Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов Советский патент 1982 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU977367A1

Изобретение относится к подъем- но-транспортному оборудованию, в частности к кранам для установки балочных пролетных стрЬений и других элементов мостов.

Ивзестнышлюзовые краны для установки балоК пролетных строений автодорожных мостов, содержащие желез- нодорожные подкрановые тележки со шлюзовыми рамами и поворотную стрелу с грузовыми тележками, подвешенную на скользунах с.проушинами к верхним поперечным балкам шлюзовых рам со стойками СИ.

Недостатком известных шлюзовых кранов для установки балок пролетных строений автодорожных NJOCTOB является то, что они не приспособлены для установки балок на мостах, расположенных на кривых.

Для подачи крана на железнодорожном ходу и балок пролетных строе- . НИИ к строящемуся мосту нужно уложить путь, а для пропуска по мосту путеукладчика И платформ со звеньями пути необходимо сначала краном установить пролетные строения.

Кроме того, конструкция известных консольных и шлюзовых кранов тре,бует поочередной уборки на станцию

или обгонный путь крана и путеукладчика.

Цель изобретения - улучшение технологических возможностей, уменьшение веса и давления на колеса железнодорожных подкрановых тележек.

Поставленная цель достигается тем, что поворотная стрела крана снабжена по концам ВЕЗДВИЖНЫМИ сек10циями с шарнирно прикрепленными к ним концевыми опорными телескопическими стойками, съемными шкворнями и балансирной балкой/ имеющей ограничители балансировки; которая сое15динена съемными шкворнями с проушинггми скользуиов верхних поперечных балок шлюзовьох рам, стойки которых -выполнены раздвижными.

Раздвижные стойки шлюзовых рам

20 снабжены на нижнем конце домкратами и соединеш с железнодорожными подкрановыми тележкёми, выполненными с возможностью их продольного перемещения относительно стрелы крана

25 и вертикального перемещения относительно стоек шлюзовых рам.

На фиг.1 приведена схема перевозки крана по сети железных дорог ; на фиг.2 - транспортная схема собран30ного крана на фиг.3 - схема крана при пропуске путеукладчика; на фиг.4 - схема крана в рабочем положении при разгрузке балок ; на фиг.5 схема крана в рабочем положений Ьри установке балок в пролет моста ; на фиг.6 схема работы крана при разгрузке балок в кривых, план ; на фиг.7 - схема работы крана при уста новке балок в пролет моста на кривых, план|; на фиг.8 - транспортное положение собранного крана; на фиг. рабочее положение крана Шлюзовой поворотный кран для мон тажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов состоит из ПОВОРОТНОЙ стрелы 1 с выдвижными ,секциями 2 с шарнирно прикрепленными к ним концевыми: телескопически ми опорными стойками 3. Поворотная стрела 1 снабжена грузовыми тележка ми 4 с поперечными балками 5 для поперечного перемещения груза. В с6 редине поворотной стрелы 1 на шарни ре 6 закреплена балансирная балка 7 с убирающимися ограничителями балан сйровки 8, связанная съемными шквор нями 9 с проушинами 10 скользунов 1 верхних поперечных балок 12 шлюзовых 13 . На верхних поперечных балках 12 за креплены домкраты 14 для перемещения скользунов 11 по верхней поперечной балке 12 при повороте стрелы 1. . Верхние поперечные.балки 12 опираются на раздвижные стойки 15 шлюзовых рам 13, а раздвижные стой- ки 15 - на железнодорожные подкра-. новые тележки 16, имеющие возможность их продольного перемещения на катках 17 относительно стрелы 1 крана. Соединение раздвижных стоек 15 и железнодорожных подкрановых тележек 16 выполнено с возможностью отделения, например, путем разбалчивания. Нижние концы раздвижных стоек 15 снабжены домкратами 18 для опирания на земляное полотно. Для перевозки собранного крана на новостойках стрелу 1 опускают на раздвижных стойках 15 на катки 17 железнодорожных подкрановых тележек 16, вынимают из проушин 10 скользунов 11 шкворни 9, соединяющие балансирную балку 7 стрелы 1с верхними поперечными балками 12 шлю зовых рам 13 и раздвигают железнодо рожные подкрановые тележки 16 симметрично относительно стрелы 1 в по ложение, Нсшболее благоприятное для перевозки крана, с учетом перевозки по кривым участкам пути. Для приведения крана в рабочее положение железнодорожные подкрано,вые тележки 16 сдвигают вплотную друг к другу симметрично относительно середины стрелы 1, предварительно сдвинув к середине стрблы 1 грузовые тележки 4,и поднимают стрелу 1, раздвигая стойки 15 шлюзовых рам 13. Перед подъемом стрелы 1 в отверстия проушин 10 скользунов 11 устанавливают шкворни 9, соединяющие балансирную балку 7 стрелы 1 с верхними поперечными балками 12 шлюзовых рам 13. Для разгрузки балок 19 заднюю опооную телескопическую стойку 3 опускают на путь за транспортными средствами с балкой, предварительно выдвинув на необходимое расстояние заднюювыдвижную секцию.2 стрелы 1. Для установки балки 19 в пролет Моста опускают на опору 20 переднюю концевую опорную телескопическую ртойку, предварительно выдвинув на необходимое расстояние переднюю выдвижную секцию стрелы 1. При всех грузовых операциях с балкой 19 дня обеспечения равномерной загрузки железнодорожных подкрановых тележек 16 снимгиот ограничители балансировки 8 балансирной балки 7. При разгрузке балок 19 в кривых стрелу 1 поворачивают домкратами 14, перемещая скользуны по верхним поперечным балкам 12 шлюзовых рам 13 в такое положение, чтобы задняя телескопическая опорная стойка 3 при опирании попала на ось пути. При установке балок 19 в пролет моста в кривых грузовые тележки 4 с балкой i9 устанавливают симметрично относительно середины стрелы 1, поднимают заднюю телескопическую опорную стойку 3 и поворачивают стрелу 1 домкратами 14, перемещая скользуны 11 по верхним поперечным балкам 12 шЛJpзoвыx рам 13 в такое положение, чтобы передняя телескопическая опорная стойка 3 при опирании попгша на опору 20. Для пропуска через собранный кран путеукладчика и платформ со звеньями пути опускают на земляное полотно штоки домкратов 18, отделяют от Стоек шлюзовых рам 13 железнодорожные тележки 16 и поднимают их вместе со стрелой 1 на необходимый уровень, раздвигая стойки 15. Перевозку крана по сети железных дорог осуществляют на обращающихся по сети железнодорожных платформах. люзовые рамы 13 вместе с железнодорожными подкрановыми тележками 16 перевозят на одной платформе, а стрелу 1 крана, разделив по длине на две части, - на сцепе из двух платформ. Шлюзовые рамы 13 после погрузки разворачивают на 90.

Разборка, погрузка, разгрузка и сборка крана производится с помощью шлюзовых рам 13.

Предлагаемая конструкция железнодорожного шлюзового крана для установки балок железнодорожных мостов позволяет пропускать через кран путеукладчик и платформы со звеньями пути-, снизить вес крана и уменьшить давление на колеса железнодорожных подкрановых тележек в транспортном и рабочем положении крана. Конструкция рациональна для применения на новостойках при работе на свежеотсыпанных насыпях. Экономический эффект может быть подсчитан при разработке проекта опытного образца.

Формула изобретения .

1. Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов, содержащий железнодорожные подкрановые тележки со шлюзовыми рамами и поворотную стрелу с грузовыми .тележками, подвешенную на скользунах с проушина1иш к верхним поперечным балкам шлюзовых рам со стойками, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических возможностей, уменьшения веса и давления иа колеса железнодорожных подкрановых тележек, поворотная стрела крана снабжена по концам выдвижными секциями с шарнирно прикрепленными .к ним концевыми опорными телескопическими стойками, съемными шкворнями и балансирной бсшкой, имеющей ограничители балансировки, которая соединена съемными шкворнями с проушинами скользунов верхних поперечных балок шлюзовых рам, стойки которых выполнены раздвижными.

2. Шлюзовой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических

возможностей за счет шлюзования через собранный кран путеукладчика и платформ со звеньями пути, раздвижные стойки шлюзовых pcU4 снабжены на нижнем конце домкратами и соединены

с ж.елезнодорожными подкрановыми тележками, выполненными с возможностью их продольного перемещения относительно стрелы крана и вертикального перемещения относительно стоек

шлюзовых рам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вейнблат Б.М. Краны для строительства мостов. М., Транспорт, 1978, с. 134-146, с. 160-191 (прототип) .

// /2

. Фи.9

Похожие патенты SU977367A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 367 A1

Реферат патента 1982 года Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов

Формула изобретения SU 977 367 A1

SU 977 367 A1

Авторы

Таскаев Альберт Константинович

Эпштейн Владимир Максович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-20Подача