Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог.
Известна временная дорога, включающая сборные из секций маты, состоящие из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями (см., например, US 6007271 А, Е 01 С 5/16, 28.12.1999).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания (см. , например, SU 1131960 A, E 01 C 5/14, 30.12.1984).
Недостатком известной конструкции является неудовлетворительная работа в условиях слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах ввиду большой жесткости, а также значительная материалоемкость вследствие большого расхода как элементов дороги, так и элементов гибкой связи.
Задачей настоящего изобретения является улучшение работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа.
Поставленная задача решается за счет того, что в инвентарной временной дороге, состоящей из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, согласно изобретению поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый элемент. При этом каждая гибкая связь может быть зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента.
Количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные - симметрично относительно этой оси.
Гибкие связи и гибкие соединительные элементы могут быть выполнены тросовыми. В качестве гибкой связи и соединительного элемента может быть использован бывший в употреблении трос.
В качестве поперечных элементов могут быть использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 6 м.
В качестве троса гибкой связи и соединительного тросового элемента может быть использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута - прут металлический диаметром 12 мм.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении работы дорожной конструкции в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, за счет обеспечения требуемой гибкости временной дороги и совместности работы ее элементов при движении транспорта, при одновременном обеспечении требуемой несущей способности, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа, при этом обеспечивается возможность использования бывших в употреблении труб и тросов, что резко снижает расходы на строительно-монтажные работы при строительстве нефте-газо- и других трубопроводов и коммуникаций.
Данную инвентарную временную дорогу можно использовать несколько раз, она легко снимается обратно, сворачивается в рулоны секциями, а также легко транспортируется всеми видами грузового транспорта.
Инвентарная временная дорога может служить основанием капитальной дороги, выполненной на песчаных и слабых обводненных грунтах.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображены две секции дороги, вид в плане;
на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1;
на фиг.3 - сворачивание дороги в рулон;
на фиг.4 - узел Б на фиг.2, фиксация гибкой связи к элементу дороги;
на фиг.5 - стыковое соединение смежных секций дороги, узел В на фиг.1.
Инвентарная временная дорога 1 состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций 2, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси 3 дороги 1, круглых в сечении элементов 4, соединенных между собой продольными гибкими связями 5 с возможностью сворачивания в рулон 6 и разворачивания. Поперечные элементы 4 выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018) L, где L - длина секции 2.
Каждая гибкая связь 5 расположена на обращенной к грунту стороне 7 секции 2, зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли 8. В петли 8 всех гибких связей 5 смежных секций 2 пропущен трубчатый соединительный элемент 9.
Каждая гибкая связь 5 зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута 10, концы которого 11 приварены к поверхности элемента 4, а средняя часть 13 прижата с расплющиванием к поверхности 12 трубчатого элемента 4.
Количество гибких связей 5 на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси 14 секции 2, а остальные - симметрично относительно этой оси, и находятся под гусеницами и колесами передвигающейся техники, что создает дополнительную, удерживающую силу за счет неподвижного крепления 9 по всей длине гибких связей.
В качестве гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос. В качестве поперечных элементов 4 использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы, в том числе трубы НКТ диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м, в качестве троса гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута 10 - прут металлический диаметром 12 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2592585C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221954C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО | 2003 |
|
RU2241797C1 |
ГИБКОЕ ЗАЩИТНОЕ БЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2603036C2 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2353847C1 |
ДРЕНИРУЮЩАЯ СИЛОВАЯ МЕМБРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2323382C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235243C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Дорога состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания. Новым является то, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. Технический результат изобретения состоит в улучшении работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1983 |
|
SU1131960A1 |
US 6007271 A, 28.12.1999 | |||
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
RU 2055103 C1, 27.02.1996 | |||
DE 1931431 A, 04.05.1972 | |||
GB 1169408 A, 05.11.1969 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "СУП РЫБНЫЙ С КРАПИВОЙ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2322150C1 |
US 3595140 A, 27.07.1971 | |||
US 5967694 A, 19.10.1999 | |||
Альбом нефтяного оборудования, средств автоматизации и приборов | |||
М.: ВНИИОЭНГ, 1988, с.423 | |||
ЕРМАКОВ А.П | |||
и др | |||
Передовой производственный опыт | |||
Сборник | |||
- М.: ВНИИОЭНГ, 1983, с.5. |
Авторы
Даты
2002-04-20—Публикация
2001-08-14—Подача