Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к верхнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкциях рельсовых стыковых электроизолирующих соединений с объемлющими накладками.
Известно рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. авт. св. СССР 817124, МПК Е 01 В 11/02). В данном соединении крепежные элементы выполнены в виде стержней с резьбой на концах и с выступами в их средней части.
Наличие таких стержней усложняет конструкцию этого соединения и требует дополнительных затрат при его изготовлении.
Известно другое рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические (объемлющие) накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. М.А. Фришман, Н.А. Пономаренко, С.И. Финицкий. М.: Транспорт, 1987г., с.68, рис.2.22). В этом соединении электроизолирующий материал состоит из двух боковых и одной нижней прокладок, свободно уложенных между рельсами и объемлющими накладками. В качестве крепежных элементов использованы обычные болты с гайками.
Данное соединение по сравнению с предыдущим проще по конструкции, так как крепежные элементы в нем выполнены в виде обычных болтов и гаек.
Недостатком этого соединения является невозможность использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.
Объясняется это наличием зазоров при эксплуатации этого соединения между такими объемлющими накладками и электроизолирующими прокладками, исключающих их совместную "солидарную" работу и ведущих к быстрому истиранию этих прокладок и быстрому выходу их из строя, а значит к преждевременному выходу из строя рельсового стыкового электроизолирующего соединения.
В основу настоящего изобретения положена задача разработки рельсового стыкового электроизолирующего соединения, позволяющего использовать отслужившие свой срок службы объемлющие накладки.
Поставленная задача решается тем, что в известном рельсовом стыковом электроизолирующем соединении, содержащем расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.
Такое выполнение рельсового стыкового электроизолирующего соединения позволяет осуществить беззазорное неподвижное соединение электроизолирующего материала с указанными накладками и при его работе обеспечить совместную "солидарную" работу этих накладок и этого электроизолирующего материала.
Новый технический эффект данного соединения заключается в возможности использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид рельсового стыкового электроизолирующего соединения в поперечном сечении;
на фиг.2 - выносной элемент I на фиг.1.
Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки 2 с углублениями со стороны рельсов 1. Каждая накладка 2 охватывает соответствующую сторону подошвы 3 рельсов 1 по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладками 2 и рельсами 1 расположен электроизолирующий материал 4.
В углублении каждой накладки 2 установлен вкладыш 5, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом 4. Материал 4 скреплен с каждой накладкой 2 и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой 2 и нижней поверхностью подошвы 3 рельсов 1 имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца 6 каждой накладки 2 (см. фиг.2).
Электроизолированные крепежные элементы в данном конкретном примере выполнены в виде болтов 7, гаек 8, изолирующих планок 9, изолирующих втулок 10, стопорных планок 11.
Вкладыши 5 могут быть выполнены из дерева (см. фиг.1), пластика или металла.
В качестве электроизолирующего материала 4 и скрепляющего средства могут быть использованы: стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73) и смола ПН-1 (Гост 27952-38); стеклоткань ЭЗ-200П (ТУ 5952-034-0020-4961-97) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73), смола ЭД 20 (Гост 10587-94), отвердитель ИМТГФА (ТУ 6-09-3321-71) и ускоритель алкофен (ТУ 6-22-326-95).
При работе предложенного рельсового стыкового электроизолирующего соединения объемлющие накладки 2 и электроизолирующий материал 4 работают как единое целое, это позволяет исключить их быстрое истирание и выход из строя и обеспечить возможность использования в этом соединении отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2181154C2 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2151078C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ | 2007 |
|
RU2336386C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2501902C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2005 |
|
RU2292411C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2459898C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2295602C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов (7,8) металлические накладки (2) с вкладышами (5) в углублениях со стороны рельсов. Каждая накладка охватывает подошву рельса по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладкой (2) и рельсом (1) расположен электроизолирующий материал (4), скрепленный с ней. Электроизолирующий материал (4) в районе нижней поверхности подошвы рельса (1) имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка при использовании отслуживших срок службы накладок. 2 ил.
Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, отличающееся тем, что в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.
ФРИШМАН М.А | |||
и ДР | |||
КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.-М.: ТРАНСПОРТ, 1987, С.68, РИС.2.22 | |||
Рельсовое стыковое соединение | 1978 |
|
SU817124A1 |
Изолирующий рельсовый стык | 1936 |
|
SU51247A1 |
Массообменный аппарат | 1988 |
|
SU1554921A1 |
Даты
2002-04-27—Публикация
2000-04-26—Подача