ИНВЕНТАРНАЯ ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА Российский патент 2002 года по МПК E01C5/14 E01C5/16 E01C9/08 

Описание патента на изобретение RU2181404C1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог.

Известна временная дорога, включающая сборные из секций маты, состоящие из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями (см., например, US 6007271 А, Е 01 С 5/16, 28.12.1999).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания (см. , например, SU 1131960 A, E 01 C 5/14, 30.12.1984).

Недостатком известной конструкции является неудовлетворительная работа в условиях слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах ввиду большой жесткости, а также значительная материалоемкость вследствие большого расхода как элементов дороги, так и элементов гибкой связи.

Задачей настоящего изобретения является улучшение работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в инвентарной временной дороге, состоящей из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, согласно изобретению поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый элемент. При этом каждая гибкая связь может быть зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента.

Количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные - симметрично относительно этой оси.

Гибкие связи и гибкие соединительные элементы могут быть выполнены тросовыми. В качестве гибкой связи и соединительного элемента может быть использован бывший в употреблении трос.

В качестве поперечных элементов могут быть использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 6 м.

В качестве троса гибкой связи и соединительного тросового элемента может быть использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута - прут металлический диаметром 12 мм.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении работы дорожной конструкции в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, за счет обеспечения требуемой гибкости временной дороги и совместности работы ее элементов при движении транспорта, при одновременном обеспечении требуемой несущей способности, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа, при этом обеспечивается возможность использования бывших в употреблении труб и тросов, что резко снижает расходы на строительно-монтажные работы при строительстве нефте-газо- и других трубопроводов и коммуникаций.

Данную инвентарную временную дорогу можно использовать несколько раз, она легко снимается обратно, сворачивается в рулоны секциями, а также легко транспортируется всеми видами грузового транспорта.

Инвентарная временная дорога может служить основанием капитальной дороги, выполненной на песчаных и слабых обводненных грунтах.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображены две секции дороги, вид в плане;
на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1;
на фиг.3 - сворачивание дороги в рулон;
на фиг.4 - узел Б на фиг.2, фиксация гибкой связи к элементу дороги;
на фиг.5 - стыковое соединение смежных секций дороги, узел В на фиг.1.

Инвентарная временная дорога 1 состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций 2, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси 3 дороги 1, круглых в сечении элементов 4, соединенных между собой продольными гибкими связями 5 с возможностью сворачивания в рулон 6 и разворачивания. Поперечные элементы 4 выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018) L, где L - длина секции 2.

Каждая гибкая связь 5 расположена на обращенной к грунту стороне 7 секции 2, зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли 8. В петли 8 всех гибких связей 5 смежных секций 2 пропущен трубчатый соединительный элемент 9.

Каждая гибкая связь 5 зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута 10, концы которого 11 приварены к поверхности элемента 4, а средняя часть 13 прижата с расплющиванием к поверхности 12 трубчатого элемента 4.

Количество гибких связей 5 на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси 14 секции 2, а остальные - симметрично относительно этой оси, и находятся под гусеницами и колесами передвигающейся техники, что создает дополнительную, удерживающую силу за счет неподвижного крепления 9 по всей длине гибких связей.

В качестве гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос. В качестве поперечных элементов 4 использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы, в том числе трубы НКТ диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м, в качестве троса гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута 10 - прут металлический диаметром 12 мм.

Похожие патенты RU2181404C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ 2015
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лесков Андрей Ксенофонтьевич
RU2592585C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221954C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО 2003
  • Левагин В.М.
RU2241797C1
ГИБКОЕ ЗАЩИТНОЕ БЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2014
  • Пиотрович Алексей Анатольевич
  • Пакушева Ольга Игоревна
  • Ким Александр Боксикович
RU2603036C2
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2008
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
RU2353847C1
ДРЕНИРУЮЩАЯ СИЛОВАЯ МЕМБРАНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
RU2323382C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2235243C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221953C1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 404 C1

Реферат патента 2002 года ИНВЕНТАРНАЯ ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Дорога состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания. Новым является то, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. Технический результат изобретения состоит в улучшении работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 181 404 C1

1. Инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, отличающаяся тем, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. 2. Инвентарная временная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что каждая гибкая связь зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента. 3. Инвентарная временная дорога по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные - симметрично относительно этой оси. 4. Инвентарная временная дорога по п. 2, отличающаяся тем, что гибкие связи выполнены тросовыми. 5. Инвентарная временная дорога по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что в качестве гибкой связи использован бывший в употреблении трос. 6. Инвентарная временная дорога по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что в качестве поперечных элементов использованы бывшие в употреблении насосно-компреесорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м. 7. Инвентарная временная дорога по п. 5, отличающаяся тем, что в качестве троса гибкой связи использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм. 8. Инвентарная временная дорога по п. 2, отличающаяся тем, что в качестве хомута используется прут металлический диаметром 12 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181404C1

Сборно-разборное дорожное покрытие 1983
  • Вырко Николай Павлович
  • Мытько Леонид Романович
  • Насковец Михаил Трофимович
  • Танкович Николай Игнатьевич
SU1131960A1
US 6007271 A, 28.12.1999
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1987
  • Карпеев Евгений Николаевич
SU1513065A1
RU 2055103 C1, 27.02.1996
DE 1931431 A, 04.05.1972
GB 1169408 A, 05.11.1969
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "СУП РЫБНЫЙ С КРАПИВОЙ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Квасенков Олег Иванович
RU2322150C1
US 3595140 A, 27.07.1971
US 5967694 A, 19.10.1999
Альбом нефтяного оборудования, средств автоматизации и приборов
М.: ВНИИОЭНГ, 1988, с.423
ЕРМАКОВ А.П
и др
Передовой производственный опыт
Сборник
- М.: ВНИИОЭНГ, 1983, с.5.

RU 2 181 404 C1

Авторы

Кузьмичев В.Д.

Нагорный Л.Д.

Пономарев О.Д.

Салюков В.В.

Даты

2002-04-20Публикация

2001-08-14Подача