ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2002 года по МПК B64C1/24 

Описание патента на изобретение RU2180307C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам летательных аппаратов, и может быть использовано для погрузки/выгрузки или закатки грузов.

Известен грузовой люк летательного аппарата, содержащий проем в хвостовой части фюзеляжа и шарнирно закрепленную на рамке в основании проема створку и привод ее отклонения со стыковочными узлами на концах, расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединенный одним концом со створкой, последняя в опущенном положении выполняет роль аппарели. (Авторское свидетельство СССР 1822075 А1. Грузовой люк летательного аппарата. - МКИ В 64 С 1/14, В 64 D 9/00. - БИ 8, 20.03.1996). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является сложность подготовки грузового люка к погрузке/выгрузке летательного аппарата, для чего необходимо выполнить операции расстыковки привода, отклонить гидропривод вверх и закрепить его под потолком фюзеляжа.

Задачей предлагаемого технического решения является создание, например на вертолете, грузового люка, удобного в эксплуатации и пригодного для оперативной загрузки/выгрузки груза, в том числе, и колесной техники.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение эксплуатационных и функциональных возможностей грузового люка летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузовом люке летательного аппарата, содержащем в хвостовой части фюзеляжа проем и шарнирно закрепленную на его рамке в основании створку, используемую в качестве аппарели, и привод ее отклонения со стыковочными узлами на концах, расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединенный одним концом с аппарелью, согласно предложенному техническому решению:
1) другим стыковочным узлом привод соединен с рамкой проема на уровне грузового пола, а шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода, образуя рычажный механизм поворота аппарели, при этом привод размещен в пазу, образованном в аппарели, и закрыт со стороны настила съемной крышкой, причем на аппарели со стороны настила установлены бугели, замки которых размещены в нишах противоположных бортов фюзеляжа;
2) шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже расположены снаружи последнего;
3) на грузовом полу вдоль рамки грузового люка закреплен щиток с возможностью поворота противоположного его края скольжением по настилу аппарели при открытии и закрытии люка.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На представленном чертеже схематично изображена конструкция грузового люка в разрезе вдоль оси симметрии хвостовой части фюзеляжа летательного аппарата.

Грузовой люк летательного аппарата, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1, содержит шарнирно закрепленную на рамке 2 в основании проема аппарель 3 и привод 4 отклонения аппарели со стыковочными узлами 5 и 6 на его концах. Привод 4 расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа 1 и соединен стыковочным узлом 5 с аппарелью 3. Стыковочный узел 5 расположен на уровне настила 7 аппарели 3, а другим стыковочным узлом 6 привод 4 соединен с рамкой 2 на уровне грузового пола 8. Шарнирные узлы 9 закрепления аппарели 3 на фюзеляже 1 установлены ниже привода 4, образуя рычажный механизм поворота аппарели 3. Привод 4 размещен в пазу 10, образованном в аппарели 3 и закрытым со стороны настила 7 съемной крышкой 11. На откидной части аппарели 3 с обеих ее сторон установлены бугели 12, а их замки 13 размещены в нишах бортов фюзеляжа 1. Шарнирные узлы 9 закреплены на аппарели 3 и фюзеляже 1 и расположены снаружи фюзеляжа. На грузовом полу 8 вдоль рамки 2 грузового люка одним краем закреплен щиток 14 с возможностью поворота противоположным краем при скольжении его по настилу 7 аппарели 3 в процессе открытия и закрытия люка.

Грузовой люк работает следующим образом. Гидропривод 4 аппарели 3 стягивает стыковочные узлы 5 и 6, в результате чего аппарель 3 поворачивается под усилием гидропривода 4 вокруг шарнирного узла 9 и закрывает проем грузового люка в хвостовой части фюзеляжа 1. При этом щиток 14 под воздействием скольжения его подвижного края по настилу 7 аппарели 3 также поворачивается вокруг соединения его с грузовым полом 8. При полном закрытии проема грузового люка аппарелью 3, последняя запирается с помощью замков 13, расположенных в противоположных нишах бортов фюзеляжа 1 и ответных им бугелей 12 на аппарели 3. При открытии грузового люка замки 13 размыкаются с бугелями 12 и аппарель 3 под собственным весом опускается вниз, сдерживаемая гидроприводом 4, до касания с поверхностью посадки вертолета. Щиток 14, скользя краем по настилу 7 аппарели 3, также опускается вместе с аппарелью, закрывая постоянно щель между торцем аппарели 3 и рамкой 2 проема и шарнирные узлы 9 от посторонних предметов.

На представленное техническое решение разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Испытания предложенного грузового люка показали хорошие эксплуатационные и функциональные возможности.

Похожие патенты RU2180307C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Степанов А.И.
  • Павлов Л.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Шувалов В.А.
RU2175623C1
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА 2003
  • Андреев В.И.
  • Бусыгин Е.В.
  • Валеев М.М.
  • Лаврентьев А.П.
  • Павлов Л.Н.
  • Шершуков В.Д.
RU2240955C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АППАРЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Бугаков И.С.
  • Карась Л.В.
  • Степанов А.И.
  • Муштаков Г.Г.
  • Кириченков В.А.
  • Кашин В.Н.
RU2186001C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2007
  • Мещеряков Константин Петрович
  • Аюшеев Виктор Лагбаевич
  • Амбаев Леонид Сергеевич
  • Соломин Сергей Владимирович
  • Мигоцкий Сергей Владимирович
  • Гончаров Владимир Михайлович
  • Щербатюк Анатолий Дмитриевич
RU2363619C2
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат 2022
  • Котов Андрей Евгеньевич
  • Ратников Дмитрий Владимирович
  • Марин Игорь Николаевич
  • Ратников Кирилл Владимирович
  • Карауланов Антон Александрович
  • Замуруев Алексей Романович
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Харченко Николай Анатольевич
  • Шнырёв Андрей Геннадьевич
RU2787063C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2293685C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА 2001
  • Конюхова В.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Степанов А.И.
  • Шувалов В.А.
RU2196704C1

Реферат патента 2002 года ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединен одним концом с аппарелью, а другим концом - с рамкой проема на уровне грузового пола. Шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода и образуют рычажный механизм поворота аппарели. Привод размещен в пазу аппарели и закрыт со стороны настила. Замки бугелей, расположенных на аппарели со стороны настила, размещены в нишах бортов фюзеляжа. Такое выполнение грузового люка позволит сделать люк более удобным в эксплуатации и пригодным для оперативной загрузки и выгрузки, в том числе колесной техники. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 180 307 C1

1. Грузовой люк летательного аппарата, содержащий в хвостовой части фюзеляжа проем и шарнирно закрепленную на его рамке в основании створку, используемую в качестве аппарели, и привод ее отклонения со стыковочными узлами на концах, расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединенный одним концом с аппарелью, отличающийся тем, что другим стыковочным узлом привод соединен с рамкой проема на уровне грузового пола, а шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода, образуя рычажный механизм поворота аппарели, при этом привод размещен в пазу, образованном в аппарели, и закрыт со стороны настила съемной крышкой, причем на аппарели со стороны настила установлены бугели, замки которых размещены в нишах противоположных бортов фюзеляжа. 2. Грузовой люк по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже расположены снаружи последнего. 3. Грузовой люк по п. 1, отличающийся тем, что на грузовом полу вдоль рамки грузового люка закреплен щиток с возможностью поворота противоположного его края скольжением по настилу аппарели при открытии и закрытии люка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180307C1

ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Новиков Ю.И.
  • Мухортов М.А.
  • Васин И.С.
SU1822075A1
Кнопочный переключатель со световой индикацией 1981
  • Стрюков Петр Андреевич
SU1054842A1
US 3544046 А, 01.12.1970
ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 0
  • Г. В. Шул Тьев, М. К. Герасимов, А. Г. Шабров В. Т. Жвакин
SU343899A1
US 4097009 A, 27.06.1978.

RU 2 180 307 C1

Авторы

Бугаков И.С.

Карась Л.В.

Степанов А.И.

Муштаков Г.Г.

Кириченков В.А.

Кашин В.Н.

Даты

2002-03-10Публикация

2001-04-16Подача