Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема.
Известен вагон для глинозема модели 25-4083, разработки акционерного общества "Днепровагонмаш", Украина. Техническая характеристика аналога:
грузоподъемность, т - 73,
масса тары, т - 21,
объем кузова, м3 - 74,
осевая нагрузка, кН (т) - 230,
габаритные размеры, мм:
длина по оси сцепления - 12000,
ширина - 3520,
высота - 4650.
Недостаток аналога заключается в том, что он не предназначен для перевозки твердых металлов (проката и лома).
Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которым по бортам примыкают две герметичные камеры со сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, загружающих камеры прокатом и ломом цветных металлов. Хоппер-вагон по патенту RU 2161103.
К недостаткам прототипа можно отнести сложность конструкции кузова, наличие поджимных устройств и стоек для удержания груза, наличие в боковых камерах силового настила для въезда автопогрузчиков, размещение бункерного герметичного отсека только в средней части кузова вагона без непосредственного опирания на двухосные тележки через шкворневые балки, что потребовало усиления рамы кузова вагона шпрингелями, защищенными патентом на изобретение N 2181089 по заявке N 2000 115 903 от 21.06.2000 г.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции трехсекционного кузова, обеспечении опирания каждого отсека на шкворневые балки, исключении необходимости въезда автопогрузчика в негерметичные отсеки кузова, исключении необходимости применения для стопорения проката и лома сложных поджимных устройств.
Технический результат достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.
Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции вагона, обеспечении возможности опирания всех отсеков на две шкворневые балки и получении классической силовой схемы двухопорной балки, в негерметичных отсеках не требуется создавать силовой настил для въезда автопогрузчиков, а крепление твердого материала не требует оснащения негерметичных отсеков поджимными устройствами.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;
на фиг.2 - продольный разрез по оси хоппер-вагона;
на фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона.
Хоппер-вагон 1 (фиг.1) бункерного типа содержит бортовые негерметичные отсеки 2, вставленные в герметичный отсек 3, оборудованный загрузочными люками 4 и бункерами 5 с разгрузочными люками 6 с механизмом их открытия-закрытия. Все три отсека являются составной частью кузова 8, оборудованного хребтовой балкой 9 и двумя шкворневыми балками 10, опирающимися на двухосные тележки 11 подпятниками 12. Негерметичные отсеки 2 с наружной стороны закрываются раздвижными дверями 13 и 14, оборудованными ручками 15, обеспечивающими раздвижение дверей 13 и 14 в направляющих 16.
Герметичный отсек 3 оборудован по торцам наклонными плоскостями 17, подкрепленными силовой балкой 18, размещенной в плоскости шкворневой балки 10 и жестко закрепленной к боковинам негерметичных отсеков 2. Между собой силовая балка 18 и шкворневая балка 10 соединены вертикальными стойками 19, как правило, наклонного типа с опиранием на зону размещения подпятника 12. Все свободные плоскости герметичного отсека 3 подкреплены с внутренней стороны ребрами жесткости 20 и 21, зиговкой 22, а со стороны негерметичных отсеков 2 - силовыми вертикальными балками 23. Крыша герметичного отсека 3 укреплена дуговыми балками 24 (фиг. 3), на которые опираются наклонные площадки 25 для скатывания глинозема 26 в бункеры 5. Для укладки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 последние оборудованы постаментом 26 и поперечными стенками 29, образуя ячейки для укладки твердых материалов 27 и лома в ящиках.
Загрузка хоппер-вагона 1 глиноземом 26 и твердыми материалами 27 осуществляется следующим образом. Через загрузочные люки 4 глинозем 26 через специальные шланги засыпается в герметичный отсек 3. Для погрузки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 попеременно раздвигаются двери 13 и 14. Автопогрузчик с грузовой платформы постепенно закладывает в ячейки негерметичных отсеков 2 плиты, слябы, листы, лом в ящиках и крепит их прижимными планками с распорными клиньями. По окончании погрузки отсеки 2 закрываются дверями 13 и 14. Все отсеки 2 и 3 после погрузки пломбируются.
Разгрузка хоппер-вагона 1 осуществляется в обратном порядке:
глинозем 26 - через разгрузочные люки 6, твердый материал 27 - автопогрузчиками, находящимися на грузовой площадке перрона.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощенная конструкция хоппер-вагона позволяет облегчить конструкцию его кузова, исключить применение сложных поджимных устройств, исключить необходимость выполнять силовые настилы в негерметичных камерах и облегчить раму за счет опирания каждого отсека кузова на две шкворневые балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного (3) и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков (2), оборудованных раздвижными дверями (14). В борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки. Средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками. Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает опирание каждого отсека на шкворневые балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
КУЗМИЧ Л.Д | |||
и др | |||
Грузовые вагоны зарубежных стран | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
М., 1973, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
US 4594948 А, 17.06.1986. |
Авторы
Даты
2003-11-10—Публикация
2002-07-12—Подача