Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
В настоящее время широко известны вагон-платформы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов (см. Вагоны СССР. Отраслевой каталог 20-89-04, Москва, 1989 г., стр. 70-72. Грузовые вагоны зарубежных стран. Обзорная информация 5-73-22, Москва, 1973 г., стр. 71-74, авторские свидетельства СССР 457622 и 252187, полезная модель РФ 17029).
Недостатком известных конструктивных решений является их неуниверсальность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является вагон-платформа (см. ЕР 0987158 А1 от 22.03.2000 г.), содержащий раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки.
Недостатком известного вагона-платформы является низкая надежность, обусловленная съемностью стоек и неэффективное распределение длинномерных грузов на раме, что приводит к необходимости значительного усиления в средней части, а также использование большого количества сдвоенных стоек, увеличивающих металлоемкость конструкции.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсального вагона-платформы со стационарными стойками, имеющими эффективное распределение по длине рамы.
Указанный результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.
По каждому борту рамы может быть установлено 10 стоек, а в ее средней части между стойками образуются три зоны, которые могут иметь одинаковые и/или разные габариты.
Стойки, разделяющие средние и крайние части, целесообразно расположить над центральными поперечными осями соответствующих тележек.
Жесткая неразъемная связь стоек с рамой может быть осуществлена сваркой.
Стойки выполняются из верхних участков постоянного переменного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлениях рамы.
Для изменения габаритов вагона могут быть использованы съемные и/или телескопически выдвижные наконечники, устанавливаемые на стойки. По крайней мере часть наконечников и стоек может быть выполнена с отверстиями в верхних частях для крепления перевозимых грузов.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан вагон-платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди со снятой торцевой стенкой.
Вагон-платформа содержит тележки 1, несущие раму 2, по боковым сторонам которой сваркой закреплены стойки 3 с телескопически выдвижными наконечниками 4. Крайние стойки 3 попарно связаны между собой и самые крайние из них выполнены со средствами 5 крепления съемных торцевых стенок 6. По концам рамы выполнены карманы 7, в которые входят выступы торцевых стенок.
Используется предлагаемый вагон аналогично известным, а его особенность заключается в том, что расстояния между стойками позволяют перевозить грузы со стандартной длиной 2; 2,5; 3; 4; 5 метров и нестандартные грузы без всякой перестановки стоек, жесткое неразъемное крепление которых позволяет повысить конструкционную скорость вагона, т.к. сварное соединение стоек с рамой может выдержать большие динамические нагрузки при движении вагона.
При перевозке каких-либо грузов для восприятия продольных усилий от них могут быть установлены торцевые стенки 6.
Для увеличения объема перевозимого груза на стойки 3 могут быть установлены съемные наконечники 4 с отверстиями 8 для крепления груза.
Центральная часть рамы может иметь одну или три зоны (на чертеже три зоны), а средняя часть - соответственно четыре и две зоны.
Для повышения прочности соединения стоек 3 с рамой 2 последняя имеет
Наконечники 4 в процессе эксплуатации могут не только сниматься, но и телескопически перемещаться относительно стоек 3, формируя необходимый габарит вагона.
Стойки 3, разделяющие крайние и средние зоны рамы, располагаются над надрессорной балкой тележки, что обеспечивает разгрузку центральной части рамы при перевозке грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов | 2023 |
|
RU2796173C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И СУПЕРГАБАРИТНОГО СТЕКЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ | 2012 |
|
RU2539617C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит раму (2) с боковыми стойками (3), крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, преимущественно приварены. Над центральными поперечными осями соответствующих тележек (1) расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы. Расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы. По каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны. Стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, а одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы. На стойках установлены съемные и/или телескопически выдвижные наконечники. По крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
Способ контроля остановки ротора гидроагрегата | 1980 |
|
SU987158A1 |
КУЗЬМИЧ Л.Д | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Отраслевой каталог | |||
- М., 1989 г | |||
с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ОПУХОЛИ К ЭНДОКРИНОТЕРАПИИ У ЖЕНЩИН ПОСТМЕНОПАУЗАЛЬНОГО ВОЗРАСТА БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ | 2000 |
|
RU2166197C1 |
Авторы
Даты
2002-04-10—Публикация
2001-10-31—Подача