замка и крепежные втулки (Волгин С.Н. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. М.: Третий Рим, 1988, с.132).
Данное устройство действует на двуплечий рычаг выключения замка, закрывая его и опуская кнопку выключения замка, однако оно не исключает проникновения взломщика в салон автомобиля, так как с внешней стороны автомобиля, например, с помощью линейки или крючка взломщик может открыть дверной замок, потянув за двуплечий рычаг, через зазор около опускного стекла двери.
Наиболее близким по технической сущности является устройство блокировки двери автомобиля, включающее наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка (RU 2119033 С1, 20.09.1998).
Известное устройство недостаточно надежно с точки зрения угоноустойчивости автомобиля.
Задачей данного изобретения является усовершенствование конструкции блокирующих устройств.
Технический результат, который может быть достигнут от использования данного технического решения, заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве блокировки двери автомобиля, включающем наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка, согласно изобретению шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу, причем большее отверстие диска одето на нижнюю крепежную втулку наружного механизма замка, а меньшее отверстие продолговатой формы - на палец привода замка.
Сущность изобретения заключается в конструктивном выполнении наружного механизма замка.
Выполнение поворотной шторки в виде диска с двумя отверстиями и цилиндрическим выступом под шток-спицу с установкой шторки большим своим отверстием на нижнюю крепежную втулку, а меньшим продолговатым отверстием - на палец привода замка обеспечивает фиксацию шток-спицей шторки относительно корпуса наружного механизма замка. Это делает невозможным открывание двери автомобиля любым несанкционированным способом, т.е. повышает его угоноустойчивость.
Выполнение меньшего отверстия продолговатым обеспечивает свободный поворот шторки при движении пальца из положения "открыто" (нижнее) в положение "закрыто" (верхнее) и наоборот.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид наружного механизма замка; на фиг.2 - устройство блокировки; на фиг.3 - поворотная шторка, вид сбоку.
Устройство блокировки двери автомобиля содержит наружный механизм 1 замка с собачкой 2, храповиком 3, пальцем 4 привода замка, крепежными втулками 5 и 6 и установленной между дверью автомобиля и наружным механизмом замка поворотной шторкой 7. Поворотная шторка 7 имеет большее и меньшее продолговатое отверстия и цилиндрическую втулку 8 под шток-спицу 9. Внутренний механизм 10 замка имеет отверстие для прохода шток-спицы 9.
Устройство используется следующим образом.
С дверной панели автомобиля снимают наружный механизм 1 замка и устанавливают поворотную шторку 7. Для этого большее отверстие шторки одевают на нижнюю крепежную втулку 6, а меньшее продолговатое отверстие одевают на палец 4 привода замка. Свободный поворот шторки 7 при движении пальца 4 из положения "открыто" в положение "закрыто" обеспечивается существующим зазором между дверной панелью автомобиля и наружным механизмом 1 замка. После этого наружный механизм 1 замка винтами прикрепляют к дверной панели автомобиля.
Со стороны внутренней полости дверной панели выдвигают шток-спицу 9, которая, проходя через отверстие внутреннего механизма 10 замка и предварительно просверленное в дверной панели отверстие, входит в цилиндр (цилиндрическую втулку) 8. Таким образом происходит фиксация шторки 7 относительно корпуса наружного механизма 1 замка, что, в свою очередь, фиксирует палец 4 привода замка, жестко связанный с собачкой 2, и делает невозможным открывание двери автомобиля вследствие надежной фиксации храповика 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179517C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2475383C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176200C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124992C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 1999 |
|
RU2158209C1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА | 1997 |
|
RU2126078C1 |
Замок для двери автомобиля | 1972 |
|
SU507698A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ | 2013 |
|
RU2565164C1 |
Устройство относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. Устройство включает наружный механизм замка с собачкой, храповиком, пальцем привода замка и крепежные элементы. Между дверной панелью автомобиля и наружным механизмом замка дополнительно установлена поворотная шторка. Шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу. Большее отверстие диска (шторки) одето на нижнюю крепежную втулку, а меньшее продолговатое отверстие - на палец привода. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля. 3 ил.
Устройство блокировки двери автомобиля, включающее наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка, отличающееся тем, что поворотная шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу, причем большее отверстие диска одето на нижнюю крепежную втулку, а меньшее продолговатое отверстие - на палец привода.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
ВОЛГИН С.Н | |||
и др | |||
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 | |||
- М.: Третий Рим, 1988, с.132 | |||
DE 4131891 А1, 01.04.1993 | |||
Опрыскиватель | 1976 |
|
SU613747A1 |
Авторы
Даты
2002-09-10—Публикация
2001-02-27—Подача