ХОППЕР-ВАГОН Российский патент 2003 года по МПК B61D7/00 B61D17/00 B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2215662C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема.

Известен вагон для глинозема модели 25-4083, разработки акционерного общества "Днепровагонмаш", Украина. Техническая характеристика аналога:
грузоподъемность, т - 73,
масса тары, т - 21,
объем кузова, м3 - 74,
осевая нагрузка, кН (т) - 230,
габаритные размеры, мм:
длина по оси сцепления - 12000,
ширина - 3520,
высота - 4650.

Недостаток аналога заключается в том, что он не предназначен для перевозки твердых металлов (проката и лома).

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которым по бортам примыкают две герметичные камеры со сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, загружающих камеры прокатом и ломом цветных металлов. Хоппер-вагон по патенту RU 2161103.

К недостаткам прототипа можно отнести сложность конструкции кузова, наличие поджимных устройств и стоек для удержания груза, наличие в боковых камерах силового настила для въезда автопогрузчиков, размещение бункерного герметичного отсека только в средней части кузова вагона без непосредственного опирания на двухосные тележки через шкворневые балки, что потребовало усиления рамы кузова вагона шпрингелями, защищенными патентом на изобретение N 2181089 по заявке N 2000 115 903 от 21.06.2000 г.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции трехсекционного кузова, обеспечении опирания каждого отсека на шкворневые балки, исключении необходимости въезда автопогрузчика в негерметичные отсеки кузова, исключении необходимости применения для стопорения проката и лома сложных поджимных устройств.

Технический результат достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.

Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции вагона, обеспечении возможности опирания всех отсеков на две шкворневые балки и получении классической силовой схемы двухопорной балки, в негерметичных отсеках не требуется создавать силовой настил для въезда автопогрузчиков, а крепление твердого материала не требует оснащения негерметичных отсеков поджимными устройствами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;
на фиг.2 - продольный разрез по оси хоппер-вагона;
на фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) бункерного типа содержит бортовые негерметичные отсеки 2, вставленные в герметичный отсек 3, оборудованный загрузочными люками 4 и бункерами 5 с разгрузочными люками 6 с механизмом их открытия-закрытия. Все три отсека являются составной частью кузова 8, оборудованного хребтовой балкой 9 и двумя шкворневыми балками 10, опирающимися на двухосные тележки 11 подпятниками 12. Негерметичные отсеки 2 с наружной стороны закрываются раздвижными дверями 13 и 14, оборудованными ручками 15, обеспечивающими раздвижение дверей 13 и 14 в направляющих 16.

Герметичный отсек 3 оборудован по торцам наклонными плоскостями 17, подкрепленными силовой балкой 18, размещенной в плоскости шкворневой балки 10 и жестко закрепленной к боковинам негерметичных отсеков 2. Между собой силовая балка 18 и шкворневая балка 10 соединены вертикальными стойками 19, как правило, наклонного типа с опиранием на зону размещения подпятника 12. Все свободные плоскости герметичного отсека 3 подкреплены с внутренней стороны ребрами жесткости 20 и 21, зиговкой 22, а со стороны негерметичных отсеков 2 - силовыми вертикальными балками 23. Крыша герметичного отсека 3 укреплена дуговыми балками 24 (фиг. 3), на которые опираются наклонные площадки 25 для скатывания глинозема 26 в бункеры 5. Для укладки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 последние оборудованы постаментом 26 и поперечными стенками 29, образуя ячейки для укладки твердых материалов 27 и лома в ящиках.

Загрузка хоппер-вагона 1 глиноземом 26 и твердыми материалами 27 осуществляется следующим образом. Через загрузочные люки 4 глинозем 26 через специальные шланги засыпается в герметичный отсек 3. Для погрузки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 попеременно раздвигаются двери 13 и 14. Автопогрузчик с грузовой платформы постепенно закладывает в ячейки негерметичных отсеков 2 плиты, слябы, листы, лом в ящиках и крепит их прижимными планками с распорными клиньями. По окончании погрузки отсеки 2 закрываются дверями 13 и 14. Все отсеки 2 и 3 после погрузки пломбируются.

Разгрузка хоппер-вагона 1 осуществляется в обратном порядке:
глинозем 26 - через разгрузочные люки 6, твердый материал 27 - автопогрузчиками, находящимися на грузовой площадке перрона.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощенная конструкция хоппер-вагона позволяет облегчить конструкцию его кузова, исключить применение сложных поджимных устройств, исключить необходимость выполнять силовые настилы в негерметичных камерах и облегчить раму за счет опирания каждого отсека кузова на две шкворневые балки.

Похожие патенты RU2215662C1

название год авторы номер документа
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 662 C1

Реферат патента 2003 года ХОППЕР-ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного (3) и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков (2), оборудованных раздвижными дверями (14). В борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки. Средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками. Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает опирание каждого отсека на шкворневые балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 215 662 C1

1. Хоппер-вагон бункерного типа, содержащий жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, отличающийся тем, что в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками. 2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215662C1

ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
КУЗМИЧ Л.Д
и др
Грузовые вагоны зарубежных стран
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
М., 1973, с
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
US 4594948 А, 17.06.1986.

RU 2 215 662 C1

Авторы

Приходько Владимир Иванович

Прохоров Владимир Михайлович

Шкабров Олег Анатольевич

Воронович Виктор Петрович

Можейко Евгений Рудольфович

Даты

2003-11-10Публикация

2002-07-12Подача