Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее - к верхнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкциях рельсовых стыковых электроизолирующих соединений.
Известно рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов накладки (см. патент СССР 997613, МПК E 01 B 11/54). Накладки выполнены из стальных элементов, покрытых пластиком.
Указанное соединение имеет значительные затраты при его изготовлении, так как требует специального изготовления стальных элементов.
Известно другое рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки с вкладышами в их углублениях со стороны рельсов и клеевую прослойку, скрепленную с накладками с вкладышами (см. а.с. СССР 1071675, МПК E 01 B 11/00). Клеевая прослойка выполнена электроизолирующей.
Данное соединение по сравнению с ранее описанным дешевле в изготовлении, так как в качестве металлических накладок у него могут использоваться металлические накладки с истекшим сроком службы.
Недостатком этого соединения является недостаточно высокая надежность его работы вследствие отслаивания электроизолирующей клеевой прослойки от накладок с вкладышами и ее разрушения при длительной работе этого соединения.
В основу настоящего изобретения положена задача разработки рельсового стыкового электроизолирующего соединения, повышающего надежность его работы,
Поставленная задача решается тем, что в известном стыковом электроизолирующем соединении, содержащем расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки с вкладышами в их углублениях со стороны рельсов и клеевую прослойку, скрепленную с накладками с вкладышами, каждая металлическая накладка с вкладышем имеет наружную электроизолирующую оболочку из пластика, а клеевая прослойка выполнена эластичной и скреплена с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика.
Клеевая прослойка может быть расположена в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки.
В известных технических решениях не обнаружено рельсовых стыковых электроизолирующих соединений с указанной совокупностью признаков, это доказывает соответствие заявляемого решения критерию изобретения "новизна".
Наличие у каждой металлической накладки с вкладышем наружной электроизолирующей оболочки из пластика позволяет электрически изолировать рельсы.
Выполнение клеевой прослойки эластичной и скрепление ее с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика позволяет скрепить каждую металлическую накладку с наружной электроизолирующей оболочкой.
Размещение клеевой прослойки в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки обеспечивает скрепление последней с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика в зонах, наиболее подверженных нагрузкам.
Как показало опытное опробование, новый технический эффект заявляемого соединения заключается в повышении надежности его работы за счет исключения отслаивания наружных электроизолирующих оболочек из пластика от металлических накладок и разрушения этих оболочек.
Это доказывает соответствие заявленного рельсового стыкового электроизолирующего соединения критерию изобретения "изобретательский уровень".
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемого соединения.
Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки 2 с вкладышами 3 в их углублениях со стороны рельсов 1 и клеевую прослойку 4, скрепленную с накладками 2 с вкладышами 3.
Каждая металлическая накладка 2 с вкладышем 3 имеет наружную электроизолирующую оболочку 5 из пластика, а клеевая прослойка 4 выполнена эластичной и скреплена с наружной электроизолирующей оболочкой 5 из пластика.
Клеевая прослойка 4 может быть расположена в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки 2 (см. чертеж). Она может быть расположена и по всей поверхности каждой накладки 2 (не показано).
Крепежные элементы выполнены в данном конкретном примере в виде болтов 6, гаек 7 и шайб 8.
Вкладыши 3 могут быть выполнены из дерева (см. чертеж), пластика или металла.
В качестве материала оболочек 5 могут быть использованы: стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань 33-200П (ТУ 5952-034-0020-4961-97) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань Т 13 (Гост I9I70-73), смола ЭД 20 (Гост 10587-94), отвердитель ИМТГФА (ТУ 6-09-3321-71) и ускоритель алкофен (ТУ 6-22-326-95).
В качестве эластичной клеевой прослойки 4 могут быть использованы: пленки клеящие ВК-3 (ТУ 6-17-663-75); BK-3I (ТУ 6-I7-1179-82); BK-41 (ТУ 6-17-720П-84).
При работе предложенного стыкового электроизолирующего соединения исключается отслаивание оболочек 5 от накладок 2 с вкладышами 3 и разрушение этих оболочек. Этим повышается надежность работы этого соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2181809C2 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2151078C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2002 |
|
RU2245411C2 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2459898C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ | 2007 |
|
RU2336386C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2501902C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством крепежных элементов (6, 7, 8) металлические накладки (2) с вкладышами (3) в углублениях со стороны рельсов, покрытые эластичной клеевой прослойкой (4) и наружной электроизолирующей оболочкой (5) из пластика. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка. 1 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рельсовый клееболтовой изолирующий стык | 1981 |
|
SU1071675A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2151078C1 |
Запорное приспособление держателей катушек швейных машин | 1929 |
|
SU17995A1 |
Даты
2002-04-10—Публикация
2000-04-11—Подача