ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР Российский патент 2002 года по МПК B61D9/02 B61D9/08 

Описание патента на изобретение RU2181329C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам типа думпкар, предназначенным преимущественно для работы в карьерах.

Известна конструкция вагона-самосвала типа думпкар, защищенная патентом США N 4240355, dec. 23, 1980. Изобретение отражает использование гидравлических цилиндров, расположенных по одному на торцах вагона, для опрокидывания кузова вагона.

К недостаткам аналога следует отнести то, что гидросистемы в поездах усложняют их конструкцию.

Известно устройство для наклона кузова вагона-самосвала, защищенное а.с. СССР N 1556978 А1, В 61 D 9/02, опубликованным в бюл. N 14 от 15.04.90 г.

Устройство содержит шарнирно закрепленные одними концами на нижней раме по ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно соединенные другими концами с кузовом. На торцевых стенках кузова закреплены сегментные направляющие для возможности перемещения цилиндров с помощью дополнительного привода.

Использование двух воздушных цилиндров большого диаметра, которыми оснащен аналог, ограничивает длину кузова, а сложность конструкции поворотного механизма не обеспечит надежность их эксплуатации.

Прототипом изобретения является саморазгружающийся вагон типа думпкар, защищенный а. с. N 1749090 А1, В 61 D 9/10, В 60 Р 1/28, опубликованным в бюл. N 27 от 23.07.92 г. Изобретение использовано при разработке вагонов-самосвалов (думпкары), описанных в отраслевом каталоге "Вагоны СССР", Москва, 1989 г.

Тяжеловесные вагоны, находящиеся в эксплуатации, выполнены восьмиосными для груза 145 т (модели 34-667 и 34-669). Наиболее близким прототипом является шестиосный вагон-самосвал типа думпкар, база которого включает две трехосные тележки. Для перевозки груза он содержит кузов с открывающимися бортами, для поворота которого на 45o в любую сторону между тележками закреплены шесть цилиндров по три с каждого борта. Цилиндры пневматические, с рабочей полостью ⊘ 685 мм, двойного действия. Сжатый воздух в цилиндры подается по отдельной пневмомагистрали вагона от компрессора локомотива.

К недостаткам прототипа следует отнести то, что крупногабаритная система опрокидывания кузова на 45o исключает возможность повысить грузоподъемность шестиосного вагона-самосвала типа думпкар. К ним также следует отнести трудоемкость изготовления воздушных цилиндров большого диаметра, их большое количество на вагоне и использование при опрокидывании кузова цилиндров одного борта. Кроме этого, размещение цилиндров опрокидывания кузова между тележками исключает возможность увеличить объем кузова и понизить центр тяжести груза.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что грузоподъемность вагона-самосвала типа думпкар на двух трехосных тележках может быть приближена до грузоподъемности восьмиосного вагона-самосвала типа думпкар грузоподъемностью 145 т снижением массы вагона. Кроме этого, высвобождение межвагонного пространства обеспечивает возможность увеличить полезный объем кузова и понизить центр тяжести кузова к грузу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен вагон-самосвал типа думпкар в транспортном положении;
на фиг. 2 - вагон-самосвал типа думпкар, вид с торца, транспортное положение;
на фиг.3 - вагон-самосвал типа думпкар, подъем кузова;
на фиг. 4 - вагон-самосвал типа думпкар, опрокидывание кузова на угол 45o.

Вагон-самосвал типа думпкар 1 (фиг.1) включает ходовую часть в виде двух трехосных тележек 2, оборудованных пятниковой опорой 3, на которые опираются хребтовая балка 4, с шарнирно закрепленным кузовом 5, оборудованным откидными бортами 6. На хребтовой балке 4 через опорные кронштейны 7 шарнирно закреплены силовые цилиндры 8 наклона кузова 5.

Цилиндров 8 четыре, по два с каждого торца кузова 5. Через навесные кронштейны 9 и торцевые стенки 10 кузова 5 они закреплены в вертикальном положении. Кузов 5 днищем опирается на шкворневые балки 11 хребтовой балки 4. Между днищем кузова 5 и хребтовой балкой 4 установлены комплекты пружин 12 (фиг. 2), установленные в контейнеры 13, жестко закрепленные к хребтовой балке 4. Для исключения опрокидывания кузова 5 к хребтовой балке 4 закреплены торцевые кронштейны 14, которые используются также для крепления цилиндров 8, места крепления под которые выполнены в виде пазов 15, исключающих поломку штоков цилиндров 8 при повороте кузова 5. Навесные кронштейны 9 в местах крепления к кронштейнам 7 также оборудованы пазами 16.

Работа осуществляется следующим образом. Вагон-самосвал типа думпкар 1 подается под погрузку грунта 17 в состоянии, когда кузов 5 опирается на торцевые кронштейны 14. Для этого цилиндрами 8 кузов 5 прижимается к кронштейнам 14 и закрепляется фиксирующим устройством типа защелки. После погрузки грунта 17 вагон-самосвал типа думпкар 1 подается локомотивом к месту разгрузки. Перед разгрузкой кузов 5 отсоединяется от хребтовой балки 4 и при помощи пружин 12 и цилиндров 8 подымается на высоту h (фиг.3), определенную пазами 16. Затем, работая цилиндрами 8 в "раздрай", осуществляется поворот кузова 5 на угол 45o (фиг.4). Одновременно осуществляется раскрытие борта 6 механизмом, размешенным в кузове 5, который выполнен аналогично прототипу.

Выгруженный вагон-самосвал типа думпкар 1 возвращается в исходное положение, кузов 5 прижимается к кронштейнам 14, защелкивается и отправляется под погрузку.

Размещение на торцах вагона по два цилиндра 8 и под днищем кузова 5 пружин 12 обеспечивает возможность создания шестиосного вагона-самосвала 1 грузоподъемностью до 145 т за счет уменьшения диаметра и количества цилиндров 8 и снижения массы кузова 5.

Изобретение обеспечивает возможность уменьшить количество силовых цилиндров до четырех вместо шести при диаметре их до 400 мм вместо 800 мм.

Похожие патенты RU2181329C2

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601759C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 329 C2

Реферат патента 2002 года ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-самосвал типа думпкар содержит раму с хребтовой балкой 4 и опорными кронштейнами под шарнирно закрепленный кузов 5 с откидными бортами 6, и симметрично расположенные вдоль оси вагона по бокам хребтовой балки поворачивающиеся в вертикальной плоскости силовые цилиндры 8. На хребтовой балке закреплены торцевые кронштейны 14 для исключения опрокидывания кузова. Кузов закреплен на хребтовой балке через навесные кронштейны 9 с вертикальными пазами в местах их соединения с опорными кронштейнами. Через навесные кронштейны к торцевым стенкам кузова закреплены силовые цилиндры, закрепленные на хребтовой балке через торцевые кронштейны. На хребтовой балке под днищем кузова закреплены в контейнерах блоки пружин, облегчающих подъем груженого кузова. Изобретение повышает эффективность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 181 329 C2

1. Вагон-самосвал типа думпкар, содержащий раму с хребтовой балкой и опорными кронштейнами под шарнирно закрепленный кузов с откидными бортами, и симметрично расположенные вдоль оси вагона по бокам хребтовой балки поворачивающиеся в вертикальной плоскости силовые цилиндры, отличающийся тем, что на хребтовой балке закреплены торцевые кронштейны для исключения опрокидывания кузова, который закреплен на хребтовой балке через имеющие вертикальные пазы в местах их соединения с опорными кронштейнами навесные кронштейны, через которые к торцевым стенкам кузова закреплены силовые цилиндры, закрепленные на хребтовой балке через торцевые кронштейны. 2. Вагон-самосвал по п. 1, отличающийся тем, что на хребтовой балке под днищем кузова закреплены в контейнерах блоки пружин, облегчающих подъем груженого кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181329C2

RU 2000231 C1, 07.09.1993
US 4407202 А, 04.10.1983
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

RU 2 181 329 C2

Авторы

Прохоров Владимир Михайлович

Приходько Владимир Иванович

Задеев Евгений Павлович

Воронович Виктор Петрович

Плютин Иван Иванович

Шиляев Владимир Николаевич

Даты

2002-04-20Публикация

2000-06-08Подача