/ 1 ui.1 Изобретение относится к строител ству автомобильных дорог, в частнос ти к устройству покрытий временных дорог. Извест но,сборное дорожное покрытие, состоящее из расположенных поперек дороги прямоугольных сборных элементов со сквозными отверстиями, через которые пропущен трос 1}. Недостатками данного покрытия яв ляются трудоемкость его изготовлени а также необходимость проведения ра бот по натяжению тросов при укладке покрытия. Для приведения покрытия в рабочее состояние необходимо производить натяжение тросов и фиксиро вание их в этом положении, что треб ет дополнительных трудовых затрат. Покрытие может быть изготовлено тол ко из квадратных или прямоугольных элементов, на изготовление которых затрачиваются значительные трудовые ресурсы. При изготовлении покрытия из круглых элементов нагрузка с одного элемента не передается на соседний элемент, что приводит к снижению несущей способности покрытия. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сборно-раз борное дорожное покрытие, состоящее из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями, распол женными по продольньм краям покрытия 21 , Недостатками данного покрытия являются трудоемкость его изготовления, связанная с просверливанием отверстий в каждом отдельном элементе и соединением их вручную гибкой нитью, небольшая несущая способ ность, так как нагрузка с одного элемента на другой не передается или передается через гибкую нить незначительно. Цель изобретения - повьшение несущей способности и снижение трудоемкости при изготовлении. Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дороясном покрытии, состоящем из отдельных элементов, соединенных собой гибкими связями, расположенными по продольным краям покрытия, каждая гибкая связь вьшолнена в виде по крайней мере одной циклоидной; спирали, причем каждое кольцо спира Ак охватьгоает отдельный элемент покрытия. 0 При этом покрытие снабжено дополнительной гибкой связью в виде циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный элемент покрытия, расположенной симметрично основной в плоскости, перпендикулярной продольной оси каждого элемента покрытия, причем точки пересечения колец спиралей расположены сверху и снизу каждого элемента покрытия. На фиг, 1 изображено покрытие, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - сворачивание покрытия в рулон; на фиг, 4 .- кон.струкция, в которой элементы соединены гибкой нитью в виде двойной спирали; на фиг, 5 - соединение секций покрьггия мевду собой. Покрытие состоит из отдельных элементов 1 круглой или прямоугольной формы, соединенных между собой гибкой связью 2, которая вьшолнена в виде (иклоидной спирали, кольца которой фиксируют торцы 3 отдельных элементов покрытия, Для предотвращения раздвижки элементов 1 в начале и конце покрытия концы 4 связи 2 завязывают за крайние элементы. Такое соединение элементов 1 позволяет получать покрытие различной длины, которое обладает значительной жесткбстьЮ в одном направлении, когда пересечения гибкой связи находятся снизу (фиг, 2), и возможностьюсворачивания в рулон в другом направлении, когда пересечения гибкой связи находятся сверху (фиг, 3), При необходимости получения жесткого покрытия в двух направлениях гибкая связь 2 может быть выполнена в виде двух симметричных циклоидных спиралей, при этом точки пересечения нитей колец находятся снизу и сверху каждого элемента покрытия (фиг, 4). Для соединения секций покрытия между .собой оставляются свободные концы 4 гибкой связ.и 2 длиной 0,5 м, При соединении секций гибкая связь 2 каждого щитка заводится за крайний элемент соседней секции и концы 4 гибкой связи 2 связывают или скручивают между собой (фиг, 5), При необходимости секции (фиг, 2 и 4) могут укладываться вдоль оси дороги на шпалы. При воздействии автомобиля на покрытие нагрузка пер€;дается на его элементы и далее - на гибкие связи
и грунтовое основание, причем действующая нагрузка затягивает кольца спирали на торцах элементов, которые за счет этого упираются друг в друга и образуют жесткую конструкцию.
Кроме того, покрытие может быть уложено на продольные лаги или поперечины (не показаны). В этом случае нагрузка через элементы покрытия передается на лаги или поперечины и далее - на грунтовое основание, а гибкие связи предотвращают смещение элементов друг относительно друга.
Покрытие может быть изготовлено различной длины. Укладку покрытия
можно производить различными механизированными способами, например автокранами при перевозке покрытия в виде секций длиной 4-6 м на грузовых автомобилях или же специалышми щитоукладчиками, снабженньти барабаном для намотки покрытия, .которое выполнено в виде ленты.
Предлагаемая конструкция покрытия позволяет перенести весь процесс изготовления и сборки прямо на лесосеку, что снижает трудозатраты и энергоресурсы при использовании данного типа покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU998636A1 |
Гибкое покрытие откосов земляных гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1052611A1 |
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU1030457A1 |
Покрытие грунтовых откосов гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1043239A1 |
Пространственное покрытие | 1983 |
|
SU1129309A1 |
Оболочка покрытия | 1980 |
|
SU962506A1 |
Подпорная стенка | 1979 |
|
SU874882A1 |
Висячее покрытие | 1978 |
|
SU744084A1 |
Складчатое покрытие | 1978 |
|
SU747956A1 |
Транспортная развязка (ее варианты) | 1982 |
|
SU1275070A1 |
1. СБОР1Ю-РАЗБОРН(Ж ДОРШНОЕ ПОКРЫТИЕ, состоящее из отдельных элементов, соединенных между собой . гибкими связями, расположенными по продольным краям покрытия, отличающееся тем, что, с целью повьвпения несущей способности и снижения трудоемкости при изготовлении, каждая гибкая связь выполнена в виде по крайней мере одной циклоидной спирали, причем каждое кольцо спирали охватывает отдельный злемент покрытия . 2. Покрытие по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной гибкой связью в виде циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный злемент покрытия, расположенной симметi рично основной в плоскости, перпендикулярной продольной оси каждого (П злемента покрытия, причем точки пересечения колец спиралей расположены сверху и снизу каждого элемента § покрытия. 2 Од
2 3
23
Фи%.
Ul.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Леревякные рулонные покрытия | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-05-04—Подача