ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1996 года по МПК B64C1/14 B64D9/00 

Описание патента на изобретение SU1822075A1

Изобретение относится к авиационной технике к грузовым люкам летательного аппарата.

Целью изобретения является упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом люке летательного аппарата, содержащем шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа.

На фиг. 1 изображена хвостовая часть фюзеляжа с грузовым люком и закрытой створкой, вид сбоку; на фиг. 2 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от габаритов груза и назначения, например самоходной техники; на фиг. 3 створка и привод в положении наземных погрузочно-разгрузочных работ с помощью тельфера, а также при воздушном десантировании грузов; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1.

Грузовой люк, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1 содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета.

Привод 5, например гидроцилиндр, расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем.

Для открытия люка грузового отсека при воздушном десантировании грузов и наземных погрузочно-разгрузочным работах с помощью тельфера оператор самолета расстыковывает передний узел 3 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вверх относительно си вращения хвостового узла 4.

Для открывания люка грузоотсека при наземных погрузочно-разгрузочных работах, например, при погрузке самоходной техники оператор самолета расстыковывает хвостовой узел 4 изъятием общей оси вращения и подает команду на включение привода 5, отклоняя створку 2 вниз относительно оси вращения переднего узла 3. Далее оператор расстыковывает узел 6 привода 5 изъятием общей оси вращения, отклоняет привод 5 вверх относительно оси вращения узла 7 и фиксирует его, причем если габариты груза составляют менее половины ширины грузовой створки, то последняя операция не требуется. Створка в данном положении выполняет функции рампы или трапа.

Похожие патенты SU1822075A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Степанов А.И.
  • Павлов Л.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Шувалов В.А.
RU2175623C1
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Горбачев В.Д.
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
RU2099240C1
Грузовой трап транспортного самолета 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
RU2666021C1
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 1974
  • Лепяхов Ю.С.
  • Рабичев А.И.
  • Чмиль В.Т.
SU516230A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Аленин Андрей Борисович
  • Никитушкин Михаил Викторович
  • Белов Павел Владимирович
  • Забалуев Валерий Борисович
  • Чуринов Александр Викторович
  • Виссарионов Кирилл Станиславович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Лучинкина Лейла Валерьевна
RU2800101C1
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Бугаков И.С.
  • Карась Л.В.
  • Степанов А.И.
  • Муштаков Г.Г.
  • Кириченков В.А.
  • Кашин В.Н.
RU2180307C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ 2000
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
RU2186002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 822 075 A1

Реферат патента 1996 года ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата. Цель - упрощение процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы. Грузовой люк летательного аппарата расположен в хвостовой части фюзеляжа 1 и содержит створку 2, шарнирно закрепленную расстыковочными передними 3 и хвостовым узлом 4 на фюзеляже вдоль оси самолета. Привод 5 расположен в плоскости симметрии фюзеляжа и шарнирно закреплен расстыковываемым узлом 6 на створке, а шарнирным узлом 7 связан с фюзеляжем. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 822 075 A1

ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса управления открытия-закрытия створки при повышении надежности ее работы, привод выполнен с расстыковочным узлом и расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1822075A1

Мобильный гусеничный трактор 2021
RU2759691C1
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 822 075 A1

Авторы

Новиков Ю.И.

Мухортов М.А.

Васин И.С.

Даты

1996-03-20Публикация

1990-04-06Подача