ВАГОН-ПЛАТФОРМА Российский патент 2002 года по МПК B61D3/08 

Описание патента на изобретение RU2181088C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В настоящее время широко известны вагон-платформы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов (см. Вагоны СССР. Отраслевой каталог 20-89-04, Москва, 1989 г., стр. 70-72. Грузовые вагоны зарубежных стран. Обзорная информация 5-73-22, Москва, 1973 г., стр. 71-74, авторские свидетельства СССР 457622 и 252187, полезная модель РФ 17029).

Недостатком известных конструктивных решений является их неуниверсальность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является вагон-платформа (см. ЕР 0987158 А1 от 22.03.2000 г.), содержащий раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки.

Недостатком известного вагона-платформы является низкая надежность, обусловленная съемностью стоек и неэффективное распределение длинномерных грузов на раме, что приводит к необходимости значительного усиления в средней части, а также использование большого количества сдвоенных стоек, увеличивающих металлоемкость конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсального вагона-платформы со стационарными стойками, имеющими эффективное распределение по длине рамы.

Указанный результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.

По каждому борту рамы может быть установлено 10 стоек, а в ее средней части между стойками образуются три зоны, которые могут иметь одинаковые и/или разные габариты.

Стойки, разделяющие средние и крайние части, целесообразно расположить над центральными поперечными осями соответствующих тележек.

Жесткая неразъемная связь стоек с рамой может быть осуществлена сваркой.

Стойки выполняются из верхних участков постоянного переменного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлениях рамы.

Для изменения габаритов вагона могут быть использованы съемные и/или телескопически выдвижные наконечники, устанавливаемые на стойки. По крайней мере часть наконечников и стоек может быть выполнена с отверстиями в верхних частях для крепления перевозимых грузов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вагон-платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди со снятой торцевой стенкой.

Вагон-платформа содержит тележки 1, несущие раму 2, по боковым сторонам которой сваркой закреплены стойки 3 с телескопически выдвижными наконечниками 4. Крайние стойки 3 попарно связаны между собой и самые крайние из них выполнены со средствами 5 крепления съемных торцевых стенок 6. По концам рамы выполнены карманы 7, в которые входят выступы торцевых стенок.

Используется предлагаемый вагон аналогично известным, а его особенность заключается в том, что расстояния между стойками позволяют перевозить грузы со стандартной длиной 2; 2,5; 3; 4; 5 метров и нестандартные грузы без всякой перестановки стоек, жесткое неразъемное крепление которых позволяет повысить конструкционную скорость вагона, т.к. сварное соединение стоек с рамой может выдержать большие динамические нагрузки при движении вагона.

При перевозке каких-либо грузов для восприятия продольных усилий от них могут быть установлены торцевые стенки 6.

Для увеличения объема перевозимого груза на стойки 3 могут быть установлены съемные наконечники 4 с отверстиями 8 для крепления груза.

Центральная часть рамы может иметь одну или три зоны (на чертеже три зоны), а средняя часть - соответственно четыре и две зоны.

Для повышения прочности соединения стоек 3 с рамой 2 последняя имеет

- образные элементы 9, что обеспечивает опору стоек сразу на три поверхности и необходимое увеличение сварных швов.

Наконечники 4 в процессе эксплуатации могут не только сниматься, но и телескопически перемещаться относительно стоек 3, формируя необходимый габарит вагона.

Стойки 3, разделяющие крайние и средние зоны рамы, располагаются над надрессорной балкой тележки, что обеспечивает разгрузку центральной части рамы при перевозке грузов.

Похожие патенты RU2181088C1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов 2023
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Маненков Александр Владимирович
  • Лавров Вячеслав Александрович
  • Водяков Илья Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2796173C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И СУПЕРГАБАРИТНОГО СТЕКЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ 2012
  • Дедович Михаил Владимирович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Кирчанов Игорь Васильевич
RU2539617C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 088 C1

Реферат патента 2002 года ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит раму (2) с боковыми стойками (3), крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, преимущественно приварены. Над центральными поперечными осями соответствующих тележек (1) расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы. Расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы. По каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны. Стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, а одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы. На стойках установлены съемные и/или телескопически выдвижные наконечники. По крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 181 088 C1

1. Вагон-платформа, содержащая раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки, отличающаяся тем, что все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а над центральными поперечными осями соответствующих тележек расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы, причем расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы. 2. Вагон-платформа по п. 1, отличающаяся тем, что по каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны. 3. Вагон-платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что стойки приварены к раме. 4. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы. 5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена съемными и/или телескопически выдвижными наконечниками для установки их на стойки. 6. Вагон-платформа по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181088C1

Способ контроля остановки ротора гидроагрегата 1980
  • Романенко Юрий Михайлович
SU987158A1
КУЗЬМИЧ Л.Д
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Отраслевой каталог
- М., 1989 г
с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ОПУХОЛИ К ЭНДОКРИНОТЕРАПИИ У ЖЕНЩИН ПОСТМЕНОПАУЗАЛЬНОГО ВОЗРАСТА БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ 2000
  • Семиглазов В.Ф.
  • Иванов В.Г.
  • Берштейн Л.М.
  • Цырлина Е.В.
  • Гамаюнова В.Б.
  • Топузов Э.Э.
RU2166197C1

RU 2 181 088 C1

Авторы

Важнов Н.В.

Даты

2002-04-10Публикация

2001-10-31Подача