ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ Российский патент 2000 года по МПК B61L23/16 E01B11/54 

Описание патента на изобретение RU2151078C1

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям, в частности к электроизолирующим, и может быть использовано на рельсовом электротранспорте.

Известен электроизолирующий стык для рельсовых цепей, содержащий объемлющие накладки с выемкой, закрепленные болтовым соединением между собой с обоих сторон рельса с зазором между шейкой рельса и боковой поверхностью электроизолирующей детали /боковой электроизоляцией/, /см. кн. "Конструкция железнодорожного пути и его содержание" М. А. Фридман и др., М. Транспорт, 1967 г. с 68, рис. 2.22/.

Недостатком известного технического решения является то, что в процессе эксплуатации, в результате несовместной работы соединения в целом, происходит взаимное перемещение рельсов/изгиб/, приводящее к разрушению боковой изоляции и преждевременному износу стыка.

Кроме того, в качестве недостатка следует отметить и то, что для полной изоляции стыка необходима дополнительная изоляция подошвы рельса от объемлющей накладки, что приводит к увеличению трудоемкости ее изготовления, следовательно, и к удорожанию стыка в целом.

Известно другое техническое решение - электроизолирующий стык для рельсовых цепей, содержащий металлические двухголовые накладки с выемкой, закрепленные болтовым соединением между собой с обоих сторон рельса с зазором относительно граней рельса, заполненным наружным электроизолирующим материалом /см. вышеприведенный источник, с.69, рис. 2.23/.

Срок службы эксплуатации известного электроизолирующего стыка повышается за счет введения в конструкцию /между головками накладки и контактирующими с ними гранями рельсов/ электроизолирующего материала- стеклопластика со связующим, позволяющего уменьшить влияние агрессивных сред /кислот "масел и тому подобных веществ, / попадающих на поверхность стыка.

Однако конструкция известного электроизолирующего стыка практически при его эксплуатации ввиду наличия выемки в двухголовой накладке, уменьшающей площадь сопряжения накладки с гранями рельсов, в конечном счете приводят к преждевременному выходу из строя стыка.

Кроме того, конструкция известного технического решения не предусматривает полную электроизоляцию по всей поверхности стыка, что может привести к возможности попадания агрессивных сред /кислот, масел и т.п./ с известными негативными последствиями.

Задачей настоящего технического решения является уменьшение влияния агрессивных сред на стыки и продольного перемещения рельсов в стыках.

Это достигается тем, что в электроизолирующем стыке для рельсовых цепей металлические накладки с выемкой с обоих сторон рельса скреплены между собой болтовым соединением с зазором относительно граней рельса, заполненным наружным электроизолирующим материалом, в выемке накладки установлен заполнитель, который жестко скреплен с нею и с наружным электроизолирующим материалом, при этом наружный электроизолирующий материал закреплен по всей поверхности металлической накладки, а часть наружного электроизолирующего материала соответствует сопрягаемой поверхности рельса.

Установление в выемке накладки заполнителя, который жестко скреплен с нею и с наружным электроизолирующим материалом в сочетании с тем, что последний закреплен по всей поверхности металлической накладки, а часть его соответствует сопрягаемой поверхности рельса, позволяет закрепить наружный электроизолирующий материал по всей поверхности накладки поверх заполнителя, увеличив, тем самым, зону контакта /сопряжения/ электроизолирующего материала с соответствующей поверхностью рельса.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Электроизолирующий стык содержит металлические накладки с выемкой, в которой установлен заполнитель 2 /в данном конкретном примере древесина/, рельс 3 с болтовым соединением, включающим в себя болт 4, стопорную, планку 5, изолирующую планку 6 под болты, изолирующую втулку 7, гайку 8, шайбу 9, наружный электроизолирующий материал 10 в виде клея /в частности стеклоткань Т13 ГОСТ 19170-73 и смола ПН-1 ГОСТ 27952-88/.

Электроизолирующий стык работает следующим образом.

При прохождении электрических транспортных средств по стыку обеспечивается совместная работа наружного электроизолирующего слоя 10, накладки 1 с рельсом 3, имеющим болтовое соединение /поз. 4, 5, 6, 7, 8, 9/,практически исключающая возможность попадания агрессивных сред в электроизолирующий стык.

Эксплуатация заявляемого технического решения обеспечивает повышение надежности ресурса работы устройства, позволяет без применения дополнительных затрат использовать /устанавливать/ его в реальных условиях работы на железной дороге.

Похожие патенты RU2151078C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2002
  • Васев А.В.
  • Ключерев О.А.
RU2245411C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2000
RU2181809C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2000
RU2181154C2
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ 2007
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
RU2336386C1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2459898C1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2409722C1
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2003
  • Васев А.В.
RU2242552C1
ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА И ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА К НЕЙ В РЕЛЬСОВОМ СТЫКОВОМ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕМ СОЕДИНЕНИИ 2006
  • Васев Алексей Васильевич
RU2297483C1
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2005
  • Васев Алексей Васильевич
RU2292411C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2012
  • Юрханов Владислав Борисович
  • Шаврин Евгений Геннадьевич
  • Розанов Александр Геннадьевич
  • Дариенко Ирина Николаевна
  • Матасова Анна Анатольевна
RU2501902C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 078 C1

Реферат патента 2000 года ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте. Электроизолирующий стык содержит с обеих сторон рельса металлические накладки с выемкой. Накладки скреплены между собой болтовым соединением. Зазор относительно граней рельса заполнен наружным электроизолирующим материалом. В выемке накладки установлен заполнитель. Последний жестко скреплен с накладкой и с наружным электроизолирующим материалом. Указанный материал закреплен по всей поверхности металлической накладки. Часть его соответствует сопрягаемой поверхности рельса. Техническим результатом является уменьшение влияния агрессивных сред на стыки и продольного перемещения рельсов в стыках. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 151 078 C1

Электроизолирующий стык для рельсовых цепей, содержащий металлические накладки с выемкой, скрепленные болтовым соединением между собой с обеих сторон рельса с зазором относительно граней рельса, заполненным наружным электроизолирующим материалом, отличающийся тем, что в выемке накладки установлен заполнитель, который жестко скреплен с нею и с наружным электроизолирующим материалом, при этом наружный электроизолирующий материал закреплен по всей поверхности металлической накладки, а часть наружного электроизолирующего материала соответствует сопрягаемой поверхности рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151078C1

US 4466570 A, 21.08.1984
DE 3418398 A1, 21.08.1984
Запорное приспособление держателей катушек швейных машин 1929
  • Бахир А.С.
SU17995A1
RU 94006248 A, 10.10.1995
РЕЛЬСОВЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 1996
  • Супрун П.П.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2114947C1

RU 2 151 078 C1

Авторы

Васев В.А.

Полежаев В.П.

Агапов Г.И.

Ключерев О.А.

Сунцов А.С.

Аникин М.Р.

Мышкин С.В.

Даты

2000-06-20Публикация

1999-05-07Подача