Изобретение относится к авиационной технике к грузовым люкам летательного аппарата.
Целью изобретения является упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом люке летательного аппарата, содержащем шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа.
На фиг. 1 изображена хвостовая часть фюзеляжа с грузовым люком и закрытой створкой, вид сбоку; на фиг. 2 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от габаритов груза и назначения, например самоходной техники; на фиг. 3 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ с помощью тельфера, а также при воздушном десантировании грузов; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1.
Грузовой люк, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1 содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета.
Привод 5, например гидроцилиндр, расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем.
Для открытия люка грузового отсека при воздушном десантировании грузов и наземных погрузочно-разгрузочным работах с помощью тельфера оператор самолета расстыковывает передний узел 3 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вверх относительно си вращения хвостового узла 4.
Для открывания люка грузоотсека при наземных погрузочно-разгрузочных работах, например, при погрузке самоходной техники оператор самолета расстыковывает хвостовой узел 4 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вниз относительно оси вращения переднего узла 3. Далее оператор расстыковывает узел 6 привода 5 изъятием общей оси вращения, отклоняет привод 5 вверх относительно оси вращения узла 7 и фиксирует его, причем если габариты груза составляют менее половины ширины грузовой створки, то последняя операция не требуется. Створка в данном положении выполняет функции рампы или трапа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1974 |
|
SU516230A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
САМОЛЕТ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | 2022 |
|
RU2800101C1 |
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2180307C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ | 2000 |
|
RU2186002C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата. Цель - упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы. Грузовой люк летательного аппарата расположен в хвостовой части фюзеляжа 1 и содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета. Привод 5 расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем. 4 ил.
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа.
Мобильный гусеничный трактор | 2021 |
|
RU2759691C1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-03-20—Публикация
1990-04-06—Подача