НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 2002 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение RU2181676C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция надрессорного бруса тележки, в подпятниковом узле которого установлена контактная сменная плита из износостойкого материала [1].

Недостатком данной конструкции является то, что из-за больших удельных давлений пятника на контактную сменную плиту, возникающих при перевалке кузова, происходит выдавливание материала плиты в зазор между пятником и подпятником, вследствие чего срок ее службы ограничен.

Также известен узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства с утопленной заподлицо с зеркалом подпятника износостойкой прокладкой, выполненной меньшим диаметром, чем диаметр пятника на величину двух радиусов скругления зеркала пятника [2].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является то, что из-за выполнения выемки для установки износостойкой прокладки образуется дополнительный концентратор напряжений на поверхности зеркала подпятника, что может привести к появлению усталостных трещин и разрушению надрессорной балки. Кроме того, в случае износа выступа подпятника, образованного выточкой, потребуется ремонт балки или ее замена.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение срока службы и снижение себестоимости ремонта надрессорной балки.

Для этого в предлагаемой надрессорной балке на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в предлагаемой надрессорной балке тележки железнодорожного вагона, содержащей подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом, установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показан вариант его конструктивного исполнения.

Фиг.1 - вид сверху надрессорной балки тележки железнодорожного вагона;
фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Надрессорная балка 1 тележки железнодорожного вагона содержит подпятниковый узел 2, снабженный износостойкой прокладкой 3 и фрикционным кольцом 4, на зеркале 5 которого установлено кольцо 6 из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки 3.

При повороте надрессорной балки 1 тележки железнодорожного вагона относительно пятника 7 износостойкая прокладка 3 снижает износ пятника 7 и подпятника 2 по высоте, а при перевалке кузова краевое опирание пятника 7 происходит на кольцо 6, выполненное из износостойкого металла, а не на металл подпятника, что предотвращает его износ. При этом даже в случае износа кольца производится его замена и не требуется ремонт или замена надрессорной балки. Таким образом, установка кольца из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки позволяет осуществлять передачу нагрузки при перевалке кузова от пятника рамы вагона на подпятник через износостойкое кольцо, что обеспечивает увеличение срока службы подпятникового узла надрессорной балки тележки железнодорожного вагона, а также снижение себестоимости его ремонта.

В настоящее время на заявляемую конструкцию надрессорной балки тележки железнодорожного вагона разработаны чертежи, изготовлены опытные образцы и проводятся их испытания.

Источники информации
1. Патент США 4565134, В 61 F 5/16.

2. Патент Российской Федерации 2127682, В 61 F 5/16, 5/52 - прототип.

Похожие патенты RU2181676C2

название год авторы номер документа
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Попов С.И.
  • Щербаков В.Ю.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шилов А.П.
RU2223190C1
УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Пранов А.А.
  • Ивашов В.А.
  • Гейлер М.П.
  • Павлюков А.Э.
  • Баранов А.Н.
  • Сирина Н.Ф.
RU2127682C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ВКЛАДЫША НА ДЕТАЛЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Левин А.Б.
  • Еленевский И.Н.
  • Белоусов К.А.
RU2238864C2
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2004
  • Круглов В.М.
  • Лапшин В.Ф.
  • Никишин Ю.М.
RU2263596C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин А.А.
  • Ефимов В.П.
  • Пранов А.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Гейлер М.П.
  • Белоусов К.А.
  • Щекотов В.И.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2233759C1
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
  • Коробов Ю.С.
  • Попов С.И.
  • Луканин В.Л.
RU2127683C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2466892C1
ПОДПЯТНИК НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2002
  • Попов С.И.
  • Михеев М.М.
RU2240940C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 676 C2

Реферат патента 2002 года НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Техническим результатом реализации изобретения является повышение срока службы и снижение себестоимости ремонта надрессорной балки. Надрессорная балка тележки железнодорожного вагона содержит подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом. Кроме того, на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 181 676 C2

Надрессорная балка тележки железнодорожного вагона, содержащая подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом, отличающаяся тем, что на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181676C2

УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Пранов А.А.
  • Ивашов В.А.
  • Гейлер М.П.
  • Павлюков А.Э.
  • Баранов А.Н.
  • Сирина Н.Ф.
RU2127682C1
GB 1248177, 29.09.1971
US 5423275 A, 13.06.1995
US 5241913 A, 07.09.1993
US 5481985 A, 09.01.1996
US 4483254 A, 20.11.1984
US 3713710 A, 30.11.1973
US 3912343 A, 14.10.1975
US 4289077 A, 15.09.1981.

RU 2 181 676 C2

Авторы

Ефимов В.П.

Андронов В.А.

Полявин В.И.

Гейлер М.П.

Пранов А.А.

Шенаурин А.А.

Шихалев В.А.

Левин А.Б.

Даты

2002-04-27Публикация

1999-09-07Подача